Научно-исследовательская работа «Волшебство в реальной жизни»

2
0
Материал опубликован 12 November 2018

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ПО ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

НА ТЕМУ: ВОЛШЕБСТВО В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Цель работы: Доказать, что магия и волшебство – это суть природы вещей и явлений.

Задачи:

- рассказать о происхождении слова «Волшебство»

- познакомить с волшебством в реальной жизни

- показать примеры научного волшебства

- сформировать представление о том, что волшебство – это великий труд.

Гипотеза: Волшебство – абсолютно реальное явление нашего мира!

Методы исследования:

изучение литературы по теме;

проведение опросов и викторин;

беседа с одноклассниками и учителями;

проведение опытов;

анализ полученных результатов.

Как прекрасно было бы жить в волшебном мире! Там, где задуманные желания сбываются по мановению волшебной палочки! Но ведь источником вдохновения всех писателей-фантастов был именно НАШ, непридуманый мир.

Можно увидеть волшебство в простых вещах. Человек, живущий в мире, в котором все обыденно и нечему удивиться, не живет вовсе. И даже если вам кажется, что ничего волшебного вокруг не происходит, поверьте, это не так! Например:

- пение птиц. Ну разве не чудо, что птичка, размером чуть меньше ладошки, способна петь не хуже самого причудливого музыкального инструмента?

- растения в течении дня поворачиваются вслед за солнцем, они живые, они дышат и шевелятся так же, как и мы.

- подумайте о том, что происходит при прорастании семечки: из крошечного зернышка по необъяснимым законам начинает появляться росток, который дает корни, выходит на поверхность почвы и превращается в сильное растение, которое через много лет будет огромным дубом или тополем.

У многих людей хотя бы раз в жизни происходили ситуации, которые иначе как волшебством назвать нельзя.

1. В коробке разноцветных конфет все конфеты оказались одного цвета.

2. Гвоздь по случайности прошел сквозь подошву и не задел ногу.

3. Брелок не дал ключам от машины упасть в канализационный сток.

4. Дерево, которое выросло так, чтобы не попасть по машине во время падения.

И таких примеров можно привести бесчисленное множество, главное, посмотреть вокруг.

Мы с Мариной Александровной подготовили викторину, которая называется «Волшебство реальности». Победителем стал ________________________________________________________________________________________________________________________________________которому вручили Свиток Победителя.

- 2 -

Что же такое Волшебство? К сожалению, сегодня уже невозможно найти точного места и времени появления слова «волшебство», так как на момент появления славянской письменности на Руси оно уже было известно и популярно.

Корнем и синонимом слова волшебство является слово «ВОЛШБА». Волшба — это удивительное явление, служащее на благо человека и окружающей среды. В словаре Ушакова другая трактовка слова Волшба — колдовство, волхование. Волшебство — понятие, имеющее только позитивное значение, поэтому с Ушаковым согласиться достаточно трудно, так как колдовсто — это злое волшебство.

Есть и другая трактовка слова Волшебство. Виктор Попазогло считает, что легко понять смысл слов, если знаешь их строение и происхождение.

Волшебство — это изначально ВолшеПство, а волшебники, соответственно, ВолшеПники. То есть те, кто свою волю нашептывают.

- К примеру, лечебные наговоры нашептывают прямо на рану или болячку.

- Для психологического лечения — в ухо пациенту.

- Если мы желаем изменить себя: собственный ум, волю, судьбу — то естественно и логично направлять звуки на самого себя.

Это только первоначально кажется трудным. Да вы это и сами регулярно проделываете, просто не замечаете или не придаете большого значения.

- 3 -

Любая наша мысль рано или поздно принимает материальную форму. Если с самого утра говорить себе, что день будет тяжелым, что вы хотите спать, что все плохо, - так оно и будет. А вот если внушать себе больше светлых и позитивных мыслей, день пройдет легче.

Когда вы улыбаетесь, происходит волшебство. Только не все люди это понимают. Казалось бы, просто улыбнулись, а уже запущен «механизм добра и позитива». Разве это не волшебство? Рядом с позитивными людьми легко и светло, у них все «в руках спорится». Не это ли можно назвать Волшебством? У петербургского сказочника Андрея Гнездилова есть чудесная сказака о таких людях. Называется она «Дворник».

