Классный час на тему «Волшебный мир театра, с чего начинается театр»

4
0
Материал опубликован 16 September 2022

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»



t1663340243aa.png









ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Классный час на тему:

«Волшебный мир театра, с чего начинается театр»

Выполнил: воспитатель 2 взвода 3 курса Клейнота В.Б.
























г. Тверь

2020г.

УТВЕРЖДАЮ

старший воспитатель (начальник 3 курса)

Стародубов В.С.

«____» марта 2020 г.



План-конспект классного часа

«Волшебный мир театра, с чего начинается театр»



Методическая цель: формировать интерес к самопознанию и самосовершенствованию в сфере искусств, интерес к посещению театральных представлений.

Цель:

познакомить с мировыми и местными театрами, театральным этикетом.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания обучащихся о театральном искусстве

Развивающие:

развивать творческие способности, обогатить эмоционально-эстетический опыт;

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус


Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных ценностей;

принятие базовых ценностей, таких как добро, терпение, толерантность.

Коммуникативные:

умение вести диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

участвовать в работе взвода, договариваться друг с другом;

прогнозировать последствия коллективных решений.

Регулятивные:

планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно его оценивать.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, выбирать;

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять ее на основе схем, моделей.


Применяемые технологии:


п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых

технологии применяются

1

Элементы здоровьесберегающих технологий

Организационный этап

2

Элементы технологии проблемного обучения, технологии деятельностного подхода

Этап мотивации и целеполагания

3

Элементы информационно – коммуникационных технологий, технология развивающего обучения, технология мозгового штурма, личностно – ориентированных технологий.

Организационно – деятельностный этап

4

Элементы технологииразвития критического мышления, игровые технологии

Этап рефлексии


Оборудование:

во время мероприятия используется программа MicrosoftPowerPoint., компьютер, проектор, интерактивная доска;

Форма проведения:

интерактивная беседа.

Класс, взвод:

7 класс, 2 взвод 3 рота

Место проведения:

Класс самоподготовки

Дата проведения:

25. 03. 2020 г.

Время:

16.00 – 16.45









Воспитатель учебного курса В. Б. Клейнота


Сценарий классного часа



1.Организационный этап

1.Организационный этап

изучение материала;

подготовка презентации;

подготовка сообщений суворовцев;

построение взвода, рапорт заместителя командира взвода о готовности взвода к проведению классного часа, приветствие.

Личный состав взвода, в назначенное время, прибыл на проведение классного часа.

Воспитатель. Мы рады вас приветствовать на нашем необычном празднике, посвященном Международному дню Его Величества — Театра, который отмечается 27 марта с 1961 года

Открывая дверь в здание этого храма искусства, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу с ярко сверкающими люстрами, королевскими креслами. Что и говорить, там и воздух пахнет грандиозным праздником

Театр – особый и прекрасный мир. В этом мире все необычно, волнующе, волшебно!


2. Этап мотивации и целеполагания

задачи:

обозначить проблему, познакомить с темой, целью и задачами путём постановки проблемы классного часа.

мобилизовать внимание;

настроить на работу


С незапамятных времен театральное искусство рядом с человеком, потому что театр, как

в зеркале, показывает жизнь — только на сцене.

Сценическое искусство дарует зрителям ни с чем несравнимое чувство сопереживания, эмоционального сочувствия в самом процессе творчества.

Не выходя из зрительного зала, Вы можете совершить увлекательное путешествие в любую точку планеты, в любую эпоху.




3. Организационно – деятельностный этап

задачи: организовать деятельность суворовцев.


Античный театр

(2 ведущих в образе Мельпомены и Талии)

Мельпомена

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Талия

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Мельпомена. Надеемся, вы нас узнали. Мы музы – покровительницы театрального искусства. Я Мельпомена – муза трагедии.

Талия. А я Талия – муза комедии. Без нас не было бы театра.

Мельпомена. Все народы мира с древнейших времен отмечали праздники, связанные с природой, сбором урожая. Эти празднества и дали жизнь театру Греции и Рима. Первые упоминания о театре относятся к 497 году до н.э. Именно в этом году, согласно письменным источникам, в Греции в первый раз прошел праздник, посвященный богу Дионису.

Певцы, одетые в козлиные шкуры, исполняли песни, посвящённые Дионису.

Уже изначально театр был искусством народным, зрелищем массовым. Само слово «театрон» переводится «место для зрелищ»

Талия. Это во многом и повлияло на устройство театральных помещений.

В Древней Греции театр состоял из 3-х частей:

орхестры– круглой площадки, на которой выступали актеры и хор;

скены - там актеры передвигались, оттуда выходили к зрителям:

театрона – зрительских мест.

Древнегреческий театр был на содержании у государства, а профессия актера и драматурга считалась почетной.

