12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буриева Ольга Григорьевна208
Считаю, что туризмом мало заниматься, туризм нужно любить. Для меня на сегодняшний момент очень важно то, что я занимаюсь любимым делом, тем, что когда-то меня так сильно увлекло и стало частью моей жизни.
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Классный час в школе»
1

Занятие «Волонтёры могут всё»



Дорогою добра
MP3 / 3.44 Мб


Волонтёры могут всё
PPT / 1.36 Мб

на тему :“Волонтёры могут всё”

разработано: Буриева О.Г.

Цель:

-познакомить обучающегося с волонтёрской деятельностью .

Задачи:

-научить задумываться, что значит – благотворительность и как могут дети участвовать в ней.

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

-пробуждать интерес к волонтёрству.

Оборудование: мультфильм "Рука помощи", презентация, листок А4, цветные карандаши, ватман, простой карандаш.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте! Сегодня мы проведём с вами внеклассное занятие.

На протяжении многих уроков мы с вами много говорили о доброте, разобрались в понятиях добро и зло, говорили о добрых людях , совершали добрые поступки. Многие из вас участвовали со мною в акции "Волонтёры могут всё"…

Сегодня я хочу у вас спросить - кто же это такой добрый человек и легко ли быть добрым человеком?

- Мы с вами знаем о том, что в нашей стране каждый год чему то посвящен. Например 2016 год был годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год?

- Кто же такие добровольцы?

(Это люди доброй воли, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.)

- Итак мы с вами выяснили, что 2018 это год добровольца и волонтера.

- А знаете ли вы кто такие волонтеры? Вот с этим нам и предстоит сегодня с вами разобраться.

Давайте с вами разберёмся, что такое благотворительность. Как вы думаете кто или что нуждается в помощи?

(Ответы учащихся)

Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров. Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

А как вы думаете, почему ладошки разного цвета?

(Ответы учащихся)(Потому что мир создал нас всех разными)

А чтобы больше узнать о работе волонтера давайте посмотрим небольшой мультфильм, который называется “Рука помощи”

Вопросы после просмотра:

Кто этот мальчик? (Волонтер)

Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

Давай попробуем составить описание волонтёра и попробуем подобрать правильные качества личности волонтёра.

Сейчас на доске напишем таблицу (если нет доски можно использовать ватман с нарисованным на нём рисунком) и вы должны будете правильно распределить качества, которые присущи волонтёру. Если мы это делаем на ватмане, то нам потребуютя цветные карандаши. Каждый обучающийся прикладывает свою ладонь к ватману и обводит её цветным карандашом, раскрасим каждый пальчик на листке в разные цвета, таким образом мы отобразим символ волонтёрства для себя. А теперь ручкой или карандашом подпишите на каждом пальчике руки те,качества, которые вы считаете самыми важными для волонтёра. Очень здорово получилось. Можно по возможности заменить карандаши на краски. (Приложение 1)

Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

А в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

(Ответы учащихся)

А как вы думаете есть ли какие правила и законы для волонтёров?

Чтобы стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:

1.      Желание помогать людям добровольно.

2.      Наличие желания делиться своим опытом.

3.      Желание учиться самому.

4.      Добросовестность.

Волонтер – это не работа, это состояние души. Ведь даже маленькое дело сделанное во благо добрых идей – делает тебя большим и значимым человеком.

Подведение итогов

Подходит к концу наше занятие.

Вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть.

А сейчас я хочу, чтобы мы с тобой послушали песню “Дорогою добра”

http://megapesni.me/sovetskie_multfilmy/64827-detskaja-doroga-dobra.html , звучит песня, дети в это время собирают пазл (Приложение 2)

Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтёрства.

Домашнее задание. Вместе с родителями продолжите фразу :

Быть волонтёром - значит быть - ……………………….

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Приложение 2


Дорогою добра
MP4 / 7.68 Мб
Опубликовано в группе «Классный час в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.