Вообще все сказочные сюжеты представляют собой жизненные программы. Ведь стоит только оглядеться вокруг — многое из того, что мы видим - раньше было чьей то мыслью: летучий корабль, яблочко на тарелочке. Сегодня для нас это привычные самолеты, телевизоры, компьютеры. Волшебство!

- 4 -

Одной из разновидностей волшебства являются фокусы.

Они привлекают внимание человечества уже более четырех с половиной тысяч лет. В чем причина такой устойчивой популярности фокусов? Ответ прост – человек всегда стремится к чему-то необычному, фантастическому, мечтает парить в воздухе как птица, исчезать и появляться в любом месте. Человек просто хочет верить в чудо.

Первое упоминание о выступлении фокусника, которое дошло до нас, было около пяти тысяч лет назад в Египте. Может, именно поэтому Египет и считают родиной иллюзионизма, хотя известно немало фокусов, родиной которых является Индия и Китай.

В древности этим искусством владели жрецы - люди, совершающие обряды и жертвоприношения. Они строго оберегали тайны своего умения, а фокусы выдавали за "чудеса божьи". Древние фокусники использовали фразу, которую обычно произносили в Храме во время выноса святых даров: «Хок эст корпус меум», что означает «Сие есть тело мое».

С годами смысл этой фразы был забыт и «Хок эст корпус меум» превратился в «хокус -покус». На Руси «хокус» превратился в «фокус».

 

Прошло время, и путешествующие артисты, раскрыв большинство секретов церковников, начали показывать фокусы на площадях и улицах. Вера в "божественные чудеса" жрецов пошатнулась, за что церковь сурово начала преследовать фокусников: их обвиняли в колдовстве. Церковь немало фокусников сожгла на кострах.

Иллюзионисты во время своих представлений произносят фразы, делающие фокус еще загадочнее. Во многих детских сказках волшебники тоже произносят различные заклинания. Их великое множество. Мы с моей учительницей подготовили и провели в классе литературную викторину «Стань волшебником». Ведущий предлагает детям вспомнить, какие волшебные слова употребляли герои разных сказок, чтобы совершить то или другое волшебство. Все справились с заданием блестяще!

Меня заинтересовал ряд простых фокусов из книги Тома Тита «Продолжаем научные забавы». Это псевдоним французского журналиста Артура Гуда. Вместе со своим сыном он проводил великое множество занимательных опытов при помощи подручных материалов. Затем все опыты он описал в трех книгах «Занимательная наука». Научные забавы в книге называют фокусами. Законы физики действуют в нашей окружающей жизни повсюду, мы испытываем и используем их действие постоянно, часто сами того не замечая. Мы можем научиться сознательно ими распоряжаться. Для тех, кто не знает этих законов, это будут настоящие фокусы. Сейчас я вам это продемонстрирую.

Попробуй, поймай!

Начинаем научное волшебство!

Попросить помощника: «Сожми руку в кулак и держи перед собой». После этого пусть он разогнёт большой и указательный пальцы и вытянет их на некотором расстоянии друг от друга. Держите купюру точно между пальцами твоего помощника. Скажите ему, что сейчас вы отпустите купюру, а он должен попытаться сжать её пальцами. Отпустить банкноту. Помощник не сможет поймать купюру, прежде чем она пролетит мимо него или его пальцев.

Все предметы притягиваются к Земле, вне зависимости от их собственного веса. Длина купюры примерно 15 см. Когда купюра помещена ровно серединой между пальцами помощника, ей остаётся пролететь всего 7,5 см, прежде чем она минует его пальцы. На то, чтобы мозг помощника послал пальцам сигнал «сомкнуться», требуется примерно 0,3 секунды. Но, чтобы пролететь данное расстояние, десятирублёвой купюре требуется меньше, чем 0,2 секунды. Поэтому помощник не успевает сжать пальцы, прежде, чем купюра пролетит мимо них.


Плавающая скрепка

Можно ли  заставить плавать металлический предмет? Я смогу, если проделаю этот эксперимент.

Начинаем научное волшебство!

«Всем известно, что металлические скрепки тонут в воде». Чтобы доказать это, бросьте скрепку в стакан с водой. Достаньте скрепку из стакана и высушите её. Затем объявите зрителям, что сейчас сделаете так, чтобы скрепка плавала. Положите скрепку на плоский участок крючка, сделанного из другой скрепки. Держите его горизонтально как можно ближе к поверхности воды, но не касаясь её. Медленно опустите скрепку в воду. Скрепка будет плавать.