Мельпомена. Актерами могли быть только мужчины – они же исполняли и женские роли.

Эта традиция оказалась очень стойкой – таковы были театр времен Шекспира, Китайский и Японский театры.

Актер античного театра владел техникой декламации, искусством пения и танца. По ходу спектакля он мог играть несколько ролей.


Артисты тех времен выходили на орхестру в маске и меняли их, показывая зрителям смену душевного состояния героя.



Театр Дель Арте

Первый профессиональный европейский театр эпохи Возрождения

- итальянская народная комедия масок (комедия дель арте,). Своё название Комедия Масок театр получил потому, что одни и те же персонажи (маски) участвуют в различных по содержанию сценах. Этот приём в наше время широко используют в комедийных сериалах.

Некоторые герои комедии дель арте известны и нам.

Арлекин - самая популярная маска итальянского площадного театра. Это слуга-крестьянин, который покинул нищую деревню, чтобы отправиться на заработки в процветающую Венецию. Костюм Арлекина отличается яркостью и пестротой: он составлен из ромбов красного, черного, синего и зеленого цветов. Такой рисунок символизирует крайнюю бедность Арлекина - его одежда как бы состоит из бесчисленного количества плохо подобранных заплат. Этот персонаж не умеет ни читать, ни писать, он не

особенно умен, зато весел. С собой озорник носит палку,

которой часто дубасит других персонажей.

Пьеро - одет в свободную белую тунику с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее – круглый рифленый воротник, на голове - шляпа-колпак. Лицо его всегда сильно набелено и раскрашено. Он сентиментален, влюбчив, доверчив. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви и от насмешек остальных комедиантов.


Глобус

Появляется и другой тип театра — придворный, аристократический, где постановка комедии или трагедии превращалась в пышное зрелище с роскошной музыкой и танцами.

Вершин своего развития театр эпохи Возрождения достигает в Англии благодаря творчеству Шекспира.

«Весь мир - театр.

В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль»

Первоначальный театр «Глобус» был построенв 1599 году на средства труппы актёров, к которой принадлежал и Шекспир.

Возле входа в здание была установлена скульптура Атланта, на плечах которого находился опоясанный лентой земной шар (именно благодаря ему новый театр и получил своё название). На ленте глобуса можно было прочитать: «Весь мир – театр».

Новый театр стал популярен практически сразу: имя Вильяма Шекспира, известного драматурга, актёра и совладельца театра сделало своё дело – в этом храме Мельпомены были поставлены почти все его драматургические произведения.



К сожалению, в июле 1613 года во время премьеры пьесы Шекспира «Генрих XVIII» его уничтожил пожар. Театральная пушка, которая должна была выстрелить во время представления, дала осечку, воспламенила деревянные балки и крышу из соломы.

Современный «Глобус» (https://www.youtube.com/watch?v=qCJCXD0wDiE)

История лондонского театра «Глобус» на этом не закончилась: через 350 лет было принято решение возродить шекспировский театр – и в 1997 году новое здание открыло перед публикой свои двери. Находилось оно в двухстах метрах от старой постройки, было построено по восстановленным чертежам времён первого «Глобуса», а при его строительстве были задействованы технологии XVII ст. Например, штукатурка была изготовлена из смеси извести, песка и козьей шерсти, а крышу, которую установили лишь над сценой и над сидячими местами, покрыли соломой (таким образом, шекспировский театр оказался первой постройкой с соломенной крышей, которую разрешили установить в городе после пожара, произошедшего в Лондоне в середине XVII ст.). Было решено отказаться от установки электрического освещения, которым можно было бы пользоваться во время представлений, а потому все театральные постановки происходят лишь днём в тёплое время года, с мая по сентябрь.

В зале предусмотрено 700 стоячих мест, а чтобы зрители полностью прочувствовали дух шекспировской эпохи, в театре разрешены правила этикета тех времён. Это значит, что все, кому не нравится игра актёров, имеют право выражать своё отношение свистом и недовольными возгласами.


Скоморохи

Старейшим «театром» Киевской Руси были игрища народных лицедеев - скоморохов.

Скоморохами в Древней Руси называли музыкантов, дудочников, гусляров - словом, всех тех, кто промышлял пляской, песнями, шутками, фокусами.

Известны на Руси скоморохи были с незапамятных времен. Еще когда Русь не была христианской, на народных праздниках и языческих игрищах они развлекали собравшихся песнями и плясками, а также принимали участие в религиозных обрядах и заклинаниях духов. Считалось, что боги и духи - как добрые, так и злые - тоже любят веселье и острое слово.

