12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фризен Ольга Ивановна395
Россия, Кемеровская обл., село Красное
6

Программа по развитию личности и здоровьесбережению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

МК ОУ «Краснинская школа-интернат»







Программа

по развитию личности и

здоровьесбережению воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья







Составитель:

Фризен

Ольга Ивановна,

воспитатель





с. Красное















Содержание



Пояснительная записка ……………………………………………………..…3

Цель работы школы………………………………………………….….6

Основные направления воспитательной работы………………………..…6

Цели воспитательной работы…………………………………….……7

Задачи малого педагогического коллектива…………………………..…….7

Календарно-тематический план………………………………………...……..8

Модуль 1. Основы личностного развития и формирование коммуникативных моделей поведения ………………………...…………….8

Модуль 2. Охрана здоровья, физическое воспитание, основы жизнедеятельности ……………………………………………………...………9

Модуль 3. Работа с родителями………………………………………………10

Содержание программы ………………………………………………………11

Модуль 1. Основы личностного развития и формирование коммуникативных моделей поведения …………………………………….11

Модуль 2. Охрана здоровья, физическое воспитание, основы жизнедеятельности ……………………………………………………………15

Литература …………………………………………………………………..…19

Приложения ……………………………………………………………………20



















Пояснительная записка

В условиях экономической нестабильности и экологической напряженности, на фоне снижения уровня жизни и массового распада семьи идет стремительное ухудшение здоровья детей, что, в конечном счете, ведет к снижению генофонда населения в ближайшей перспективе. А ведь всего через 5–10 лет современные школьники войдут в общественную жизнь, которая неизбежно потребует от них активности, инициативы, предприимчивости, контактности, самостоятельности, дисциплинированности и просто энергии для того, чтобы трудиться. Поэтому уже сегодня, дело первостепенной важности – дать школьникам образование без потерь их здоровья.

Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически, практически, жизненно необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Данная программа состоит из взаимосвязанных модульных блоков, каждый из которых реализуется автономно:

    Основы личностного развития и формирование коммуникативных моделей поведения.

    Охрана здоровья, физическое воспитание, основы жизнедеятельности.

    Работа с родителями.

Проблема: Несформированность ценности здоровья у обучающихся как мотивообразующего элемента в практической деятельности по здоровьесбереженю.

Цель программы: Принятие здоровья как высшей ценности в своей жизни и жизни других людей, формирование соответствующих этому мотивов поведения.

Задачи программы:

    формирование осознанного отношения к ценности здоровья;

    выработка жизненной позиции, позволяющей личности понимать

обязанность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

    способствовать формированию у обучающихся потребности и мотивации к здравотворческой деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья;

    способствовать формированию культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.

Прогнозируемый результат: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

    Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.

    25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

    90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны

    Только 8–10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

    5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % – находятся в “третьем состоянии”.

Нарушение интеллекта у ребёнка в преобладающем большинстве случаев сочетается с нарушениями в развитии двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. В физическом развитии, так же как и в умственном, у большинства обучающихся воспитанников наблюдается существенное отставание или отклонение от показателей развития нормального ребёнка. Несомненно, что раннее нарушения в центральной нервной системе вызывает нарушения в эмоционально – волевой сфере и влияет на характер ребёнка. Эти дети не защищены от негативного влияния в окружающей среде.

Прогрессивно нарастающие требования социальной среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, лавинообразное увеличение форм саморазрушающего поведения, на первом месте из которых вышла наркотизация подростков, а так же различные виды злоупотреблений психоактивными веществами.

Необходим комплексный подход по отношению к детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении. Только совместная работа классных руководителей, социальных педагогов, психологов, медицинских работников, родителей может дать реальные результаты.

Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой. Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. Для родителей проводятся беседы по здоровьесбережению детей.

Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно.

Программа составлена для проведения занятий в коррекционной школе-интернате VIII вида. Занятия проводятся по 1 часу в неделю по каждому направлению, работа с родителями 1 раз в четверть.

