Сценарий занятия по чтению «Волшебный мир сказок В.Сутеева»

12
0
Материал опубликован 30 June 2020 в группе

Сценарий проведения урока

Тема урока

«Волшебный мир сказок В.Сутеева»

Цель

Формирование представления о фильме как произведении искусства; Формирование грамотного зрителя, умеющего анализировать увиденное, делать выводы.

Дидактическая:

Обобщить знания в области авторской литературы, привести в систему полученные ранее знания.

Образовательная:

Познакомить учащихся с творчеством В.Г.Сутеева;

Учить видеть сходства и различия в сюжетах мультипликационного фильма и авторского произведения;

Обеспечить применение знаний на практике в стандартной, нестандартной и творческой ситуации;

Актуализировать, обобщить, систематизировать знания учащихся в области авторской литературы;

Совершенствовать навыки просмотра мультипликационных фильмов, чтения учащихся, умение работать в группах.

Развивающая:

Способствовать становлению, развитию грамотного зрителя;

Содействовать развитию духовно-нравственных качеств личности;

Способствовать выявлению, раскрытию творческих способностей;

Создать комфортные условия для творческой деятельности.

Воспитательная:

Воспитание культуры зрительского восприятия;

Развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои мысли.

Класс и количество участников

26 человек

Продолжительность урока

1 час

Используемый видеоматериал

Мешок яблок ” — советский художественный рисованный мультфильм, созданный киностудией “Союзмультфильм” в 1974 году режиссёром-мультипликатором Витольдом Бордзиловским. Автор сценария — детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор Владимир Григорьевич Сутеев ( время просмотра- 19 минут).

https://www.youtube.com/watch?v=Ly2GEhStZCk

Ход проведения урока

-К сегодняшнему занятию я подготовила выставку детских книг. Представьте, что вы пришли в библиотеку, вам надо выбрать интересную книгу. На что вы, в первую очередь, обратите внимание?

-Подойдите к выставке, рассмотрите обложки книг, полистайте аккуратно страницы выберите те из них, которые вызвали у вас желание почитать их прямо сейчас? (фамилии авторов книг прикрыты)

-Чем вас привлекли именно эти книги?

-Сегодня на занятие внеурочной деятельности мы познакомимся с творчеством замечательного, необычного человека. А в чем его необычность, вы узнаете из небольшого ролика, который я подготовила к сегодняшнему занятию.

-Внимание на экран.

(буктрейлер)

-Что нового вы узнали о творчестве В.Сутеева?

-Какие произведения В.Сутеева вы уже читали, либо смотрели мультфильмы, сценаристом которых был Владимир Григорьевич?

-Предлагаю проверить свои знания в ходе викторины по сказкам В.Сутеева.

-Работать будете в группах Прошу группы занять свои места

Интерактивная игра

-Сегодня на занятие мы будем смотреть мультфильм «Мешок яблок».

-Кто из вас читал данное произведение?

-Вы будете главными экспертами на занятие: вашей задачей будет сравнить сюжет сказки с сюжетом просмотренного мультфильма, снятого по произведению «Мешок яблок».

-Несколько слов об истории создания мультфильма.

Мешок яблок ” — советский художественный рисованный мультфильм, созданный киностудией “Союзмультфильм” в 1974 году режиссёром-мультипликатором Витольдом Бордзиловским. Автор сценария — детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор Владимир Григорьевич Сутеев.

-Проходим в зал, занимаем места. Желаю всем приятного просмотра. (время просмотра- 08.05)

https://www.youtube.com/watch?v=Ly2GEhStZCk

-Ребята, зачем заяц отправился в лес?

-Что нашел в лесу заяц?

-Сколько яблок он набрал?

-Кого встретил заяц на своем пути?

-Сделайте предположение, что могло произойти дальше?

-Давайте продолжим просмотр мультфильма и проверим наши предположения.

-Понравился мультфильм?

-Какие чувства у вас возникли в ходе просмотра сказки?

-Кто является главным героем сказки?

-Как главный герой вел себя в разных ситуациях? Расскажите об этом. (встреча с Вороной Медведем, Бельчатами, Ежом, Кротом, вторая встреча с Вороной, с Волком)

-В какой момент сказки вы переживали? Почему?

-Какой эпизод сказки вам показался наиболее трогательным?

-Вспомним эпизод возвращения зайца домой.

-С каким чувством он шел домой?

-Как его встретили дома?

-Почему плакала мама-зайчиха?

-Как его встретили зайчата? О каких качествах это говорит?

-Какие подарки принесли звери зайчатам?

-О какой черте характера говорит данный поступок?

-Кто из героев ни чего не принес? Почему? Какой вы представляете себе ворону?

-Почему в конце мультфильма ворона заплакала?

-Прочитайте пословицы и определите, какая из них подойдет к просмотренному мультфильму:

По щедрости руки видно, какое сердце.

