12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена500
Россия, Пермский край

Беседа «Влияние привычек на психологическое здоровье подростка».

Цель - сформировать у подростков навыки принятия и проживания различных жизненных ситуаций.

Задачи:

- Развивать психологическую устойчивость подростков к стрессовым ситуациям,

- Определять психотип человека по его поведению в сложной ситуации,

- Оценить влияние вредных привычек на качество жизни.

Оборудование: Иллюстрации МОРКОВЬ, ЩЕПКА, ЯЙЦО, КОФЕ размер А4, самоклеящаяся бумага по 4 шт. на каждого ученика.


Содержание занятия


Психологический настрой на занятие.

Наше занятие я хочу начать с обсуждения фразы: «Ничего более прекрасного, чем этот инфаркт, в моей жизни не было! Не могу позволить себе умереть из-за такой ерунды».

Как вы думаете, кто и при каких условиях мог сделать такое заявление? (Ответы детей)

Об этом мы узнаем позже, а сейчас разберемся как привычки влияют на психологическое здоровье людей.

Работа по теме

Послушайте, пожалуйста, одну историю.

Приходит Ученик к Учителю и начинает жаловаться на свою тяжелую жизнь. Попросил совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!

Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную щепку, в другой - морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе (вывесить иллюстрации на доску)

Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды.

«Что изменилось?» - спросил Учитель.

«Ничего…» - ответил Ученик.

Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой - морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе.

Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, ничего не понимал.

«Что изменилось?» - опять спросил Учитель.

«То, что и должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке.» - ответил Ученик.

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», - ответил Учитель. «Посмотри внимательней. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат.»

«Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

1. Человек-морковь. Таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки» как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.

2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны. И именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненных обстоятельства… всего лишь жизнь и за черной полосой всегда наступает белая.

3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

4. «А как же кофе!» - воскликнул ученик.

«О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств полностью растворились в окружающей среде, сделав из безвкусной воды вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» - ответил учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько меняют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя жизнь всех людей вокруг».

Вам понравилась история? Что заставило вас задуматься?

Самостоятельная работа

Составление синквейнов для каждого типа людей по образцу:

Человек-морковь. 

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – итог в форме существительного (ассоциация с первым словом).


По аналогии составляются синквейны: Человек – дерево, Человек – Яйцо, Человек – кофе.


Представление работ (по желанию)

Зачитать синквейны про психотип «Человек – морковь» и привести пример данного типа людей на основе истории об известном человеке или литературном герое. (далее по аналогии)

Обсуждение результатов

Ребята, как вы думаете, разделение Человек-морковь, Человек – дерево, Человек – яйцо и Человек – кофе - это врожденная особенность людей или ее можно приобретать и развивать в течение жизни? (ответы детей)

Итог: Формируя у себя полезные привычки вы развиваете стрессоустойчивость и учитесь управлять ритмом жизни. Обладая необходимыми навыками и имея жизненную позицию, проявляющуюся в мыслях, высказываниях, поступках человека к окружающему миру, людям и самому себе, позволяет действовать определенным образом, гармонично выстраивая свой жизненный путь.


Какие сложные жизненные ситуации могут повлиять на судьбу человека? (обсуждение и вывод: гиперопека, безответная любовь, конфликты, смерть близкого человека, потеря работы и т.д.)


Что может с ним произойти? (предположения детей: депрессия, анорексия, булимия, одиночество, алкоголизм, наркотики и пр.)

Итог: Все, что вы назвали сейчас – это вредные привычки, которые появляются от бездействия или избегания решения проблемы, считая, что все само пройдет и приводит к возникновению более серьезных, более масштабных трудностей.


Итог занятия.

Ребята, перед вами четыре жизненных сценария, какой из них выбирать решить можете только вы сами.

Нашу беседу я хочу закончить историей про известного авиаконструктора Александра Микулина, который в 50 лет пережил тяжёлый инфаркт. Обычно после такого сердечного удара люди больше двух-трёх лет не живут.

Но, попав в больницу, талантливый инженер увлёкся медициной, сконструировал специальные тренажёры для улучшения кровообращения и создал целую систему оздоровления организма «Активное долголетие», популярную и поныне.

В результате Александр Александрович прожил 90 лет, активно помогая людям! Потрясают две его коронных фразы: «Ничего более прекрасного, чем этот инфаркт, в моей жизни не было! Не могу позволить себе умереть из-за такой ерунды».



Источники:

https://dzen.ru/a/XLmxRIcmAwCzZLHf

https://kamchatka.aif.ru/society/sovety_psihologa_kak_perezhit_krizisnuyu_situaciyu


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.