Водные богатства нашего края

0
0
Материал опубликован 23 November

Цель урока: сформировать у учащихся представление о разнообразии водоёмов нашего края. 
Задачи: 
1. Познакомить с естественными водоемами НАО - р.Печора, Голодня Губа, озеро Городецкое.
2. Вспомнить части реки.
3. Научить различать естественные и искусственные водоемы.
4. Раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.
5. Показать необходимость и способы охраны водоемов.
                         Ход урока: 
1. Организационный момент
2. Самоопределение к деятельности
: загадка про воду.  
Вопросы: Где мы можем встретить воду в жидком состоянии? Как можно это назвать одним словом?
3. Работа по теме урока: карта НАО, просмотр водоёмов. 
Вопросы: Можем ли мы увидеть водоемы на нашей карте? Какие?
Показ водоемов на карте НАО.
Предположение темы урока, цели, задачи. Рассказ про водоемы: о том, что они делятся на 2 группы (естественные и искусственные), в чем отличие. 
На доске расположены слова в хаотичном порядке: ручей, река, пруд, озеро, море, океан, канал, водохранилище. Распределение слов в две группы (естественные и искусственные водоемы). 
Дать определение каждого понятия. 
4. Работа по учебнику 
Учебник, стр. 146. Чтение "Значение водных богатств и их охрана". Вопросы по тексту. 
5. Физминутка 
6. Продолжение темы урока. Работа с картой.
Стр. 145. Задание под цифрой 1,2.Работа по заданию. Показ на карте р.Печора, оз.Городецкое, оз.Голодная Губа. Их место расположение, притоки. 
Рассказ учителем об этой реке и озерах. 
Рассказ-описание р.Печоры по плану, стр. 145.
7. Составление памятки "Поведение рядом с водоёмами". 
8. Итоги урока. 
9.Рефлексия. 
10. Домашнее задание


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.