НОД для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»
Пояснительная записка к презентации
НОД в подготовительной группе.
«Волшебный мир театра»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории Гараева О.Ф
март 2018 г.
НОД в подготовительной группе.
«Волшебный мир театра»
Цель:
Закрепить знания о признаках весны, учить коллективно показывать сказку с использованием различных предметов - заместителей и музыкальных инструментов на тему «Весна», развивать умение придумывать ассоциацию к предложенному предмету на заданную тему.
Расширить словарный запас детей, развивать речь.
Упражняться в использовании мимики и жестов, при изображении различных героев. Развивать творческо – продуктивную деятельность.
Словарная работа: Ввести в словарь детей: Мим, реквизит, пантомима.
Материал: Музыка к миниатюрам, музыкальные инструменты (в том числе изготовленные своими руками), предметы – заместители (венок для Весны, ткань голубого цвета для ветра, голубые ленты для ручейков, клювы для птиц, жёлтые ленты для солнца, искусственные цветы, бабочки на палочке, маски жуков, сундук (в нём лежат предметы – заместители для сказки), презентация.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
В- ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – сказки, театр.
В- ль: А где можно увидеть сказки?
Дети: по телевизору, по компьютеру, в театре
В- ль: А вы были в театре?
В- ль: Дети, а в нашем городе есть театр?
Какие театры вы знаете?
– А знаете ли вы, кто живет в этой сказочной стране театра?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
(Презентация)
В- ль: А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
В- ль: У меня есть волшебная палочка, она поможет нам превратиться в артистов. Нужно закрыть глаза, сказать такие слова и покружиться:
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись! (Дети вместе повторяют)
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
В- ль: Что нужно делать артистам, чтобы они хорошо выступали, нравились зрителям?
Дети:
В- ль: У них должна быть, конечно, хорошая и выразительная речь. А для этого нужно делать?
Дети: Много трудиться: учить стихи, читать их выразительно, развивать память. Давайте проведём театральную речевую разминку, можно присесть.
Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
и будем выговаривать
так правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
В-ль: Хорошо, язычок мы размяли.
Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Даже могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчонка
В-ль: Дети, подойдите сюда и посмотрите, что здесь находится?
(Дети подходят к столу и рассматривают маски).
Что это такое?
В-ль: Правильно, это не карнавальные, а театральные маски.
Какие они?
Дети: Они веселые и грустные.
В-ль: Правильно, они передают настроение
С помощью чего можно передать настроение? (Мимика)
Дети:
В-ль: Вы можете взять себе по одной маске и рассмотреть ее. Какое настроение у твоей маски? А у твоей?
А сейчас вы можете примерить маски и голосом, и движением показать, какое настроение у вас.
Грустные маски, встаньте рядом друг с другом. А веселые, напротив. Поприветствуйте друг друга так, чтобы мы узнали, что это грустная маска. Но покажите свое настроение только голосом. (Дети приветствуют грустным голосом: «Здравствуй, я грустная маска».
А теперь веселые маски приветствуют друг друга.
В-ль: Попробуем произнести строчку из стихотворения, но с тем настроением, которое выражает ваша маска.
Попробуем на примере отрывка из стихотворения Алексея Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит»
(Дети примеряют маски и показывают голосом настроение маски).
В-ль: Молодцы, вы отлично справились.
Артисты с помощью мимики изображают своих героев. А ещё что может помочь артистам ещё выразительнее показать того, кого они изображают?
Дети:
В-ль: Конечно, с помощью жестов и пантомимы (это изображение с помощью мимики и жестов вместе). Кто-то знает, как зовут актёра, изображающего пантомиму?
МИМ — актер пантомимы.
В-ль: А без костюма можно дети
Превратиться, скажем, в ветер
Или в бабочку, осу?
Может в рыжую лису?
В-ль: Дети, давайте мы с вами превратимся в кого-нибудь, и на минуточку станем настоящими актерами драматического театра
Сейчас зазвучит музыка и мы с вами уже на сцене, не ребята, а разные герои:
-на балу танцует Золушка (изображают девочки)
- Буратино нашёл ключик, он весёлый и довольный (мальчики)
- Дюймовочка совсем замерзла от дождя(девочки)
-очень разозлился Карабас- Барабас(мальчики)
-мама коза очень расстроилась и ищет козлят(девочки)
- Незнайка оказался на луне (мальчики)
В-ль: А как оценят зрители ваше мастерство с помощью мимики и жестов? (мимикой изображают радость, восторг, а также, с помощью рук) Молодцы!
Стук в дверь. Заходят двое носильщиков, они говорят, что привезли реквизит. (Ставят сундук на пол и уходят)
В-ль: Написано на сундуке: Детям группы «Почемучки» (может прочитать ребёнок) Что такое реквизит?
Дети:
В-ль: Давайте посмотрим, что в сундуке. (в сундуке предметы для сказки.)
РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
Открываем сундук. Там разные предметы: венок Весны, голубые и жёлтые ленты, бабочки на палочке, маски жуков, цветы. (Дети выбирают себе предметы. Другая часть детей берёт музыкальные инструменты¸ расположенные на столике: металлофон, колокольчик, ксилофон, треугольник, шумовые инструменты)
В-ль: У кого музыкальные и шумовые инструменты, тот будет озвучивать сказку, а кого предметы, тот будет изображать героев.
В-ль: Давайте попробуем показать импровизированную сказку, используя эти предметы. Какое сейчас время года?
Дети: Весна
В-ль: Давайте покажем сказку о весне.
Дети высказывают свои ассоциации о предметах озвучивать.
(Роли распределены)
В-ль: Я читаю сказку, вы очень внимательно слушаете, когда говорят о вас, то вы выходите и выполняете движения, у кого инструменты, тот озвучивает.
Сказка
Пришла весна (выходит девочка в веночке и проходит вокруг)
Появилось яркое солнышко (выходит солнце)
Началась весенняя капель (звучат «треугольники»)
Подул весенний ветерок
(выбегает ребёнок с голубой тканью)
Зажурчал звонкий ручеёк (мальчик с голубыми лентами)
Прилетели птицы (птицы)
Распустились цветы (выбегают и приседают на ковре)
Выползли жуки (мальчики с усиками на голове)
Запорхали лёгкие бабочки (девочки с бабочками на палочке летают вокруг цветов)
По ходу сказки одни герои выходят, а другие их выход озвучивают.
В-ль: И тут началась такая суматоха, все проснулись, радуются весне, солнышку (все герои выбегают, все инструменты звучат)
Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в группу, и мы нарисуем то, что вам сегодня понравилось.