Воспитательное мероприятие для 7–9 классов «Мой родной край»
Цели: формирование у учащихся понятий «Родина», «малая Родина»; формирование осознания принадлежности к родному краю, родному народу; формирование интереса к истории родного края; воспитание любви к Родине.
Задачи:
- расширить понятия «Родина», «малая Родина»;
- познакомить учащихся с историей города Докучаевска;
- формировать эмоционально-личностный образ малой Родины;
- формировать чувство гордости за свой город, за свою малую Родину;
- формировать чувство патриотизма, прививать любовь к родному краю;
- формировать собственную гражданскую позицию учащихся.
Универсальные учебные действия (УДД):
метапредметные УУД:
познавательные:
- самостоятельное составление алгоритма деятельности при решении задачи поискового характера;
- умение осуществлять поиск и исследование, анализ, сравнение и обобщение информации;
- умение самостоятельно составлять письменный и устный отчет о проделанной поисковой работе;
регулятивные:
- способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой);
коммуникативные:
- умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия;
- умение вести дискуссию;
- способность к связной логически целесообразной форме речи;
- контроль собственных действий в коллективной работе.
личностные УДД:
- формирование основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
- понимание особой роли своего края в истории страны, в мировой истории;
- воспитание чувства гордости за достижения своих земляков;
- формирование эстетических чувств.
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук).
Дидактический материал: мультимедийная презентация; карточки для задания «Ассоциативный куст» (карточка «Родина», карточка «малая Родина», 10-15 пустых карточек); карточки с пословицами для задания «Установи соответствие»; пустые карточки-кирпичики для задания «Кластер»; лирическая музыка; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши; видеоролик «Цветущий на камне»; магниты.
План мероприятия:
- Вступительный этап.
- Задание «Ассоциативный куст».
- Задание «Установи соответствие».
- Экскурсия по истории родного края «Страницами истории».
- Задание «Кластер».
- Задание «Моя позиция».
- Литературно-музыкальная композиция.
- Задание «Пожелания Докучаевску».
- Заключительная часть.
Полное описание хода мероприятия приведено в прикрепленном файле!