Скрепка может плавать по поверхности воды благодаря особому свойству воды – поверхностному натяжению. В самом верхнем слое воды молекулы притягиваются только к молекулам, находящимся под ними и вокруг них. Это притяжение создаёт на поверхности воды тонкую натянутую плёнку.

Тяжелая газета

Положите на стол дощечку, уравновесьте ее на краю стола так, чтобы при малейшем нажиме она наклонялась или падала. Теперь поверх дощечки расстелите газетный лист большого формата. Если вы с силой ударите кулаком по выступающему концу дощечки, к великому своему изумлению, вы увидите, что дощечка удержалась на месте, точно приколоченная гвоздями! Ее удержало давление воздуха на всю поверхность газетного листа.

Фокусы - это одно из самых древних видов искусств. Сейчас в мире живет много фокусников. Они будят воображение зрителя, заставляют его мечтать и верить в чудеса. Каждая встреча с магией фокусов приносит человеку восторг и удивление. А чтобы стать фокусником, надо лишь знать чуть больше, чем другие.

Задумывались ли вы как становятся волшебниками? Может, вам кажется, что достаточно добыть волшебную палочку, взмахнуть и... случится волшебство? Ведь именно так происходит в кинофильмах. Но если вы смотрели фильмы о Гарри Поттере, то видели, что для каждого существует своя волшебная палочка и не так-то просто научиться ею пользоваться. То, что в сказочном мире делает волшебная палочка, в реальном мире делают наши знания, мысли, чувства и... руки.

Да да, именно так, не удивляйтесь. В реальности волшебство проявляется как способность человека к трансформации, то есть к превращению и изменению объектов окружающего мира. Самый простой пример волшебства как трансформации — приготовление пищи.

Представьте, как ваша мама готовит самый вкусный в мире яблочный пирог. Она берет муку, яйца, дрожжи, яблоки и другие продукты. Зная рецепт, она умеет все правильно смешать и приготовить тесто. Говоря волшебным языком, мама умеет превратить продукты в пирог.

А теперь представьте, что вы никогда в жизни не видели процесса приготовления пирога. Мама показывает вам продукты, берет волшебную палочку и говорит: «Для того, чтобы сотворить волшебство, нужно время. Пойди погуляй, а я тебя позову». И вот мама зовет вас. У нее в руках волшебная палочка, а рядом стоит что-то, накрытое полотенцем. Она взмахивает палочкой, поднимает полотенце, и вы видите чудесный яблочный пирог!

Выходит, ваша мама волшебница! Но что ей помогает творить волшебство: волшебная палочка или ее знания, труд и любовь?

Получается, что волшебная возможность превращать одно в другое есть и в нашем мире. Она есть и у вас. Например, с помощью цветных карандашей я могу превратить белый лист бумаги в красивый рисунок! Волшебство как искусство превращать одно в другое проявляется в нашей жизни повсеместно и доступно любому человеку.

Я тоже захотела стать волшебницей и превратила обыкновенные продукты в замечательный торт на папин день рождения! Мне понадобилось немного терпения, внимания и мамины знания. Сначала я раскрошила коржи на маленькие кусочки, взбила крем и смешала с коржами, добавила орехи. Затем я сварила шоколадную глазурь и пропитала ей получившийся торт. Было очень интересно и вкусно!

Однако мы рассмотрели пример волшебства как трансформации по отношению к окружающему миру. Но есть еще один важный пример волшебства как трансформации — это изменение себя.

Настоящий волшебник, произнеся заклинание и взмахнув волшебной палочкой, может превратиться в кого угодно.Это называется способностью к «оборотничеству». В современных фильмах ужасов оборотень — это страшный персонаж. Однако мы подразумеваем совсем иной смысл.

Совершить «оборот» - означает с определенной целью превратиться в некое существо, а потом вновь принять прежний облик. Принцип оборотничества широко используется в педагогической и психологической практике, когда ребенку предлагают представить себя животным или сказочным героем.

Однако, когда мы представляем себя кем-то, наш внешний облик сильно не изменяется, поэтому возникает ощущение, что волшебства не происходит. Но это не так! Все дело в том, что доброе волшебство — невидимо. Почему? Сейчас объясню.

Итак, вы желаете превратиться... скажем в лошадь. Красивую, сильную, быструю. Вы закрываете глаза, и... превращаетесь. Открыв глаза, бежите к зеркалу и видите... вовсе не лошадь, а свое обычное отражение. Почему? Думаете, что волшебного превращения не произошло? А вот и нет! Оно произошло, только осталось невидимо нашему глазу.

