Урок окружающего мира на тему «Водные богатства нашего края» (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.
Работать в группе: составлять список водных объектов своего региона; описывать одну из рек по плану в учебнике; составлять план описания другого водного водоȅма (например, озера, пруда). Моделировать значение водных богатств в жизни людей, выявлять источники загрязнений, обсуждать рассказ «Бутылочная почва» из книги «Великан на поляне», участвовать в водоохранных мероприятиях в городе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Планируемые результаты
Предметные
Знать понятия «река», «озеро», правила поведения на воде.
Уметь показывать на карте, глобусе реки, различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. – строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Р. – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
К. – формулировать своȅ мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные результаты
Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе.
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного поведения
Основные понятия и определения
«река», «озеро», правила поведения на воде.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем подробнее о водных богатствах родного края, об их значении в жизни человека, об их охране. Будем учиться описывать водные объекты своего края по предложенному или составленному.
Вспомни, какие моря, озёра, реки есть в России. Что ты уже знаешь о водных богатствах своего края?
самостоятельно плану.
Изучение нового материала
Водные богатства нашего КРАЯ
1.С помощью карты края и краеведческой литературы составьте список рек, озёр и других водных объектов вашего края.
2.По своим наблюдениям, а также с помощью карты и краеведческой литературы составьте описание реки, озера, моря (в зависимости от того, что есть в вашем крае).
В качестве ориентира можете использовать план описания реки, приведённый в учебнике. Если будете готовить описание другого природного объекта, составьте план самостоятельно.
1.Название.
2.Где находится исток реки.
3.Какое течение: быстрое или медленное.
4.Притоки.
5.Куда впадает река.
6.Как река изменяется в разные времена года.
7.Растения и животные реки.
8.Использование реки человеком.
9.Как люди влияют на реку.
10. Что люди делают для охраны реки.
3.Результаты работы обсудите в классе. Если потребуется, внесите поправки и дополнения в составленные вами список и описание.
Презентация « Водоёмы Кировской области»
PPTX / 694.65 Кб
ЗНАЧЕНИЕ ВОДНЫХ БОГАТСТВ И ИХ ОХРАНА
Велико значение рек, озёр, морей в жизни человека. Они украшают Землю, радуют нас своей красотой. Люди отдыхают на их берегах. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из рек и озёр люди берут воду, без которой невозможно обойтись ни в быту, ни на производстве.
Осмысление и понимание полученных знаний
Река Вятка с высоты 300м
Река Вятка Исток
Река Пижма Тужинский район.
Рекама Молома
Рассветы и закаты. Река Луза и её окрестности
Лежнинское озеро
Озеро Белое (Светлое)
ОЗЕРО ШАЙТАН
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html