12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117477
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

с. Карагай, Пермский край


Проверочная работа

по теме «Фотосинтез»

10 класс, УМК линии В.В.Пасечника

 

Автор:

Трефилова Раиса Поликарповна,

учитель биологии

 

Карагай – 2018


Проверочная работа по теме «Фотосинтез»

10 класс

Цель: Проверка усвоения темы «Фотосинтез». 
Задачи: Проверить знания учащихся по теме. Проверить умения учащихся выполнять задания, схожие с предлагаемыми на ЕГЭ. Провести коррекцию знаний и умений учащихся при затруднении выполнения заданий данной работы. 
Время: 15 минут

1. Впишите нужные слова.

Процесс синтеза __________________ веществ за счёт энергии ______________ называется фотосинтез. Процесс фотосинтеза проходит в 2 стадии: ________________ и ______________. Фотолиз – это процесс _________________ молекул воды под действием энергии солнца. В темновую фазу расходуется энергия, заключённая в молекулах _____________. Организмы, способные создавать органические вещества из неорганических, называются ________________. Организмы, получающие энергию за счёт солнечного света, называются _________________. К таким организмам относятся цианобактерии и _________________. Грибы, Животные, бактерии относятся к ___________________.

2. В списке организмов подчеркните одной чертой автотрофные организмы, двумя чертами миксотрофные организмы: картофель, зеленушка, ряска, уклейка, подберёзовик, эвглена зелёная, полынь, сойка, кенгуру, зверобой.

3. Выберите три правильных ответа из шести.

Какие процессы происходят в клетках бактерий хемосинтетиков и растений – фотосинтетиков. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

3.1.

1) Образование полимеров из мономеров.

2) Синтез органических веществ из неорганических.

3) Выделение свободного кислорода.

4) Накопление электронов на мембранах тилакоидов.

5) Фотолиз молекул воды.

6) Фосфорилирование АТФ.

3.2. Выберите процессы, происходящие в темновой фазе фотосинтеза.

1) В цикле Кальвина происходит связывание СО2 с водородом из НАДФ· Н2 с образованием глюкозы.

2) Проходит в матриксе (строме) хлоропласта.

3) Расходуется энергия АТФ.

4) Проходит в мембране тилакоидов.

5) Поглощается квант света.

6) Образуется энергия АТФ.

4. Установите соответствие между процессами и фазами фотосинтеза.

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ПРОЦЕСС ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

А) фотолиз воды

1) световая

2) темновая

 

Б) синтез углеводов

В) возбуждение хлорофилла

Г) образование АТФ

Д) гидролиз АТФ

Е) фиксация углекислого газа.

5. Какое событие в истории Земли назвали «великой кислородной революцией»?

Ответы.

1. Органических, Солнца, темновую, световую, разложения, АТФ, автотрофы, фотосинтетики, растения, гетеротрофам.

2. Одна черта - картофель, ряска, полынь, зверобой, две черты – эвглена зелёная (на свету – фототроф, в темноте- гетеротроф).

3.1. 126

3.2. 123

4. 121122

5. Использование живыми организмами кислорода для окисления органических веществ и получения энергии назвали «великой кислородной революцией». Этот процесс произошёл тогда, когда содержание кислорода в атмосфере достигло 1 %., т.к. называемая точка Пастера. Далее накопление кислорода в атмосфере привело к образованию озонового экрана и выходу живых организмов на сушу.

Источники информации

Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10-11 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. – 8– е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2014.

Гекалюк М.С. Биология.Общие закономерности. – Саратов. Лицей, 2017.

Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / Богданова Т.Л., Солодова Е.А.- 3 изд.- М.: АСТ-ПРЕСС Школа, 2008.

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 28.07.18 в 13:57 7Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь,Раиса Поликарповна! Полезная работа!
Трефилова Раиса Поликарповна, 30.08.18 в 21:56 8Ответить Пожаловаться
Рада поделиться материалами для проверки знаний учащихся!
Ольга, 30.07.18 в 21:33 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за нужный материал!
Трефилова Раиса Поликарповна, 30.08.18 в 21:57 8Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к мои работам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.