Представьте себе, что произойдет, если вы превратились в лошадь, а в это время в комнату неожиданно зашла ваша бабушка. Конечно, увидев вместо любимой внучки совершенно незнакомую большую лошадь, бабушка схватится за сердце и упадет в обморок. Скажите, полезно ли это для ее здоровья? Конечно, нет. А если волшебство вредно для здоровья близких, разве оно может называться добрым? Конечно же, нет. Поэтому доброе волшебство не меняет облика волшебника. Но как же тогда оно действует?

В первую очередь настоящий волшебник перед превращением задает себе вопрос: а зачем я хочу превратиться, какие качества я хочу приобрести? Допустим он хочет быть быстрым и сильным. Потом он начинает размышлять и приходит к выводу, что образ лошади лучше всего подходит для реализации задуманного. И говорит: «Я хочу превратиться в лошадь, чтобы быть быстрым и сильным!» И... превращается, правда никто из его близких не заметит. Но зато он станет сильнее.

Но самое удивительное другое. Когда волшебник превратится обратно в самого себя, качества того, кем он был, могут у него остаться на некоторое время. Трансформация, как аспект волшебства, подразумевает чудесные, но подготовленные и осмысленные изменения. И этому доброму волшебству есть место в нашей жизни.

Существует множество супер-способностей, которыми мы хотели бы обладать. К ним относятся: умение летать, невидимость, умение читать мысли, телекинез, супер-сила и умение дышать под водой.

Мы с моим учителем провели в нашей школе опрос: «Какую супер-способность ты бы себе выбрал?». Принимали участие разные возрастные категории. И вот что у нас получилось:

Вывод: Волшебство — это суть природы, вещей и явлений. И все зависит от того, как вы к этому относитесь. Если считаете заурядным и объяснимым, так оно для вас и будет. А если начнете относится как к чему то мистическому, вам начнет показываться настоящая магия. Та, что окружает нас каждый день.

Размышлять о волшебстве очень важно. Это дает возможность посмотреть на мир творческим взглядом волшебника.

Волшебство — это великий труд. За одним взмахом волшебной палочки стоят огромные знания, без которых не достичь желаемого результата. Поэтому настоящий волшебник — это тот, кто много знает и использует свою силу на благо людям и окружающему миру.

Литературная игра-викторина «Стань волшебником»

Ведущий предлагает детям вспомнить, какие волшебные слова употребляли герои разных сказок, чтобы совершить то или другое волшебство.

Пусть каждый из них на время станет персонажем этой сказки и произнесет нужные слова.

Итак:
1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Горшочек, вари!»).

2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью»).

3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс»).

4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»).

5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста»).


6. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сезам, откройся!»).

7. В сказке «Баранкин, будь человеком!» герой книги Юра Баранкин и его друг Костя Малинин превращались то в муравьев, то в бабочек, то в воробьев. Какие слова они произносили, чтобы стать муравьями? («Вот я, вот я превращаюсь в ... муравья!»).

8. В сказке писателя Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»).

9. В другой сказке того же писателя В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»).

10. В сказке «Волшебник Изумрудного города» злая волшебница Бастинда вызывала летучих обезьян этими словами. («Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики»).

Викторина "Волшебство реальности"

1. От чего в первую очередь зависят приливы и отливы в океанах Земли?

А. От положения Луны

Б. От ветра

В. От миграции карасей

2. Могут ли существовать 2 одинаковые снежинки?

А. Да

Б. Нет

В. В зависимости от положения Солнца относительно Земли

3. У какого животного 4 колена?

А. Антилопа

Б. Гепард

В. Слон

4. Что означает слово «кенгуру» на языке коренных обитателей Австралии?

А. «Вам направо и прямо потом»

Б. «Не понимаю»

В. «Корнеплод»

5. Чем в первую очередь отличаются глаза зверей-хищников и зверей-вегетарианцев?

А. Положением, у хищников глаза спереди

Б. Восприятием, травоядные видят все зеленоватым

В. Хищники пушистые

6. Чем покрыта большая часть планеты Земля?

А. Газоном

Б. Водой

В. Мхом

7. Где находится самая глубокая точка нашей планеты?

А. Где-то в озере Байкал

Б. На дне Индийского океана

В. В Мариинской впадине, на дне Тихого океана

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.