Цель работы школы

Разностороннее обучение, воспитание личности социально адаптированной

к условиям жизни и работе в современном обществе

Основные направления воспитательной работы

    Становление личностной позиции основ социального поведения:

    «Я - сам», «Какой Я», «Я и другие»

    «Я и мир»

    Охрана здоровья, физическое и сексуальное воспитание

    Привычка к здоровому образу жизни

    Тренировка силы, воли и физического совершенства - основа красоты и здоровья

    Формирование основ гражданского самосознания

    Основы жизнеобеспечения

    Основы социализации и общения в конспекте поведения в обществе

    Становление основ национального самосознания

    Развитие творческого восприятия, мышления, воображения

    Созидательный аспект «Я - творец»

    Эстетика и настроение; умение управлять красотой во благо себя и других

    Трудовое воспитание

    Отработка навыков самообслуживающего труда

    Профориентационная работа

    Ремонтные работы школы

    Уход за жилищем

Цели воспитательной работы

I

Сентябрь

Определение ценностных ориентиров личности воспитанников

II

Октябрь

Формирование адекватного отношения к своему возрасту, взрослости, самостоятельности

III

Ноябрь

Развитие механизмов самообладания, управления своим поведением

IV

Декабрь

Воспитание убежденности воспитанника в будущей его востребованности обществом (Жизненные перспективы); построение временной перспективы будущего

V

Январь

Отработка навыков общения с окружающими людьми: «как друг», «как другие», «понимать других»

VI

Февраль

Формирование основ нравственно-правового поведения, моральный «кодекс товарищества»

VII

Март

Экономические основы существования гражданина

VIII

Апрель

Формирование основ деловитости профессиональной деятельности

IX

Май

Содействие в профессиональном ориентировании каждого воспитанника

Задачи малого педагогического коллектива

      Изучить нормы и правила нравственного поведения детей среди сверстников и взрослых.

      Продолжать работу над формированием у детей навыков личной гигиены и самообслуживания.

      Приобщать детей к разнообразным видам искусства.

      Продолжать знакомство с историей нашего государства.

      Работать над коррекцией речи.

      Продолжить работу над формированием детского коллектива, с учетом индивидуальных особенностей.

      Работать над формированием нравственных чувств школьников.

      Работать над развитием речи, памяти, мышления учащихся.

      Добиваться применения на практике в жизни полученных знаний.

Календарно-тематический план

Модуль 1. Основы личностного развития и формирование

коммуникативных моделей поведения.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

всего

34

1

Как воспитать уверенность и бесстрашие

1

2

Учимся думать

1

3

Спеши делать добро

1

4

Поможет ли нам обман?

1

5

«Неправд а – ложь» в пословицах и поговорках

1

6

Все ли желания исполнимы

1

7

Умеем ли вежливо общаться?

1

8

Что такое дружба?

1

9

Кто может считаться другом

1

10

Если кому-то нужна твоя помощь

1

11

Доброта - это …

1

12

Что такое эмоции

1

13

Чувства и поступки

1

14

Учимся находить причину и последствия событий

2

15

Учимся думать и действовать

1

16

Я принимаю решение

1

17

Я отвечаю за свои поступки

1

18

Волевое поведение

1

19

Самооценка, самопознание

1

20

Цели, принципы, идеалы

1

21

Железная воля, стальной характер

1

22

Сила характера

1

23

Я выбираю …

1

24

Упорный человек

1

25

Мои творческие способности

2

26

Общение со сверстниками

1

27

Общение с разными людьми

1

28

Компания и я

1

29

Из трудностей в одиночку не выйти

1

30

Стресс и я

1

31

Умей выбирать

1

32

Моя семья

1


Модуль 2. Охрана здоровья, физическое воспитание, основы жизнедеятельности

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Всего

34

1

Я - ученик

1

2

Режим - необходимое условие здорового образа жизни

1

3

Умственная и физическая работоспособность

1

4

Профилактика переутомления

1

5

Вредные привычки

1

6

Глаза - главный помощник человеку

1

7

Что имеем, не храним

1

8

День здоровья (общешкольный праздник)

1

9

«Рабочие инструменты» человека

1

10

Чтобы уши слышали

1

11

Алкогольная трясина

1

12

Осанка - стройная спина

1

13

Закаливание, обтирание, обливание

1

14

Признаки болезни

1

15

Первая помощь. Обморожение

1

16

Первая помощь. Растяжение.

