12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Волокитина Ирина Федоровна69
Россия, Вологодская обл., Череповец
4

Проектно-исследовательская работа «Десятичные дроби в реальной жизни»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

«ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Реализован в 5 а, б, в классах

Руководитель

учитель математики

Волокитина И.Ф.

г. Череповец 2017г.

Паспорт проектной работы

Название проекта

Десятичные дроби в реальной жизни

Руководитель проекта

Волокитина Ирина Федоровна, учитель математики 5-х классов.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

математика

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Информатика, физическая культура, история

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

11-12 лет

Кто работал над проектом

Учащиеся 5«А» и 5 «Б», «в» классов МБОУ «СОШ № 22» г. Череповца

Тип проекта

По доминирующей деятельности

По предметно-содержательной области:

По количеству участников проекта

Практико-ориентированный

естественно-научный
 

групповой.

Цель проекта (практическая и педагогическая)

педагогическая: формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, критического мышления;

практическая : умение выделять проблему и находить пути ее решения; проводить и анализировать результаты анкетирования, оформлять полученный результат в виде презентаций; собирать информацию из различных источников.Создание сборника задач с тематикой по выбранным направлениям.

Задачи проекта

Задачи:

развивать поисковые навыки и умения;

собрать и проанализировать информацию об истории возникновения десятичных дробей;

овладеть приёмами анкетирования и способам обработки полученных результатов;

сформировать осознание значимости темы «Десятичные дроби»;

усовершенствовать навыки работы с разнообразными источниками информации;

овладеть навыками работы на компьютере в программах: MicrosoftOffice Power Point 2010, Microsoft Office Word 2010;

Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде.

Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми.

Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

Вопросы проекта

Когда появились десятичные дроби?

Кто занимался изучением десятичных дробей?

Как применяются десятичные дроби в спорте?

Как применяются десятичные дроби в медицине?

Зачем необходимо делать проект?

Что мы хотим получить в результате работы?

Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект)

Работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической рассматриваются следующие вопросы:

Какие ученые занимались изучением десятичных дробей;

Как раньше записывали десятичные дроби.

Практическая часть проекта представляет собой работу над составлением задач с использованием десятичных дробей из реальной жизни.

Предполагаемый продукт

Сборник задач

Этапы работы над проектом

Формирование групп по интересам.

Проведение социологического опроса членами каждой группы

Сбор и изучение информации в соответствии с поставленными задачами каждой группой.

Работа над задачами.

Иллюстрирование проделанной работы каждой группой.

Подготовка к представлению своих результатов классу.

Создание презентации в POWER POINT.

Подготовка выступления

Представление проекта на заключительном уроке.

Оформление сборника

План реализации проекта

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Организация деятельности

 

 

 

 

Погружение в проект

Проблематизация.

Обращение учителя к обучающимся с вопросом:«Где в реальной жизни используются десятичные дроби. Зачем мы их изучаем?»

Так как точного ответа не было, решили узнать. Сначала поинтересовались у родителей.

Создание проектных групп (4).

Коллективное обсуждение плана дальнейшей работы.

Виды деятельности: информационный, творческий, прикладной.

Обсуждает с детьми вопросы: что такое проект и метод проектов.

Помогает в постановке проблемы: Помогает в выдвижении вопросов.

Оказывает помощь в формировании групп, их 4, выборе ответственных в каждой группе.

Обращает внимание на важность предстоящей работы.

 

 

 

 

 

 

Планирование

Сбор фактических данных.

Источники информации: электронные справочники, периодическая печать (газеты), Интернет и др. источники информации.

Способ представления конечного результата.

Критерии оценки результатов работы(см.ниже)

– подготовка трех слайдов с иллюстрациями.

Каждая группа выбирает тему, по которой будет работать:

– История возникновения десятичных дробей (1 группа)

– Дроби в спорте (2 группа)

– Дроби в медицине (3 группа)

–Дроби в моде (4 группа)

Срок выполнения работы – 1 месяц

Выбор способов представления конечного результата деятельности: электронная презентация составленной задачи, задачник .

Знакомит учащихся с памяткой “Как составить задачу на краеведческом материале” Необходимая консультативная и организационная помощи (совет по выбору темы для задачи каждому ребенку).

2. Осуществление деятельности

 

 

Поиск информации

За недостающей информацией обратиться на сайт 

Поиск, отбор и изучение необходимой информации в предложенных источниках,).

Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает дополнительные задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость.

Наблюдает, советует.

 

Обобщение результатов и выводов

Анализ полученной информации, формулирование выводов

Анализируют информацию, формулируют условия задачи.

Из исторической справки выбирают важное содержание. Оформляют задачу, ее решение, готовят материалы для защиты своей части проекта и его презентации.

Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную и методическую помощь по теме “Как работать над формулировкой задачи”. Консультирует в подготовке презентации.

3. Представление результатов и их оценка

 

Презентация

Открытый отчет участников проекта о проделанной работе

Общий анализ работы в группе делают все ответственные в каждой группе.

Каждый участник проекта индивидуально представляет свою задачу с мультимедийной демонстрацией 1слайда: подробное решение задачи представлено на плакатах (черновики) и на слайде проверки.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

 

Оценка процесса и результатов работы

Оценка конечного результата коллективной деятельности.

Анализ достижения поставленной цели.

Рефлексия.

Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в целом группы.

Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Проводит рефлексию.

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки.

Памятка участникам проекта:

.И.Ф.

функциональные обязанности

Сроки исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача должна решаться средствами арифметики или с помощью уравнения и относиться к одной из следующих тем:

– Действия с десятичными дробями.

– Единицы измерения длины, площади, выраженные десятичными дробями

Содержать информацию в соответствии с выбранной темой группы.

