Занятие «Волшебные дверцы откроются в сказку»

6
3
Материал опубликован 26 June 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38»

г. Сергиев Посад

 

«Волшебные дверцы –откроются в сказку!»

Подготовила воспитатель высшей кв. категории

Сторожева Наталия Петровна

 

 

Цель: Формировать у детей интерес к художественной литературе.

Задачи:

Воспитывать чуткость, отзывчивость, сострадание;

Воспитывать коммуникативные навыки;

Развивать мышление, внимание, речь детей, используя, дидактические задания, вопросы, ИКТ;

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать творческие способности детей;

Совершенствовать умение работать в команде;

Формировать умение думать, размышлять, приходить к правильным выводам;

Учить детей понимать эмоционально - образное содержание сказки, её идею;

Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми и педагогом.

Материал :

Интерактивная доска

Флипчарт «Красная Шапочка»

Костюмы героев сказки

Шапочки героев: бабушка, волк для мини-инценировки

Декорации : ёлки, кусты

Магнитофон

CD записи

Д/игра «Найди лепестки у цветка»

Предварительная работа

Чтение сказки «Красная Шапочка»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Д/игра «Составь картинку из частей» (по сказке)

Разучивание песни «Новая книга»

Репетиция с ребенком персонажем - Красная Шапочка

Ход НОД

На интерактивной доске слайд №1 заставка «Сказочные ворота».

Воспитатель: Утро доброе встречает ребят!

                     И ждут чудеса моих дошколят!

                     Дверцы волшебные мы открываем.

                      Что спряталось там?

                      Мы с вами узнаем!

Слайд №2

По нажиму электронного карандаша звучит сказочная музыка. На интерактивной доске открываются ворота, за ними открывается книга и на экране картинка из сказки «Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, за волшебными дверцами мы увидели книгу. Как называется эта сказка?

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Сказку написал Шарль Перро

Слайд №3

На интерактивной доске портрет Шарля Перро и книжка «Красная Шапочка».

Воспитатель: С книгой дружат ребята у нас и песню о ней споём мы сейчас.

Дети с воспитателем исполняют песню - Натальи Тимофеевой «Новая книжка» (на проигрыш выполняют танцевальные движения).

Воспитатель: Ребята, книга волшебная открылась. Нас ждёт встреча с героями сказки «Красная Шапочка».

Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка», выбегает и танцует девочка – Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Все узнали меня? Скажите громко… Кто же я?

Дети: Красная Шапочка

Красная Шапочка: Заглянула в детский сад

                             Как же много здесь ребят?!

Воспитатель: Красная Шапочка ты гости пришла,

                     С тобой будет играть вся детвора!

Воспитатель: Красная Шапочка, на экране для ребят задания из твоей сказки. Посмотрим, справятся ли наши ребята!?

На интерактивной доске слайд №4

Воспитатель: Что несла Красная Шапочка в корзинке бабушке?

На экране корзинки: с конфетами, с горшочком, с баранками, с яблоками, с пирожками.

Ребенок на интерактивной доске выбирает картинку с правильным ответом с помощью электронного карандаша. Если верно – звучит весело - «Молодец!». Не верно – картинка исчезает.

Слайд №5 Картинка из сказки (правильный ответ)

Воспитатель: Красная Шапочка, ребята, справились с этим заданием.

Слайд №6

На интерактивной доске лес и звери (лиса, волк, медведь, заяц)

Воспитатель: Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

Ребенок на интерактивной доске выбирает картинку с правильным ответом с помощью электронного карандаша. Если верно – звучит весело - «Молодец!». Не верно – картинка исчезает.

На интерактивной доске по нажиму электронного карандаша: медведь, лиса, заяц - исчезают.

Слайд №7

На экране две дороги в лесу.

Воспитатель: Ребята, по какой дороге пошла Красная Шапочка?

Дети: Красная Шапочка пошла по длинной дороге.

На интерактивной доске по нажиму электронного карандаша на длинной дороге появляется Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка шла к бабушке, пела песни и собирала цветы. Наши ребята сейчас разделятся на три команды и попробуют справиться с заданием «Найди лепестки у цветка». Каждой команде выдаётся своя серединка цветка.

Под музыку из кинофильма «Красная Шапочка» дети составляют на ковре цветы.

Слайд №8 «Три цветка»

Красная Шапочка проверяет, как справились команды с заданием.

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Но мне

пора бежать друзья, ждёт бабушка меня! До свидания!

Под музыку Красная Шапочка уходит.

Слайд №9

На экране иллюстрации из сказки: «Волк стучится в дверь», «Волк в доме у бабушки».

Воспитатель: Предлагаю разыграть сцену «Волк и Красная шапочка в доме у Бабушки»

Мини-инсценировка

Звучит музыка. Входит волк.

Волк: Здравствуйте, детишки!

         Какие милые малышки!?

Воспитатель: Волк, тебя узнали мы!

                   Ты из сказки, посмотри!

Показывает волку на экран.

Волк: Да, конечно это я,

        Полакомился там, друзья!

Слайд №10

Воспитатель: Ребята, кого в сказке проглотил волк?

Ребенок на интерактивной доске выбирает картинку с правильным ответом с помощью электронного карандаша. Если верно – звучит весело - «Молодец!». Не верно – картинка исчезает.

На интерактивной доске по нажиму электронного карандаша: курочка, заяц - исчезают.

Волк: Эх, молодцы! Правильно!

Воспитатель: Как, ребята, узнал волк, где живёт бабушка?

Ответы детей

Воспитатель: Кто, ребята, спас Красную Шапочку и бабушку?

Дети: Дровосеки

На экране иллюстрация из сказки «Дровосеки несут волка».

CD запись «Стучат топором»

Волк: Ой, что – то страшно мне, ребята… Побегу скорей я в лес.

Волк под музыку убегает.

На экране иллюстрация из сказки «Красная Шапочка и бабушка».

Воспитатель: У сказки счастливый конец, но нужно помнить всем, ребятам:

«Нельзя с незнакомыми людьми разговаривать детям!»

Воспитатель: Волшебные дверцы закрываем и сказке скажем «До свидания!»

На экране по нажиму электронного карандаша сказочные дверцы закрыты.

Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было самым интересным?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно!

27 June 2017

замечательная методическая разработка!

15 July 2017