Водные богатства нашего края
Цель урока: сформировать у учащихся представление о разнообразии водоёмов нашего края.
Задачи:
1. Познакомить с естественными водоемами НАО - р.Печора, Голодня Губа, озеро Городецкое.
2. Вспомнить части реки.
3. Научить различать естественные и искусственные водоемы.
4. Раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.
5. Показать необходимость и способы охраны водоемов.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Самоопределение к деятельности: загадка про воду.
Вопросы: Где мы можем встретить воду в жидком состоянии? Как можно это назвать одним словом?
3. Работа по теме урока: карта НАО, просмотр водоёмов.
Вопросы: Можем ли мы увидеть водоемы на нашей карте? Какие?
Показ водоемов на карте НАО.
Предположение темы урока, цели, задачи. Рассказ про водоемы: о том, что они делятся на 2 группы (естественные и искусственные), в чем отличие.
На доске расположены слова в хаотичном порядке: ручей, река, пруд, озеро, море, океан, канал, водохранилище. Распределение слов в две группы (естественные и искусственные водоемы).
Дать определение каждого понятия.
4. Работа по учебнику
Учебник, стр. 146. Чтение "Значение водных богатств и их охрана". Вопросы по тексту.
5. Физминутка
6. Продолжение темы урока. Работа с картой.
Стр. 145. Задание под цифрой 1,2.Работа по заданию. Показ на карте р.Печора, оз.Городецкое, оз.Голодная Губа. Их место расположение, притоки.
Рассказ учителем об этой реке и озерах.
Рассказ-описание р.Печоры по плану, стр. 145.
7. Составление памятки "Поведение рядом с водоёмами".
8. Итоги урока.
9.Рефлексия.
10. Домашнее задание