Требования к презентации в соответствии с выбранными темами:

наличие справочной информации, корректность формулировки задачи; наличие подробного решения; - оценивается по 5балльной системе.

Примеры информации и задач, составленных членами групп.

Историки:

Историческая справка: С древних времен люди измеряли длину, площадь, вели расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать части и доли меры. Так появились дроби. К понятию «десятичные дроби» математики пришли в разные времена в Азии и Европе. Древний Китай В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки. Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. Так записывались дроби на протяжении двух веков, а в V веке китайский ученый Цзу-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда эта дробь выглядела так: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок.Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый Аль – Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым СИМОНОМ СТЕВИНОМ. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная» 

Старинные задачи из сборника Верещагина.

Купец продал товар за 2093,5 руб., получил прибыль 179,73 руб. Сколько рублей стоил товар самому купцу?

Задача 2.

За фунт чаю купец просит 2,4 рубля. Сколько следует заплатить за 0,75 фунта чаю?

Медики:

Задача1.Лекарство анаферон детям прописывает врач для повышения иммунитета –сопротивляемости к заболеваниям. Состав- антитела к  гамма интерферону человека-0,003 г; лактоза - 0,267 г, целлюлоза -0,03 г, магний -0,0003 г. Определите какого вещества содержится в анафероне больше всего, а какого меньше?

Задача 2.

Больному выписали лекарство по 1,5 г 3 раза в день на 15 дней. В аптеке это лекарство оказалось в дозировке 0,5 г по 7 таблеток в упаковке. Сколько упаковок надо купить? Какова стоимость покупки, если цена упаковки 56,7 рубля.

Задача 3.

Для Матвея, как и для любого здорового человека, нормальная температура тела 36,6 ° C, а для его четвероногого друга Мухтара на 2,2 ° C больше. Какая температура для собаки считается нормальной?

Задача 4.

В таблице указана температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.

37,2

36,6

38,3

36,5

Задача 5.

Спортсмены:

Задача 1. В беге на 60 м мальчики получат юношеский 1 разряд, если пробегут за 9,4 с, 2 юношеский, если пробегут за 9,9с, 3 юношеский, если за 10,5с. Какой разряд получил Никита, если он пробежал за 9,5 с?

Задача 2.Спортсмен перед началом соревнований проходил контрольное взвешивание, его вес составляет 79,45 кг. Следующая весовая категория 80кг, сколько граммов ему необходимо набрать?

Задача 3.

Cоревнования по контактному автокроссу, известны как «гонки на выживание». Столкновения с машинами соперников здесь не только не запрещены, а наоборот, желательны. Именно это делает гонки на выживание одним из самых зрелищных видов автоспорта. Такие соревнования проходили зимой в Череповце.

Гонщик проехал расстояние 30 км за 0,2 часа. А его противник 45 км за 0,4 часа.

Кто стал победителем?

Задача 4.

Длина прыжка кенгуру может достигать 13,5 метров в длину. Мировой рекорд для человека составляет 8,95 метров. Насколько дальше прыгает кенгуру?

Задача 5.

Абсолютный рекорд скорости движения на велосипеде установлен в 1995 году. Его значение – 268,8 км/ч. Это было достигнуто нидерландцем Фредом Ромпельбергом.

Каждый день на тренировке начинающий велосипедист преодолевает 60,2 км. Но тренер планирует увеличить скорость спортсмена в 2 раза. Найти планируемую скорость, если первоначально ему требовалось 2 часа.

Группа «Модницы».

Задача 1.Для пошива нового платья нужно купить 1,2 м ткани по цене 250,5 руб. и 0,5 м кружева по цене 130,4 руб. Сколько стоит вся покупка?

Задача 2.

Платье макси имеет длину до пола, на такое платье девочке нужно 1,5м ткани. Сколько метров ткани нужно купить для пошива 8 платьев юным артисткам?

Задача 3.

Рукав ¾ имеет длину чуть ниже локтя. Переведите эту обыкновенную дробь в десятичную.

Задача 4.

Для приема гостей Катя купила 5 упаковок конфет и 3 торта. Вся покупка весит 5,2 кг. Сколько весит упаковка с конфетами, если торт весит 0,9 кг? Можно ли покупку донести Кате одной, если по норме девочке в 12 лет можно переносить 6 кг. Сколько килограммов фруктов можно купить, чтобы не превысить норму?

Результаты реализации проекта.

Работа, которую обучающиеся выполняют в этом проекте, помогает осознать значимость школьных знаний для дальнейшей жизни.

Проект ориентирован на требования ФГОС объединения концепций внутри и между дисциплинами. Проект учитывает различные интересы учащихся и использует конкретные приемы. Работа над проектом способствует формированию УУД.

Участники проекта учатся ставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбивать ее на тактические шаги; оценивать имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их; добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации; планировать свою работу; выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем. Кроме того, работа над проектом способствует: развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов); развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков; решению профориентационных задач; академические знания преобразуются в реальный жизненный и житейский опыт учащихся.

Задачи, составленные участниками проекта, могут быть использованы при организации итогового повторения в 5 классе, а также на занятиях внеурочной деятельности.

Приложение 1.Рефлексия.

В ходе моего проекта я...

Попробовал выполнить новый вид деятельности

часто

иногда

нет

Использовал интернет

     

Работал вместе с группой

     

Спрашивал у учителя (родителей)/помогал друзьям

     

Решал проблемы

     

Делал правильный выбор

     

Проверял свою работу

     

Был сосредоточен на выполнении задачи

     

Поддерживал других

     

Продолжал пытаться, даже если не получалось

     

Делал свое дело хорошо

     

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

http://kuv-metodist.narod.ru/otchet/motiv.doc

wiki.iteach.ru

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.