12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
alborova23151
3

Плоды




Тема занятия. Плоды

Тип занятия. Ботанический практикум

Цель: познакомить обучающихся с разными типами плодов. Научить распределять плоды по признакам.

Задачи:

1. Формировать знания о сухих и сочных плодах. 

2. Воспитывать интерес и бережное отношения к природе. Умение видеть новое в обычном.

3. Развивать память, ассоциативное воображение; формировать умения наблюдать, анализировать и делать выводы.

Оборудование: листы бумаги, карандаши простые и цветные, коллекции плодов, карточки с рисунками плодов, сухие и сочные плоды

Ожидаемый результат.

Знают виды плодов; Умеют называть и различать плоды по признакам; Умеют наблюдать и делать выводы;

План занятия.

Организационная часть-2 мин. Актуализация опорных знаний -6 мин. Новый материал-25 мин. Рефлексия-5 мин. Завершение занятия-2 мин.

Ход занятия.

I. Организационная часть-2 мин.

Приветствие.

II. Актуализация опорных знаний -5мин.

Беседа по вопросам.

Какое наступило время года? Осень.

Назовите осенние месяцы? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Назовите осенние признаки природы. Птицы улетают в теплые края. Листопад. Идут дожди. Люди собирают урожай.

Какой урожай собирают люди осенью? Фрукты и овощи. Все фрукты и овощи называют одним словом- плоды

Для чего люди собирают плоды? Для еды. Что можно приготовить из плодов? Делают варенья и соленья на зиму.

Один из осенних признаков- созревание плодов.

Назовите известные вам плоды.

Вспомните на чем растут плоды? На растениях.​​​​​​​

III. Новый материал-25 мин.

Вопросы практикума.

1) Что такое плод. Плод это часть растения. Внутри плода находятся семена. Разрезаем яблоко показываем семена.

2) Из какой части растения развивается плод. Плод образуется из части растения - цветок.(Рисунок растения с цветами и плодами)

3) Для чего нужны плоды. Плод защищает семена от повреждений.

4) Для чего нужны семена? Для размножения. Из семян вырастут новые растения.

5) Какие бывают плоды. Плоды очень разнообразны по форме, размерам, цвету, количеству семян внутри плода.

Практическая работа

Сегодня мы научимся определять сочные и сухие плоды

Чем сочные плоды отличаются от сухих плодов.

Раздаем детям дольки помидора , яблок, огурцов. Просим нажать на дольки плодов бумагой. На бумаге остается мокрый след.

Отчего намокла бумага? Делаем вывод: плоды выделяют сок. Плоды с сочной мякотью называют сочными. Раздаем детям семянки злаковых растений, подсолнечника. Просим нажать на дольки плодов бумагой. Делаем вывод. Плоды из которых нельзя выделить сок называют сухими. Плоды бывают сочные и сухие.

Игра-разминка. Делим детей на 2 команды. Показываем карточки с изображением плодов. Надо определить к какому типу плодов относится изображение на рисунке. За каждый правильный ответ команда получает балл. Подводим итог игры.

Что находится внутри плода ?

Для чего нужны семена растениям?

Сколько семян находится в плодах?

Разрезаем яблоко, грушу, сливу. Дети считают семена, делают вывод. Сочные плоды бывают одно и многосемянные. Рассматриваем стручки фасоли, семянки подсолнечника. Дети считают семена, делают вывод.

Внутри плодов находятся семена. Семян бывает много или одно. Сочные и сухие плоды делятся по количеству семян:

Сочные плоды односемянные

Вишня, алыча, персик, абрикос, слива

Сочные плоды многосемянные

Яблоко, груша, малина, крыжовник, смородина.

Сухие плоды односемянные

Орех, семена подсолнечника

Сухие плоды многосемянные

Стручок фасоли, коробочка мака.



Рассматриваем с детьми коллекцию плодов:

Задание 1.  Рассмотрите коллекцию плодов. Найдите среди них сочные, сухие односемянные, многосемянные.

Задание2.  Зарисуйте плоды сочные односемянные, многосемянные, сухие односемянные, многосемянные.

Итог занятия.

Мы сегодня узнали, что плоды бывают сочные и сухие. Плоды сочные и сухие бывают с одним семенем, и с множеством семян.

VI. Рефлексия-5 мин

Что вы нового сегодня узнали? Понравилось вам занятие? Чем понравилось?

V. Завершение занятия-2 мин.

Спасибо за работу . Вы сегодня получили новые знания. Стали взрослее и умнее.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.