1

17

Детки в пивной клетки

1

18

Первая помощь. Перелом

1

19

Вредная пятерка и полезная десятка

2

20

День здоровья (общешкольный праздник)

1

21

Как наш организм помогает себе сам

1

22

Злой волшебник - наркотик

1

23

25 000 шагов к здоровью, или движение - это жизнь!

1

24

Питательные вещества и полноценное питание

2

25

Влюбленность и эротика

1

26

Половая система человека

1

27

Ставим условие: долой сквернословие!

1

28

Проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте

1

29

Беременность и подросток

1

30

Основы репродуктивного здоровья подростков

1

31

Признаки беременности

1

32

Рождение ребенка и уход за новорожденным

1

Модуль 3. Работа с родителями

п/п

Название родительского собрания

Время проведения

1

Тема: «Телевизор, компьютер и режим».

Цель: убедить родителей в необходимости дозировать время ребенка.

I четверть

2

Тема: «О стилях семейного воспитания». Анкетирование.

Цель: побеседовать с родителями о стилях семейного воспитания.

II четверть

3

Секреты здоровья ребенка.

Цель: убедить родителей в необходимости выполнения режима и правил гигиены.

III четверть

4

Тема: «Кто учит детей плохому?» Тест «Понимаете ли вы своего ребенка, и насколько хорошо вы осведомлены о его окружении?»

Цель: обратить внимание родителей на микроклимат в семье.

IV четверть

5

Тема: «Поговорим о наркомании». Как определить, как понять, что ребенок начал употреблять наркотик? Что делать, если вы подозреваете ребенка в приеме наркотиков?

Цель: обратить внимание родителей на возможные причины употребления наркотических средств детьми.

V четверть

6





Беседы, консультации по запросам родителей



В течение года

Содержание программы

Модуль 1. Основы личностного развития и формирование

коммуникативных моделей поведения

Тема: Как воспитать уверенность и бесстрашие. (1 час)

Содержание: Что такое страх? Чего вы боитесь? Анализ ситуаций. Игра «Давайте разберемся». Практические занятия.

Тема: Учимся думать (1 час)

Содержание: Беседа о добре, бесстрашии, уверенности. Игра «Почему это произошло?». Диспут «Свое мнение».

Тема: Спеши делать добро. (1 час)

Содержание: Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность». Игра в пословицы и поговорки. Анализ ситуаций. Практические занятия.

Тема: Поможет ли нам обман? (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Продолжите рассказы. Обыгрывание ситуаций. Практические занятия.

Тема: «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. (1 час)

Содержание: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка». Пословицы о правде и лжи. Игра «Вопрос - ответ»

Тема: Все ли желания исполнимы. (1 час)

Содержание: Что такое каприз? Работа со словарем. Анализ ситуаций. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка - ревушка». Толкование пословиц и крылатых выражений.

Тема: Умеем ли вежливо общаться? (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуаций. Искусство говорить «нет». Чтение стихотворений по теме.

Тема: Что такое дружба? (1 час)

Содержание: Толкование высказывания С. Адамо «Дружба - это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом и душой». Закончи рассказ. Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березой шепчется…» Анализ ситуаций рассказов Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» и стихотворения А.Барто «Требуется друг».

Тема: Кто может считаться другом. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации стихотворения А. Шалыгина «Настроение упало …». Игра «Любит, не любит». Толкование выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приучил».

Тема: Если кому-то нужна твоя помощь. (1 час)

Содержание: Толкование пословиц по теме. Выбери правильный ответ. Анализ ситуации стихотворения Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Чтение и толкование притчи «Старый дед и внучок».

