Классный час «Правила дорожного движения» (3 класс)
Классный час «Правила дорожного движения»
Цели:
закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: карточки(заранее приготовленные учителем), модель светофора
Участники игры: обучающиеся 3 класса
1.Оргмомент
Ребята, вчера после уроков к нам в класс приходил господин Светофоров.
Кто-нибудь его видел? (нет)
Правда, фамилия необычная?
Он оставил для нас вот этот подарок (показываю на модель светофора)
Все, наверное, видели этот предмет?
Где встречали? Зачем он нужен (беседа)
2.Подготовка к изучению темы.
Предположите, какая тема сегодняшнего классного часа у нас будет?
(ответы детей)
Ваши предположения верные. Сегодня наш урок будет уроком -викториной.
Викторина-это игра в ответы на вопросы, обычно объединённые какой-нибудь общей темой.
Посмотрите, господин Светофоров оставил для нас карточки.
Какого они цвета? (красные, желтые, зеленые)
А почему именно такого цвета карточки? (ответы детей)
3. Игра (работа по теме урока)
Карточки одинакового цвета цветной стороной вверх разложены по углам стола. Один из участников берет по карточке каждого цвета и кладет их цветной стороной вверх в центр стола. Затем, по очереди, открывая карточки, отвечает на вопросы. При правильном ответе карточка кладется обратно в центр стола вопросом вверх, при неправильном, кладется обратной стороной. У нас с вами будут участвовать 3 команды (3 ряда, так как вы сидите на своих местах). Победит та команда, набравшая большее количество баллов, то есть выиграют те, кто дадут наибольшее количество правильных ответов.
Вам понятны правила? (Да)
Тогда, начнём.
Красные карточки.
Мотоцикл-это…
А) транспортное средство с 2 колесами;
Б) двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него)
В) велосипед с мотором
Что такое перекресток?
А) пересечение дорог
Б) выезды с прилегающих территорий
В) место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей
Регулируемый перекресток- это
А) перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика
Б) перекресток, где очередность движения выбирает водитель
В) перекресток, где не работает светофор
Что такое тротуар?
А) место для движения автобусов
Б) место для движения безрельсовых транспортных средств
В) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном
Какое движение транспортных средств установлено в РФ:
А) правостороннее
Б) левостороннее
Что означает мигающий желтый сигнал светофора?
А) разрешено движение
Б) разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности
В )движение запрещено
Желтые карточки
Где должны двигаться пешеходы?
А) по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии-по обочинам, при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части
Б) в любом месте проезжей части
В) в любом месте по желанию пешехода
Где должны двигаться группы детей?
А) только по тротуарам
Б )только по велосипедным дорожкам
В) только по пешеходным дорожкам
Г) только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии-по обочинам
Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?
А) в любом месте
Б) Только по надземным переходам
В )только по подземным переходам
Г) по пешеходным переходам, а при их отсутствии-на перекрестках по линии тротуаров и обочин
Если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу, они должны
А) незамедлительно закончить переход
Б) остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений
В) могут не уступать дорогу транспортным средствам и продолжать движение
Где пассажир обязан производить посадку и высадку?
А) в любом месте
Б) со стороны проезжей части
В) со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства
Пассажирам запрещено:
А) отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и открывать двери транспортного средства во время его движения
Б) пристегиваться ремнями безопасности
В) платить за проезд
Где пешеход должен ожидать маршрутное транспортное средство?
А) в любом месте проезжей части
Б) у подъезда своего дома
В) только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии-на тротуарах или обочине
Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?
А) только по проезжей части
Б) как по тротуарам, так и по проезжей части, не создавая помех движению транспортных средств
В) только по тротуарам
Могут ли дети до 12-летнего возраста ездить на заднем сиденье мотоцикла?
А) Могут, но только с использованием специальных детских удерживающих устройств
Б) не могут
В) Могут
Зеленые карточки (на них изображены знаки дорожного движения)
Дети должны ответить, что данные знаки обозначают, как они называются.
4. Подведение итогов
Итак, запомним:
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии- по обочинам.
Нельзя ходить по проезжей части!
Внимательно смотрите на сигналы светофора или знаки регулировщика, когда переходите дорогу.
Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, дойдя до середины улицы-направо, пропустить идущий транспорт.
Переходя улицу, не нужно бежать.
Помните! Дорога-это не место для игр! Не подвергайте свою и чужие жизни опасности.