Основным занятием скоморохов была не только организация развлечений для публики, но и высмеивание чиновников, представителей духовенства и высших сословий. Они придумывали злободневные шутки, разыгрывали сценки с кукольными персонажами







СТИХОТВОРЕНИЕ Д. САМОЙЛОВА «СКОМОРОХИ»


Идут скоморохи по тусклым дорогам


По главному шляху, по малой дороге,


Отвержены церковью, признаны Богом,


По русским дорогам идут скоморохи.


Что могут они? Потешать, скоморохи.


Что могут они? Рассмешить, скоморохи.


А могут ли что-то решить скоморохи?


Какие вопросы, в какие эпохи?


Войдут они в город. Осмотрятся – где бы


Устроить им игрища утречком рано,


Для красных петрушек поставить вертепы –


Поближе к базару, подальше от храма.


Как станут скакать и играть в балагане,


Посмотрит старуха с козой на аркане,


Посмотрят артельщики и горожане


И даже боярин в брусничном кафтане.


Забудет старуха невзгоды и беды.


Забудут холопы кабальные нети,


Забудет боярин войну и победы,


Когда затанцуют козлы и медведи.


Пусть к злобе и мести взывают пророки,


Пускай кулаки воздвигают над веком,


Народу надежду внушат скоморохи


И смехом его напитают, как млеком.


Этот герой уличных представлений был самой популярной куклой у скоморохов. Это Петрушка – перчаточная кукла. Настоящее имя Петрушки - Петр Иванович Уксусов, и он считается самым древним актером на Руси. Там, где Петрушка, всегда весело, он никому не дает скучать. Жил Петрушка в ящике, который назывался «вертеп». В вертепе разыгрывались настоящие кукольные спектакли.

Как ни странно, Петрушка не исконно русский персонаж кукольного театра. Его первообразы можно найти в разных странах:


В Италии — это Пульчинелла,


Германии — Каспер,


во Франции — Полишинель,


в Англии — мистер Панч.


Поэтому и одежда у Петрушки иноземная: красный колпак с кисточкой, такая же красная рубаха, плащ и холщевые штаны.


Всемирно известные театры


«Ла Скала» (Милан, Италия)


Миланский театр Ла Скала по праву является самым знаменитым театром мира. Построен он был в 1778 году. Зал в форме подковы и вмещает до 2 800 человек, кстати, сюда принято приходить одетым в черное. На сцене Ла Скала звучали произведения известнейших композиторов Также в «Ла Скала» проходили балы и даже когда-то была коррида.

Для смены декораций используется сложнейшая система с тросами и противовесами, а почти все механизмы – ручные.

Возможно, именно поэтому, в день премьеры в честь открытия сезона минимальная цена билета составляет 2000 Евро


Венская опера (Вена, Австрия)


Изначально Венская опера планировалась не просто как элитный, а как супер-элитный театр — для проведения балов и постановки опер, которые могли посещать только члены императорской фамилии и представители высшего света.

Построена «Венская опера» в 1869 году, однако в 1945 году здание было сильно разрушено при бомбардировке. Восстановили театр только к 1955 году. Внутреннее убранство оперы поражает роскошностью и величием. Именно в

Венской опере до сих пор по традиции ежегодно проходит знаменитый «Оперный бал», куда съезжаются богачи со всего мира.


Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон, Великобритания)


Лондон богат известными, яркими театрами. Но самым известным среди них заслуженно считается Ковент-Гарден. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки, начиная с 1858 года. Само здание окутано легендами о призраках. Особенность театра еще и в том, что все постановки представлены в нем на том языке, на котором они были написаны автором. Гонорары актеров Ковент-Гарден считаются едва ли не высочайшими в мире.


Сиднейский оперный театр (Австралия)


Сиднейская опера — шедевр скорее архитектурный, нежели театральный. Это место стало символом Австралии, здесь проходят как спектакли, так и различные шоу, нет привычного театрального оформления, да и репертуар не классический. Но может это такое представление создателей о театре будущего, ведь «Сиднейская опера» была построена всего 42 года назад. Кстати, открывала ее сама британская королева Елизавета.


Как устроен театр?


(Беседа с обучающимися)

Подходя к любому театру, мы видим афишу.

- Что такое афиша? Для чего она нужна? (Афиша – объявление о спектакле, концерте или других представлениях. Глядя на нее, мы сможем узнать, что идет в театре).

Давайте зайдём в помещение театра. Сначала мы попадаем в фойе. Это просторный зал, где обычно зрители ожидают начало представления. В фойе можно погулять, посидеть на скамеечках и рассмотреть фотографии или портреты популярных артистов театра.


Перед спектаклем желательно приобрести программку. У вас на столах есть программки.

