Дидактические интерактивные материалы
биология 5 класс
по теме
«Природные сообщества. Цепи питания»
Автор материала:
Медведева Татьяна Александровна,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская средняя школа
Таштыпского района
Республики Хакасия
Арбаты – 2018г.
Повторим, что знаем?
1. Составьте пищевые цепи, используя организмы, приведенные ниже:
Лес: _________ ---- ____________----__________
Озеро: ______________---- ________ -----_______
Дуб
Щука
Белка
Карась
Личинки
комара
Соболь
ЦЕПЬ ПИТАНИЯ — трофические (пищевые) взаимоотношения между организмами, в котором каждое предыдущий организм служит пищей для последующего
Составьте цепь питания
Бурозубка обыкновенная
Листовой опад
Беркут
Дождевой червь
Повторим, что знаем?
3. В каких сообществах можно наблюдать данные пищевые цепочки?
Водоросль улитка щука ______________
Трава кузнечик лягушка ______________
Кактус травоядное насекомое хищное насекомое ящерица ______________
Олений мох олень полярный волк _______
Водоём
Луг
Пустыня
Тундра
Повторим, что знаем?
3. В каких сообществах можно наблюдать данные пищевые цепочки?
Водоросль улитка щука ______________
Трава кузнечик лягушка ______________
Кактус травоядное насекомое хищное насекомое ящерица ______________
Олений мох олень полярный волк _______
Водоём
Луг
Пустыня
Тундра
Назовите производителей, потребителей и разлагателей
Дождевой червь - разлагатель
Лиса - потребитель
Лягушка - потребитель
Водоросль - производитель
Гриб – разлагатель
Цапля -потребитель
Сосна - производитель
Кто есть кто?
Листовой опад - детрит
Слон - потребитель
Дятел - потребитель
Волк - потребитель
Кушнарева Татьяна Николаевна
Медведева Татьяна Александровна