12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тамбовская средняя общеобразовательная школа


 


 


 


 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ»

(5 – 9 класс)


 


 


 


 

Разработала:

Григоревская Татьяна Александровна,

педагог-организатор,

классный руководитель


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи воспитания.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:

личностная культура;

социальная культура;

семейная культура.

Личностная культура - это:

готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

Социальная культура - это:

формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях;

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности, вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

Семейная культура - это:

осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших.

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

    Для учащихся класса (с 5-го по 9-й класс) разработана программа «Здоровая личность», целью которой является обеспечение планируемых результатов по достижению учащимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации.

Задачи программы:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

формировать культуру интеллектуального самосовершенствования;

использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся;

воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи;

формирование у учащихся высокого патриотического сознания;

воспитание чувства верности к своему Отечеству;

предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

    К числу планируемых результатов освоения данной программы отнесены личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, социализации, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ»

Цель программы – создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации личности воспитанников.

Программа реализуется по следующим направлениям:

1. «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ»

Задачи:

формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

формировать представление учащихся о здоровой, не склонной к «социальный» болезням личности человека.

Основные понятия: психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Виды деятельности классного руководителя:

сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

сотрудничество с родителями учащихся и учителями – предметниками;

организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы внеклассной работы:

спортивные конкурсы;

встречи с родителями, выпускниками школы, активно занимающимися спортом;

тематические классные часы;

беседы, дискуссии;

дни здоровья;

встречи с медицинскими работниками.

2. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ»

Задачи:

определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

формировать культуру интеллектуального самосовершенствования.

Основные понятия: умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, практический интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.

Виды деятельности классного руководителя:

изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы;

сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;

организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

Формы внеклассной работы:

конкурсы по развитию внимания;

интеллектуальные игры.

«ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ И ТРУДОВОЕ»

Задачи:

оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

прививать любовь и уважение к труду.

Основные понятия:    получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

Формы внеклассной работы:

комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;

консультации по выбору профиля обучения;

анкетирование;

организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);

встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

организация дежурства по классу и этажу;

проведение генеральных уборок в классе;

трудовой десант по уборке школьного двора;

субботники.

 

«НРАВСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ»

Задачи:

формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

формировать у учащихся ценностное отношение к человеческой жизни.

Основные понятия: нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, самореализация, жизненные ценности и правила, нравственный опыт.

Виды деятельности классного руководителя:

развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы внеклассной работы:

тематические классные часы;

экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами села, области;

дискуссии по нравственной тематике;

организация цикла нравственных бесед;

праздничные поздравления  педагогам, конкурсы.

«ДОСУГ»

Задачи:

использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;

изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности классного руководителя:

  1. изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

    предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности;

    предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива.

Формы внеклассной работы:

празднование памятных дат календаря;

посещение театров, музеев, выставок;

театрализованные представления;

фестивали, презентации;

конкурсы талантов.

«ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ»

Задачи:

    1. формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

      сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город, свою школу;

      воспитание личности гражданина-патриота России способного встать на защиту интересов страны, села.

      включить учащихся в более разнообразную и широкую деятельность по охране природы.

      воспитывать у учащихся любовь к малой Родине.


 

7. «ПРАВОВОЕ И КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ»

Задачи:

формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений;

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

Основные понятия:   организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование  умений и навыков правового поведения;

  1. сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

    формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно – правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Формы внеклассной работы:

тематические классные часы;

встречи с представителями подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, инспектором ГИБДД;

конкурсы, викторины по правовой тематике;

8. «СЕМЬЯ»

Задачи:

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

организация психолого – медико – педагогического просвещения родителей через систему родительского всеобуча;

организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик - родитель».

Основные понятия: семейный уклад и традиции семей, родительский дом, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье.

Виды деятельности классного руководителя:

сотрудничество с психологической службой школы, организующей консалтинговую деятельность;

сотрудничество с Центром Детского Творчества, Детской юношеской спортивной школой в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы внеклассной работы:

тематические классные часы, спортивные состязания с участием родителей;

Дни открытых дверей;

экскурсии, викторины, интеллектуальные марафоны родителей и детей;

тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления

Мероприятия

Сроки

«Здоровье-

сберегающее»

«Интернет. Вред и польза»

«Секрет долгой жизни – не укорачивать её»

«Вредные привычки – это дань моде или…?»

«О вреде энергетических напитков»

Посещение бассейна

«Внимание – дорога!»

«Будь осторожен везде и всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

«Кросс наций», «Лыжня России»

Участие в школьных, районных и областных соревнованиях по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, мини-футболу, пулевой стрельбе

Сентябрь

Апрель

Октябрь

Январь

Ноябрь

По окончанию каждой четверти

Февраль

В течение учебного года


 

«Интеллектуальное»

Кл час «Сила разума»

Кл час «Природные катастрофы»

Классный час-практикум «Мой дневник»

Оформление классного уголка

Классное собрание: «Если бы четверть закончилась сегодня…»

«Последний звонок»

Привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах, в школьном конкурсе «Лучший по предмету»

Декабрь

Ноябрь

Сентябрь

1 раз в четверть

1 раз в четверть

25 мая

В течение уч. года.


 

«Профориентационное и трудовое»


 


 


 

«Куда пойти учиться?» Обзор учебных заведений

«В мире множество профессий»

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

«Взгляд в будущее. Мои планы»

«Трудовой десант»

Уборка стадиона, парка, школьной территории.

Март

Ноябрь

Апрель

Май

В течение года

Октябрь,

Май


 

«Нравственное и эстетическое»

Беседа «Доброжелательность и грубость»

Беседа «Как можно понимать слова – красивая жизнь?».

«Ценности человеческой жизни»

«Любовь, влюблённость. Школьная любовь»

«Выбери дело по душе»

Школьный дресс-код, или поговорим о школьной форме.

Беседа «Чем сердиться, лучше помириться»

«Люди существуют друг для друга»

Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей, беседы

Декабрь

Октябрь

Январь

Февраль

Сентябрь

Январь

Ноябрь

Апрель

В течение

года


 

«Досуг»

Конкурс газет ко дню учителя

«Новогодний вечер»

«День Святого Валентина»

«Армейский денёк»

«Весенняя капель»

«Первоапрельское настроение»

Посещение театра, экскурсии в краеведческий музей, в «Ледовый городок»

Конкурс новогодних газет

Конкурс газет ко Дню защитника Отечества

Конкурс газет к 8 марта

Октябрь

Декабрь

Февраль

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Январь

Декабрь

Февраль


 

«Гражданско – патриотическое»

Кл. час «90-летие Тамбовского района»

Акция «Помоги собраться в школу»

Акция «Подарок другу»

Акция «Ветеран живёт рядом»

Классный час «Не забыть нам этой даты»

Митинг, посвящённый 72летию Победы

Сентябрь

Сентябрь

Декабрь

Май

Май

Май

«Правовое и культура безопасности»

Беседа с учащимися, проводимая совместно с инспектором ПДН: «Взгляд со стороны закона. Комендантский час»

«Права подростка и закон»

Октябрь


 

Апрель

«Семья»

«Милая, добрая, родная»

«День семейного отдыха»

Классные родительские собрания:

«Особенности организации учебного процесса учащихся 9-х классов и роль родителей в этом процессе»

«Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам?»

«Анализ подготовки учащихся к экзаменам. Как противостоять стрессу»

«Готовность учащихся к сдаче ОГЭ»

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.

Адекватная оценка учащимися своих возможностей.

Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.

Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.