12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна79612
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Личность формируется в семье.

Родительское собрание в 1 классе.

Цель:

- объединение усилий школы (педагога) и семьи в деятельности по развитию личности обучающихся начальной школы.

Задачи:

- создание благоприятных условий для формирования готовности родителей классного  коллектива к сотрудничеству;

- выработка единой  стратегии воспитания и обучения детей, форм и методов совместной продуктивной деятельности.

Форма проведения:  деловая игра.

Участники: родители, классный руководитель

Оборудование:

- выставка детских рисунков «Моя семья»:

- на доске: «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». Эбнер-Эшенбах.

- жетоны-смайлики трех цветов (изображение лиц): красные, желтые, зеленые.

 

Ход собрания:

На входе в кабинет разложены жетоны-смайлики трех цветов (изображение лиц): красные, желтые, зеленые. Родители должны выбрать и взять любой.

 

1.    Вступление.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

 

Учитель: Уважаемые родители! здравствуйте!

     Мы все, как эти полученные жетоны, разные и, одновременно, одинаковые. Скажите, что нас отличает друг от друга?

(Ответы родителей)

      Верно, мы имеем как внешние отличия, так и внутренние: разные судьбы и образование, разные характеры и взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех. Что это?

(Ответы родителей)

Учитель: верно - это наши дети. Чтобы вырастить каждого ребенка, как полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Новый стандарт образования в своём содержании наиболее выделяет важность родителей.

      В первый раз устанавливает их значимость в школьной жизни. Сегодня родители становятся участниками образовательного процесса, делаются соучастниками всего просветительного движения. Родители должны быть готовы к совместному участию с ребенком в различных школьных проектах.

      Уважаемые родители! Сегодня мы побеседуем о значимости семьи и образовательного учреждения в воспитании подрастающего поколения, формировании личности. Семья и школа – это два социальных института, от которых зависит эффективность всего процесса воспитания.

Известно, человек, как личность, развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и способности, как фундамент формируются в раннем возрасте.

Жизнь и наука доказали, что многие неудачи и промахи детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка – чтобы его любили и понимали.

2. Практическая часть.

Учитель: Уважаемые родители,  как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем совсем иные результаты.

- В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим?

- А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни?

Учитель: Уважаемые родители, сейчас мы разделимся на три группы: первый ряд займут родители с зелеными жетонами – вы будете представлять группу детей, исполнять роль детей. Второй ряд – желтые жетоны – Вы – педагоги. Третий ряд – красные жетоны – Вы – родители.

(Пересаживаются)

Учитель: Уважаемые родители,  вот ситуация, в которой мы попытаемся со своих позиций разобраться:

1.Выходной день. Пятилетняя Ира играет, мама занимается на кухне. Папа, лёжа на диване в соседней комнате читает газету.                                                                                       – Ирочка иди ко мне!- позвала мама. Ира не отозвалась. Через некоторое время мама опять её позвала. Снова молчание. Мама позвала Иру в третий раз и спросила, слышит ли она. Ира ответила, что слышит. В голосе оттенок недовольства.            

 – Почему же ты не идёшь, если я тебя зову - спросила мать.                                                      – Подожди, я занята! А что ты хотела мне сказать? Мама промолчала.

Минут через пятнадцать, двадцать Ира позвала к себе маму. Мама, бросив свои дела на кухне, тут же пошла к Ире.

Позже отец сделал маме замечание – она воспитывает у дочери непослушание, неуважение к старшим.                                                                                        

 – Напротив, сказала мама, - я подаю дочери пример отзывчивости и послушания, я ведь сразу пришла на её зов!                                                                                                          

 - Но ты три раза звала дочь, она не пришла к тебе.                                                                       – Видишь ли, Ирочка ещё маленькая, её надо воспитывать на примере взрослого, его поступках. Это более педагогично, чем приказать, потребовать исполнения.                          – Может ты и права, - сказал папа, - я почему- то о значении примера в данном случае не подумал. Правильно ли понимает мать, как воспитывать у ребёнка такие качества, как послушание и уважение к старшим? Можно ли одобрить позицию отца в этом вопросе?

      Учитель: Уважаемые родители, обсудите в группах, как быть в такой ситуации?

(Ответы)

     Учитель: Уважаемые родители, ещё одно задание: попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях.

На столах листы для групповой работы. Задание закончите предложение.


 

Если ребенок постоянно критикует, он учится….

Если ребенок живет во вражде, он учится…

Если ребенок растет в упреках, он учится…

Если ребенок растет в терпимости, он учится…

Если ребенка хвалят, он учится…

Если ребенок растет в честности, он учится…

Если ребенок растет в безопасности, он учится…

Если ребенка поддерживают, он учится…

Если ребенка высмеивают, он учится…

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…

 

Примерные предложения:

Если ребенок постоянно критикует, он учится….(ненавидеть)

Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)

Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)

Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)

Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить)

(Ответы по одному предложению зачитывают группы по очереди)
 

3. Заключение

     Учитель: Уважаемые родители, именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь.

     Помните: «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». Эбнер-Эшенбах.

Уважаемые родители! Не забывайте: самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.

Чем Проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь привел.

Добро увидеть в действии -

Вот лучшая из Школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

 

Использованная литература:

1. Введение в педагогическую деятельность / Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. - М.: Академия, 2004. - 208 с.

2. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителе начальных классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. М., 2000.

3. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. - М.: Вербум-М, 2001. - 64 с.

https://урок.рф/library/roditelskoe_sobranie_«vliyanie_semi_na_razvitie_l_201457.html

http://dou24.ru/194/index.php/2015-01-22-15-20-60?id=177

http://gigabaza.ru/doc/100626.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Колышкина Елена Владимировна, 29.10.21 в 12:42 -1Ответить Пожаловаться
Спасибо за практическую помощь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.