Тема: Доброта - это … (1 час)

Содержание: Чтение и обсуждение притчи. Токование пословиц. Игра «Кто больше знает?». Интересные факты из истории. Ролевая игра.

Тема: Что такое эмоции. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Работа со словарем. Игра «Кто больше знает?». Практические занятия.

Тема: Чувства и поступки. (1 час)

Содержание: Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Игра «Назови положительные качества на первую букву своего имени». Практические занятия.

Тема: Учимся находить причину и последствия событий. (2 часа)

Содержание: Игра «Почему это произошло?». Беседа по теме. Игра «Назови возможные последствия событий». Практические занятия.

Тема: Учимся думать и действовать. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?». Анализ и обыгрывание ситуаций.

Тема: Я принимаю решение. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Практические занятия. Работа со стихотворением Б. Заходера «Да, вот вопрос: что красивей всего?».

Тема: Я отвечаю за свои поступки. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Игра «Что я знаю о себе». Анализ ситуации.

Продолжи предложение.

Тема: Волевое поведение. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Игра «Сокровища сердца». Обыгрывание ситуаций.

Тема: Самооценка, самопознание. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Продолжи фразы. Игра «Пресс - релиз». Анкетирование по теме.

Тема: Цели, принципы, идеалы. (1 час)

Содержание: Работа со словарем. Беседа по теме. Составление самохарактеристики. Игра «Маска, я тебя знаю!». Анкетирование по теме.

Тема: Железная воля, стальной характер. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Анализ ситуации «Пример для подражания». Дискуссия на тему: «Человек привычки» и «человек воли». Закончи предложение «Воспитание характера - это …». Составление памятки «Как воспитать характер».

Тема: Сила характера. (1 час)

Содержание: Работа со словарем. Беседа по теме. Игра «Мой портрет». Практические игровые занятия. Чтение стихотворения П. Нельсона.

Тема: Я выбираю … (1 час)

Содержание: Занятие проходит в игровой форме. Детям предлагается совершить путешествие в горы. В воображаемом пути у воспитанников будет пять остановок. Каждая остановка предполагает два варианта ответа.

Тема: Упорный человек. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Анализ примеров упорства известных людей. Тестирование.

Тема: Мои творческие способности. (2 часа)

Содержание: Данное занятие - тренинг способностей воспитанников. В него входят: блиц-опрос, работа с карточками, написание слов-антонимов, составление коллективного рассказа по заданной теме, а также игровые упражнения «Музыкальный магазин» и «Зашифрованное слово».

Тема: Общение со сверстниками. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Анализ ситуации ошибок ролевого общения. Игра

«Сценаристы». Типичные ошибки в общении. Составление правил общения со

сверстниками.

Тема: Общение с разными людьми. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Игровые упражнения «Письмо», «Телефонный разговор», «Слепой и поводырь». Практические занятия.

Тема: Компания и я. (1 час)

Содержание: Мини-опрос. Отличие отрицательной компании от положительной. Как избежать возможности быть втянутым в такую группу? Тест «Ваша компания».

Тема: Из трудностей в одиночку не выйти. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Обыгрывание ситуаций по теме. Анализ стихотворения С. Махотина «Случайный номер». Тест.

Тема: Стресс и я. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Практические занятия. Игра «Кто больше знает?».

Тема: Умей выбирать. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Составление таблицы трудностей. Работа с таблицей преодоления трудностей. Тестирование.

Тема: Моя семья (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Анкета «Моя семья». Обыгрывание ситуаций по теме. Игра «вопрос – ответ».

Модуль 2. Охрана здоровья, физическое воспитание, основы жизнедеятельности

Тема: Я - ученик. Правила поведения в школе. (1 час)

Содержание: Игра «Знаешь ли ты правила?». Загадки. Анализ стихотворения Б. Заходера «Перемена». Чтение рассказа М. Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Повторение правил поведения в школе.