- Посмотрите, о чем может рассказать нам театральная программка? (участники рассматривают программки разных театров, времён. Делятся мыслями. (было опережающее задание – принести театральные программки из дома, значительная часть – коллекция учителя)

Затем мы услышим звонок, который даст сигнал, что можно занять свои места в зрительном зале. Всего в театре подается 3 звонка перед началом спектакля.

И вот мы в зрительном зале.

Партер (фр. parterre — на земле) — нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Изначально в партере даже не было сидячих мест, так как он предназначался для низшего сословия. Сегодня же, напротив, партер является одним из наиболее популярных мест зрительного зала.


Амфитеатр (в переводе с греческого - "с обеих сторон") - так называются места, которые поднимаются за партером уступами. Они располагаются полукругом.

Бенуар (в переводе с французского - "ванна") - ложи, расположенные по обеим сторонам партера на уровне сцены и перегороженные между собой. История возникновения бенуара довольна забавна. Когда-то во Франции, которая была в Европе законодательницей мод, привилегированная знатная публика во время действия находилась на сцене, что, конечно же, очень мешало актёрам. Но в XVIII веке это было запрещено. Тогда с целью отделения зрителей-аристократов от остальной публики были придуманы ложи бенуара. В те времена эти ложи даже закрывались специальными сетками, которые позволяли находящимся там оставаться невидимыми.


Бельэтаж (в переводе с французского - "красивый", "прекрасный") - первый ярус зрительного зала, располагающийся полукругом над бенуаром и амфитеатром. В старинных театральных зданиях в центре бельэтажа находилась так называемая "царская ложа". Это самые удобные места в театре. Представление не начиналось, пока не приезжал царь, даже если он опаздывал на час. Когда он появлялся, все ему аплодировали, по его знаку гасили свет и начинали спектакль. Если царь смеялся, то и смеялись большинство зрителей, если зевал - то и на зрителей нападала скука. Но самым страшным для актёров было, если Его Величество вставал и уходил во время действия. Это означало полный провал.


Балкон - места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах. В зависимости от размеров театра может быть несколько ярусов балконов.Места в этой части зала могут отличаться по стоимости. Дело в том, что удаленные от сцены балконы проигрывают как в удобстве обзора, так и качестве звука. Дешевые билеты продаются на места в верхнем ярусе.


Галёрка - самый высокий балкон зрительного зала, на котором находятся не очень удобные, однако самые дешёвые места. Раньше галёрку называли "раёк".


Правила поведения в театре (шуточные)


Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывай

пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы.


Не забудь: вам с товарищем не так уж часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешают музыка или реплики актеров.


Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концентра. Именно для этого на номерках сделана дырка.


Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление не начинают.


Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего кресла и спихивайте руками соседей с подлокотников.


Не будьте эгоистом. Если вам известно содержание спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям.


Если ваше места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется вставать. Это как зарядка, полезно для здоровья.


Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда актеры выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку.


Никогда не покупайте актёрам цветы – экономьте семейный бюджет. Актёры итак получают зарплату.

Как только спектакль подходит к финалу – не дожидайтесь выхода актёров на поклон. Быстрее бегите в гардероб – ведь потом там образуется очередь.



4. Этап рефлексии


задачи:

подвести итоги мероприятия,

организовать рефлексию деятельности суворовцев


Кроссворд


Речь действующего лица, обращенная к себе или к зрителям (Монолог)

Первое выступление артиста на сцене (Дебют)

Предметы сценической обстановки (мебель, посуда,украшения), подделанные под настоящие. (Бутафория)

Театральное действие, в котором раскрытие содержания происходит с помощью мимики, жестов, пластических движений (Пантомима)

Совокупность пьес, поставленных театром за определённый промежуток времени. (Репертуар)

Небольшая театральная пьеса легкого комедийного характера с музыкой, шутливыми куплетами, танцами, переодеваниями. (Водевиль)

Перерыв между действиями, актами спектакля (Антракт)

Первый показ спектакля в театре (Премьера)

Художественное оформление спектакля, заполнение сцены предметами быта, создание пейзажа (Декорация)

Предварительная подготовка спектакля, многоразовое повторение сцен, эпизодов, с целью совершенствования роли (Репетиция)Коллектив артистов, работающих в каком-то театре. (Труппа)



















1

м

о

н

о


л


о

г









































2

д

е

б


ю


т















































3


б


у

т

а

ф

о

р

и

я






























4

п

а

н

т

о

м


И


м

а




























5

р

е

п

е

р


т


у

а

р






































6

в

о

д


Е


в

и

л

ь





























7

а

н


Т


р

а

к

т








































8

п

р


Е


м

ь

е

р

а



































9

д

е

к

о

р


А


ц

и

я





































10

р

е

п

е


Т


и

ц

и

я







































11

т


р


у

п

п

а





































t1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpgt1663340243ab.jpg




14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.