Воспитательский час «Моё здоровье»
Воспитательский час
«Моё здоровье»
Цели и задачи: Сформировать у подростков с особыми образовательными потребностями представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Актуализировать знания обучающихся о здоровом образе жизни;
Установить взаимосвязь здоровья человека с их образом жизни;
Уточнить и расширить представления детей о понятии «здоровье»;
Развивать ценностное отношение обучающихся к своему здоровью.
Организационный момент:
Ещё раз добрый день, ребята. Солнце дарит нам хорошее настроение, радость и тепло. Я хочу, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А что нужно человеку чтобы всегда быть в хорошем настроении? У каждого на столе лежат буквы. Попробуйте составить из букв слово. Это и будет ответ на мой вопрос. (Здоровье) Ребята, когда мы приветствуем друг друга, мы говорим слово «здравствуйте», а что заложено в этом слове? Здравствуйте – значит желать здоровья человеку. Потому что здоровье – это самая главная ценность. Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью.
Основная часть:
Что же всё-таки такое здоровье? Кто мне расскажет? Есть много определений - от детского «Здоровье - это когда ничто не болит» до научного, сформулированного Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного физического, психического и социального благополучия».
Самое распространённое понимание здоровья – это когда ничего не болит. Но это неправильно, здоровье всегда нуждается в контроле и внимании, его необходимо поддерживать и укреплять.
Давайте попробуем составить портрет здорового человека. Посмотрите на доску, там вывешены слова-определения. Даю вам 2 минуты, чтобы вы все вместе обсудили и решили, какие слова относятся к здоровому человеку, если сможете, придумайте новые.
красивый, сутулый, сильный, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, ловкий, слабый.
Почему вы выбрали именно эти слова? Вы хотели бы добавить какие-нибудь свои слова?
Люди всегда следили за своим здоровьем, есть много пословиц и поговорок на тему здоровья. Перед вами лежат окончания пословиц и поговорок. Для вас я буду зашифровывать начало, ваша задача всем вместе его расшифровать и закончить фразу. Начнём.
В здоровом теле – здоровый дух.
Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь.
Здоровье дороже денег.
Здоровье за деньги не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Моё здоровье в моих руках.
Всё верно ваше здоровье только в ваших руках. Скажите, как можно поддерживать своё здоровье? (Правильное питание, отсутствие вредных привычек, режим дня, спорт…)
Я хочу прочитать вам притчу, внимательно послушайте её.
Притча
В хороший осенний день на завалинке у своей избы сидел восьмидесятилетний старик. Голова его была бела, как снег, но лицо ещё здоровое, веселое, глаза живые, а руки, казалось, годились еще ко всякой работе. Тут же на дороге играли внуки и правнуки стариковы — здоровые, как рыжики, и румяные, что ягодки калиновые
Подошел к старику молодой человек, недавно приехавший из города, и стал допытываться у него: как он дожил до таких лет и сохранил столько сил и крепости? Старик и говорит ему: «От самых малых лет меня никогда не заставало восходящее солнце в постели. Я ложился спать, как только наступала ночь. Вставши с постели, я никогда не зевал, никогда не ленился, а работал усердно. Работа крепила мое тело».
— А кто же тебя научил этому? — спросил молодой человек. Старик встал и повел его в свой садик. Там между деревьями, погнувшимися от тяжести созревающих плодов, стояли рядами ульи с пчелами.
- Вот на том да на этом учился я уму-разуму, — сказал старик, указывая на деревья и на ульи. - Я садил, прививал, доглядывал деревья; они росли на моих глазах и веселили мое сердце. Я был между деревьями, как между своими детьми. А маленькая мушка-пчелка учила меня трудолюбию, бережливости и порядку. Я прожил мой век в приятном труде, весело, и вырастил так моих детей и внуков.
Какой секрет здоровья спрятан в этой притче? – Трудолюбие.
Заключительная часть:
Перед вами 5 условий, выполняя, которые, вы будете поддерживать своё здоровье. О каждом из них мы поговорим с вами на отдельных занятиях. А сейчас давайте вспомним, что вы сегодня узнали или оживили в вашей памяти.