Как аукнется, так и откликнется.

За добро добром платят.

-Как вы понимаете пословицу «За добро добром платят»?

-Какие добрые поступки вы совершали?

-Предоставляю слово экспертам: заметили ли вы какие-то различия в сюжетах сказки В.Сутеева и просмотренного мультфильма (в начале мультфильма Заяц нашел мухомор, опята, а в произведении написано, что не нашел ни грибов, ни ягод. Он не переплывал через речку на бревне. В мультфильме Заяц поет песни, у зайчиков есть имена. В книге Зайцу помог пустой мешок, а в мультфильме- сначала яблоки, затем мешок пустой)

-Почему сценарист внес изменения в сюжет сказки?

-Сделайте вывод, чему нас учит этот фильм.

- Ребята, всем вам понравился мультфильм, потому, что он учит нас добру, состраданию, настойчивости, взаимной выручке, дружбе и другим нравственным качествам, которые надо воспитывать в себе с детства..

-Ребята, вы посмотрели мультфильм «Мешок яблок», автором сценария которого был Владимир Сутеев, режиссёром Витольд Борзиловский.

-А кто еще кроме них принимал участие в создании мультфильма?

-Посмотрите на доску, я буду размещать на ней названия профессий, имеющих непосредственное

отношение к созданию фильмов.

Сценарист

Композитор

Режиссер

Художник-постановщик

Художник-мультипликатор

Художник-декоратор

Монтажер

Актер

Оператор

Звукооператор

Редактор

Директор картины и др…

-Вот какое огромное количество людей задействовано в создании даже небольшого мультфильма.

-А легко ли создавать мультфильмы?

-Сегодня мы будет создавать мультфильмы с помощью программы «Кукольная мультипликация».

-Героев мультфильмов можно рисовать, можно лепить из пластилина, либо использовать кукол.

-Мы создадим рисованные мультфильмы к сказкам В.Сутеева.

-Героев сказки вы уже нарисовали, они и будут использоваться при создании мультфильма.

(Показ работы в программе «Кукольная мультипликация).

-Главными действующими лицами при создании сегодняшнего мультфильма (сценаристами), как я и говорила в начале занятия, будет группа учащихся, победивших в Викторине по произведениям В.Сутеева.

-Каждый из членов этой группы выбирает себе команду из 3 человек и приступают к созданию мультфильма.

-Ребята, сегодня вы окунулись ненадолго в волшебный мир сказок Владимира Сутеева.

Владимиром Григорьевичем Сутеевым написано около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы ("Муха-цокотуха", "Волшебный магазин", "Кораблик", "Кто сказал "Мяу"? "Петя и Красная шапочка" и другие. Сказки, которые Сутеев написал сам, написаны лаконично. Да ему и ненужно многословие: всё, что не сказал, будет нарисовано. Искусство В. Г. Сутева обращено к самым маленьким читателям. Он их мудрый и добрый наставник; с ним легко и весело идти по сказке.

-Хочу, чтобы вы продолжили самостоятельное знакомство с произведениями Владимира Сутеева.

А сейчас мы посмотрим результаты вашей творческой групповой деятельности по созданию мультфильмов.

Итоги и выводы

Дети младшего школьного возраста усваивают и воспринимают получаемую ими информацию преимущественно через визуальные образы, поэтому использование возможности информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) позволяет заинтересовывать детей и наглядно представлять им различную информацию.Мультфильмы сегодня являются одним из важных механизмов, способствующих формированию системы ценностей у детей, их мироощущения, адаптации в социуме.

Детям легче соотнести себя с героями мультфильма пережить их приключения и беды, тем самым у ребят формируется стереотип поведения в той или иной ситуации. Мультфильм привлекает детей, прежде всего своей красочностью, яркой образной формой, понятным смысловым подтекстом, своим содержанием. Мультипликационные фильмы способствуют развитию воображения, полету фантазии.

Простейшая работа с мультфильмом- это его просмотр. Данная форма работы способствует формированию УУД учащихся начальной школы, а именно: коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных результатов.

После просмотра каждого мультфильма проводится работа по обсуждению увиденного, организуется обмен впечатлениями. Часто у учащихся возникают вопросы в процессе просмотра мультфильма при столковенеи с незнакомыми понятиями или необычными ситуациями, это способствует формированию познавательных УУД. Широкие возможности внеурочной деятельности способствуют самовыражению и самореализации учащегося, что он не всегда может проявить во время учебной деятельности.

Добрые, веселые мультфильмы учат детей дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрыми и великодушными, любить родителей и уважать старших, показывают выход из многих непростых ситуаций, избавляют от детских страхов. Каждый участник просмотра мультфильма (фильма) найдет для себя ответ именно на свой вопрос, так как видение и интерпретация столь же неповторимо, как и индивидуальность.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.