Тема: Режим - необходимое условие здорового образа жизни. (1 час)

Содержание: Работа со словарем. Беседа по теме. Составление режима дня. Обсуждение.

Тема: Умственная и физическая работоспособность. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Виды переутомления (умственное, физическое). Практическая работа - оставление рационального режима. Обсуждение.

Тема: Профилактика переутомления. (1 час)

Содержание: Повторение пройденного материала. Бюджет времени - что это? Как вредит переутомление нашему организму? Рекомендации по эффективному использованию времени. Какое время отводить для учебы, труда и отдыха. Практическая работа.

Тема: Вредные привычки. (1 час)

Содержание: Анализ стихотворения Э. Мошковской «Странные вещи со мною случаются…». Работа со словарем. Это полезно знать. Игра «Давай поговорим».

Тема: Глаза - главный помощник человеку. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Опыт. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно - вредно». Правила бережного отношения к зрению. Если вы носите очки.

Тема: Что имеем, не храним. (1 час)

Содержание: Мини-лекция «Что такое здоровье?». Составление таблицы «Здоровый образ жизни». Секреты здоровья. Игра «Да, нет, не знаю». Обыгрывание ситуаций.

Тема: День здоровья.

Содержание: Общешкольный праздник.

Тема: «Рабочие инструменты» человека. (1 час)

Содержание: Загадки. Беседа по теме. Работа с пословицами и поговорками.

Упражнения для снятия усталости рук и ног. Это полезно знать! Практическая работа – изготовление подушечки с камушками для массажа стоп.

Тема: Чтобы уши слышали. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Опыты. Это интересно! Самомассаж ушей. Что необходимо для того, чтобы сберечь слух?

Тема: Алкогольная трясина. (1 час)

Содержание: Беседа «Алкогольный яд». Шесть уровней отравления мозга (опьянения). Практическая работа – подобрать примеры и сделать вывод, почему опасно употреблять алкоголь в разных областях (транспорт, производство, семья, дети). Анализ отрывка из книги зоолога Г. Шовена «От пчелы до гориллы». Игра «Умей сказать «нет».

Тема: Осанка - стройная спина. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Это интересно! Нарушения осанки. Правила для поддержания правильной осанки. Упражнения для поддержания правильной осанки.

Тема: Закаливание, обтирание, обливание. (1 час)

Содержание: Анализ «Сказки о микробах». Правила закаливания, обтирания и обливания. Шесть признаков здорового и закаленного человека. Это интересно!

Тема: Признаки болезни. (1 час)

Содержание: Чтение стихотворения А. Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». Работа с пословицами о здоровье. Игра «Кто больше знает признаков болезни». Анализ стихотворения С. Михалкова «Грипп». Как оказать первую помощь больному. Профилактика болезней. Игра-соревнование «Кто вперед?».

Тема: Первая помощь. Обморожение. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Признаки обморожения. Правила оказания помощи при обморожении. Практическая работа.

Тема: Первая помощь. Растяжение. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Признаки растяжения. Правила оказания помощи

при растяжении. Практическая работа – наложение повязки

Тема: Детки в пивной клетки. (1 час)

Содержание: Беседа «Чума XXI века». Врачи о вреде пива. Мнение юристов.

Высказывание мнений детей. Практическая работа – составление слоганов антирекламы.

Тема: Первая помощь. Перелом. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Признаки и виды переломов. Правила оказания помощи при переломах. Практическая работа – наложение повязок, жгутов. Транспортировка пострадавшего.

Тема: Вредная пятерка и полезная десятка. (2 часа)

Содержание: Игра «Закажи себе блюдо». Обсуждение. Беседа о вредных продуктах питания «Вредная пятерка». Игра «Полезная десятка». Работа в группах по теме «Простые рецепты». Диспут «Что вредно и что полезно».

Тема: День здоровья. (1 час)

Содержание: Общешкольный праздник.

Тема: Как наш организм помогает себе сам. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Режим дня. Памятка «Как правильно готовить уроки». Тестирование.

