Занятие «Волшебные дверцы откроются в сказку»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38»
г. Сергиев Посад
«Волшебные дверцы –откроются в сказку!»
Подготовила воспитатель высшей кв. категории
Сторожева Наталия Петровна
Цель: Формировать у детей интерес к художественной литературе.
Задачи:
Воспитывать чуткость, отзывчивость, сострадание;
Воспитывать коммуникативные навыки;
Развивать мышление, внимание, речь детей, используя, дидактические задания, вопросы, ИКТ;
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Развивать творческие способности детей;
Совершенствовать умение работать в команде;
Формировать умение думать, размышлять, приходить к правильным выводам;
Учить детей понимать эмоционально - образное содержание сказки, её идею;
Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми и педагогом.
Материал :
Интерактивная доска
Флипчарт «Красная Шапочка»
Костюмы героев сказки
Шапочки героев: бабушка, волк для мини-инценировки
Декорации : ёлки, кусты
Магнитофон
CD записи
Д/игра «Найди лепестки у цветка»
Предварительная работа
Чтение сказки «Красная Шапочка»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Д/игра «Составь картинку из частей» (по сказке)
Разучивание песни «Новая книга»
Репетиция с ребенком персонажем - Красная Шапочка
Ход НОД
На интерактивной доске слайд №1 заставка «Сказочные ворота».
Воспитатель: Утро доброе встречает ребят!
И ждут чудеса моих дошколят!
Дверцы волшебные мы открываем.
Что спряталось там?
Мы с вами узнаем!
Слайд №2
По нажиму электронного карандаша звучит сказочная музыка. На интерактивной доске открываются ворота, за ними открывается книга и на экране картинка из сказки «Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, за волшебными дверцами мы увидели книгу. Как называется эта сказка?
Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Сказку написал Шарль Перро
Слайд №3
На интерактивной доске портрет Шарля Перро и книжка «Красная Шапочка».
Воспитатель: С книгой дружат ребята у нас и песню о ней споём мы сейчас.
Дети с воспитателем исполняют песню - Натальи Тимофеевой «Новая книжка» (на проигрыш выполняют танцевальные движения).
Воспитатель: Ребята, книга волшебная открылась. Нас ждёт встреча с героями сказки «Красная Шапочка».
Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка», выбегает и танцует девочка – Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Все узнали меня? Скажите громко… Кто же я?
Дети: Красная Шапочка
Красная Шапочка: Заглянула в детский сад
Как же много здесь ребят?!
Воспитатель: Красная Шапочка ты гости пришла,
С тобой будет играть вся детвора!
Воспитатель: Красная Шапочка, на экране для ребят задания из твоей сказки. Посмотрим, справятся ли наши ребята!?
На интерактивной доске слайд №4
Воспитатель: Что несла Красная Шапочка в корзинке бабушке?
На экране корзинки: с конфетами, с горшочком, с баранками, с яблоками, с пирожками.
Ребенок на интерактивной доске выбирает картинку с правильным ответом с помощью электронного карандаша. Если верно – звучит весело - «Молодец!». Не верно – картинка исчезает.
Слайд №5 Картинка из сказки (правильный ответ)
Воспитатель: Красная Шапочка, ребята, справились с этим заданием.
Слайд №6
На интерактивной доске лес и звери (лиса, волк, медведь, заяц)
Воспитатель: Кого встретила в лесу Красная Шапочка?
Ребенок на интерактивной доске выбирает картинку с правильным ответом с помощью электронного карандаша. Если верно – звучит весело - «Молодец!». Не верно – картинка исчезает.
На интерактивной доске по нажиму электронного карандаша: медведь, лиса, заяц - исчезают.
Слайд №7
На экране две дороги в лесу.
Воспитатель: Ребята, по какой дороге пошла Красная Шапочка?
Дети: Красная Шапочка пошла по длинной дороге.
На интерактивной доске по нажиму электронного карандаша на длинной дороге появляется Красная Шапочка.
Воспитатель: Красная Шапочка шла к бабушке, пела песни и собирала цветы. Наши ребята сейчас разделятся на три команды и попробуют справиться с заданием «Найди лепестки у цветка». Каждой команде выдаётся своя серединка цветка.
Под музыку из кинофильма «Красная Шапочка» дети составляют на ковре цветы.
Слайд №8 «Три цветка»
Красная Шапочка проверяет, как справились команды с заданием.
Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Но мне
пора бежать друзья, ждёт бабушка меня! До свидания!
Под музыку Красная Шапочка уходит.
Слайд №9
На экране иллюстрации из сказки: «Волк стучится в дверь», «Волк в доме у бабушки».
Воспитатель: Предлагаю разыграть сцену «Волк и Красная шапочка в доме у Бабушки»
Мини-инсценировка
Звучит музыка. Входит волк.
Волк: Здравствуйте, детишки!
Какие милые малышки!?
Воспитатель: Волк, тебя узнали мы!
Ты из сказки, посмотри!
Показывает волку на экран.
Волк: Да, конечно это я,
Полакомился там, друзья!
Слайд №10
Воспитатель: Ребята, кого в сказке проглотил волк?
Ребенок на интерактивной доске выбирает картинку с правильным ответом с помощью электронного карандаша. Если верно – звучит весело - «Молодец!». Не верно – картинка исчезает.
На интерактивной доске по нажиму электронного карандаша: курочка, заяц - исчезают.
Волк: Эх, молодцы! Правильно!
Воспитатель: Как, ребята, узнал волк, где живёт бабушка?
Ответы детей
Воспитатель: Кто, ребята, спас Красную Шапочку и бабушку?
Дети: Дровосеки
На экране иллюстрация из сказки «Дровосеки несут волка».
CD запись «Стучат топором»
Волк: Ой, что – то страшно мне, ребята… Побегу скорей я в лес.
Волк под музыку убегает.
На экране иллюстрация из сказки «Красная Шапочка и бабушка».
Воспитатель: У сказки счастливый конец, но нужно помнить всем, ребятам:
«Нельзя с незнакомыми людьми разговаривать детям!»
Воспитатель: Волшебные дверцы закрываем и сказке скажем «До свидания!»
На экране по нажиму электронного карандаша сказочные дверцы закрыты.
Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было самым интересным?
Шацева Татьяна Дмитриевна
Скрипникова Валентина Михайловна
Володина Татьяна Васильевна