Интерактивные задания по биологии на тему «Природные сообщества. Цепи питания» (5–6 классы)
Дидактические интерактивные материалы биология 5 класс по теме «Природные сообщества. Цепи питания» Автор материала: Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская средняя школа Таштыпского района Республики Хакасия Арбаты – 2018г.
Повторим, что знаем? 1. Составьте пищевые цепи, используя организмы, приведенные ниже: Лес: _________ ---- ____________----__________ Озеро: ______________---- ________ -----_______ Дуб Щука Белка Карась Личинки комара Соболь ЦЕПЬ ПИТАНИЯ — трофические (пищевые) взаимоотношения между организмами, в котором каждое предыдущий организм служит пищей для последующего
Составьте цепь питания Бурозубка обыкновенная Листовой опад Беркут Дождевой червь
Повторим, что знаем? 3. В каких сообществах можно наблюдать данные пищевые цепочки? Водоросль улитка щука ______________ Трава кузнечик лягушка ______________ Кактус травоядное насекомое хищное насекомое ящерица ______________ Олений мох олень полярный волк _______ Водоём Луг Пустыня Тундра
Повторим, что знаем? 3. В каких сообществах можно наблюдать данные пищевые цепочки? Водоросль улитка щука ______________ Трава кузнечик лягушка ______________ Кактус травоядное насекомое хищное насекомое ящерица ______________ Олений мох олень полярный волк _______ Водоём Луг Пустыня Тундра
Назовите производителей, потребителей и разлагателей Дождевой червь - разлагатель Лиса - потребитель Лягушка - потребитель Водоросль - производитель Гриб – разлагатель Цапля -потребитель Сосна - производитель
Кто есть кто? Листовой опад - детрит Слон - потребитель Дятел - потребитель Волк - потребитель
Кушнарева Татьяна Николаевна
Медведева Татьяна Александровна