Тема: Злой волшебник - наркотик. (1 час)

Содержание: Беседа «Наркотик - это лопата». Правда и ложь о наркотиках. Наркотики и здоровье. Наркотик и закон. Четыре ступеньки в ад. Диалог «Четыре мифа о наркотиках». Закончи предложение «Жизнь - это …».

Тема: 25 000 шагов к здоровью, или движение - это жизнь! (2 часа)

Содержание: Устный журнал «Движение - это жизнь». Гиподинамия - проблема века. Двигательная активность и здоровье человека. Дневная норма движения. Таблица работоспособности человека. Бабушкины секреты.

Тема: Питательные вещества и полноценное питание. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Игра «Угадай-ка». Это интересно! Проведение опыта. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Советы

здорового питания.

Тема: Влюбленность и эротика. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из дневника влюбленной

школьницы. Какие чувства вызывает влечение к противоположному полу. Как с

ними справляться. Анкетирование.

Тема: Половая система человека. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Строение и функции половой системы у мужчин и женщин. Гигиенические процедуры. Заболевания и профилактика заболеваний.

Тема: Ставим условие: долой сквернословие! (1 час)

Содержание: Беседа «Слово с большой буквы». Чтение и анализ стихотворения А. Ахматовой «Мужество». Игра «Эстафета добрых слов». Три стадии «заразных» слов. Дискуссия «Нужен ли нам мат?». Памятка «Как избавиться от сквернословия?». Практическая работа – составление антирекламы сквернословия.

Тема: Проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Что такое сексуальные отношения. С какого возраста врачи рекомендуют вступать в интимную близость. К каким последствиям приводят сексуальные отношения. Анкетирование.

Тема: Беременность и подросток. (1 час)

Содержание: Что такое беременность? Готов ли организм подростка к беременности. Психологическая готовность подростка.

Тема: Основы репродуктивного здоровья подростков. (1 час)

Содержание: Беседа с врачом - педиатром и гинекологом.

Тема: Признаки беременности. (1 час)

Содержание: Беседа по теме. Какие признаки беременности вы знаете? Что делать, если вы поняли, что беременны? Решение – «за» и «против». Что такое аборт и его влияние на организм. Как избежать нежелательной и ранней беременности.

Тема: Рождение ребенка и уход за новорожденным. (1 час)

Содержание: Развитие и рождение ребенка. Ответственность мамы и папы. Как

правильно ухаживать за новорожденным ребенком.

Литература

    Бгажнакова, И.М. Психология умственно отсталого школьника / И.М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 1987

    Вангородский, С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс. / С.Н. Вангородский. - М.: «Дрофа», 2001

    Вангородский, С.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс./ Вангородский С.Н. - М.: «Дрофа», 2000

    Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. /В.В. Воронкова. - М.: «Школа – Пресс», 1994

    Выготский, Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1983

    Давыдова, А.В. Классные часы 7 класс./ А.В. Давыдова. - М.: «ВАКО», 2008

    Давыдова, А.В. Классные часы 8 класс./ А.В. Давыдова. - М.: «ВАКО», 2008

    Дереклеева, Н.И. Классные часы по теме «Нравственность»./ Н.И Дереклеева. – М.: «5 за знания», 2006

    Дусавицкий, А.К. Развитие личности в учебной деятельности. /А.К. Дусовицкий. - М.: Дом педагогики, 1996

    Калечиц, Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. /Т.Н. Калечиц. – М.: Просвещение, 1980

    Ковалев, А.Г. Воспитание ума, воли и чувств у детей. /А.Г. Ковалев. - Минск, 1974

    Кулинич, Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий./ Кулинич Г.Г. – М.: Просвещение, 2006

    Обухова, Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы)/ Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. – М.: ВАКО, 2007

    Пороцкая, Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы. / Т.И. Пороцкая. - М.: Просвещение, 1984

    Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. / В.Н. Ягодинский. – М.: Просвещение, 1986

21

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.