Воспитательское занятие к 75- летию победы в Великой Отечественной войне со слабослышащими обучающимися 1 класса

1
0
Материал опубликован 8 December 2021

Тихонова А.Р

ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ, Республика Башкортостан

«День Победы»

воспитательское занятие к 75- летию победы в Великой Отечественной войне со слабослышащими обучающимися 1 класса.

Цель: Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.


Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны; ознакомление учащихся с объектом деятельности, его цветом, определение необходимых для работы материалов и инструментов.


Развивающие: Стимулировать развитие любознательности, умственной и творческой активности; учить понимать и выполнять инструкции, связанные с выполнением работы; отчитываться устно о выполнении работы; учить аккуратно раскрашивать карандашом и рисовать красками.


Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины; чувство товарищества и взаимопомощи, дружелюбие; воспитывать аккуратность при выполнении работы, учить детей рисовать, используя технику смешивания цветов.


Коррекционные: работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у обучающихся


Предварительная работа: -заучивание четверостиший о войне, рисование восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами на тему ВОВ; - рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов о ВОВ; - заучивание пальчиковой гимнастики «Солдаты».

Оборудование:  георгиевская лента, таблички, ноутбук, интерактивная доска.

Технологии: - ИКТ (презентация); - здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

Материалы: гуашь, шаблон георгиевской ленты, кисти, вода, салфетки, клеёнки, палитры, фартуки и нарукавники по количеству детей, схема смешивания цвета в презентации.


Словарная работа: георгиевская лента, победа, враг, война, салют, оранжевый, красный, желтый.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Вводная часть. Знакомство с темой занятия. Анализ объекта.

4. Составление плана. Определение материалов и инструментов для работы.

5. Раздача материалов и инструментов.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Выполнение работы по инструкциям педагога.

9. Итог урока. Рефлексия.

Ход занятия.

1.Орг. момент. Посадка и проверка слух.аппаратов. Работа за экраном на разном расстоянии.

- [Камилла]. –Я Камилла.

- [Алина]. –Я Алина.

-[Азат]. - Я Азат.

(Слова и фразы, заключенные в квадратные скобки даются для слухового восприятия. Работа за экраном. Остальной речевой материал – даётся слухо-зрительно.)

2. Речевая зарядка.

- Послушайте, что будем делать.

- [Будем говорить.]. Что будем делать? - Будем говорить.

(Слайд 1)

- Встаньте.

- Будем правильно говорить звук С.

С_______

        С_____ПА       СПА

         С_____ВИ       СВИ

       С_____пасибо     До   с_____видания

Спасибо     До свидания

       Света сказала повару: «Спасибо.»

       Стёпа сказал воспитателю: «До свидания!»



-Послушайте, ответьте на вопросы.

-[ Какое время года, Азат?] - Зима.

- [Какой месяц, Камилла?] - Февраль.

- [Какой день недели, Алина?] - Среда.

- Сядьте.

- [Что мы делали?] - Мы говорили.

3. Вводная часть. (Слайд 2,3,4)

- У каждого из вас на парте лежит картинка с изображением шарика. У кого шарик белого цвета? Садитесь, сейчас сядут те, у кого шарик синего цвета; а теперь – тихонько сядут ребята, у которых шарик красного цвета.

-Какого цвета у тебя шарик, Азат? - Белый.

-Где мы можем увидеть эти цвета? - На флаге нашей страны.

-Как называется наша страна? - Россия.

-Какие слова написаны на шариках? -9 Мая.

-Скажите, ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

День Победы.

-Правильно.

- Камилла, расскажи стихотворение. – Май.

Россия.

Цветет весна.

Отгремела давно война.

- Молодец, садись.

-Много лет тому назад рано утром, когда люди еще спали, на нашу страну напали враги. Так началась война. Продолжалась она 4 года. Мы победили в войне и позже появилась очень хорошая традиция. В День Победы 9 мая люди прикалывают к одежде на грудь георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Георгиевская лента - это полоска с двумя цветами: черным и оранжевым. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Посмотрите, у меня в руках такая лента. И мы с вами сегодня нарисуем такую ленточку.

-Повторите за мной. - Лента.

-Как можно сказать ласково? -Ленточка.

-Повторите. - Ленточка.

4. Составление плана работы. Определение материалов и инструментов для работы.

- Послушайте. Мы [Будем составлять план работы.]

(идёт хоровое проговаривание.). На доску вывешивается план работы. (Слайд 5)

-Взять шаблон.

- Взять карандаш.

-Обвести шаблон.

- Взять краски.

- Смешать цвета.

- Раскрасить ленту.

-Что мы делали? -Составили план работы.


- Послушайте. [Будем составлять заявку]. - Будем составлять заявку.

( идёт хоровое проговаривание.) (Слайд 6)


- Что нужно для работы? - Карандаш, краски и т.д.

- Ножницы нам нужны? - Нет.

- [Что мы делали?] - Мы составляли заявку.

Техника безопасности при работе с карандашами и кисточкой.

(Педагог напоминает учащимся правила работы карандашами и кисточками.) (Слайд 7)

5. Раздача материала.

- [Кто дежурный?] - Алина дежурная.

- Алина, раздай шаблоны и карандаши. –Камилла, возьми шаблон.

-Спасибо, Алина.

- Азат, возьми карандаш.

- Спасибо, Алина

- Алина, что ты сделала? - Я раздала карандаши и шаблоны.

-Камилла, покажи твой карандаш.


- Мы подготовим к работе наши пальчики.

6.Пальчиковая гимнастика

Солдаты по полю бежали (ладошки стучат по столу),

И шаги свои считали (стучать каждым пальцем по столу, начиная с мизинца).

Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре (стучать по два раза каждым пальцем, кроме большого).

Делим, делим на четыре – получается четыре. (запястье соединить, стучать всеми пальцами друг о друга). (Слайд 8)

7. Выполнение работы по инструкциям учителя.(Слайд 9)

-Ребята, будем работать по плану.

- Возьмите шаблон ленточки. Положите.

- Возьмите правильно карандаши тремя пальцами. Вот так.

- Обведите ленточку.

- Что ты сделал(а)? - Я обвел(а).

Мы будем раскрашивать наши ленты. Какая по цвету лента?

- Полосатая. Черная и оранжевая.

-Оранжевой краски у нас нет, поэтому мы сначала смешаем краску. Кисточку макаем в воду, затем берем немного красной краски и смешиваем с желтой и получится оранжевая. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Теперь обмакните кисточку в оранжевую краску и раскрасьте ленту. Ребята, что мы нарисовали? Показывает табличку и проговаривает вместе с детьми.

- Что ты сделал(а)? - Я раскрасил.

- Камилла, каким цветом ты красишь? - Оранжевым.

-Алина, а ты каким цветом красишь? – Черным.

(Учащиеся выполняют. Затем отчитываются о проделанной работе. В помощь даётся фраза на слайде.)

- Алина, выйди к доске, дай отчет по плану что ты сделала. -Взяла шаблон.

- Взяла карандаш.

-Обвела шаблон.

- Взяла краски.

- Смешала цвета.

- Раскрасила ленту.


-Ребята, вы отлично справились с нашим заданием. Победили его. А в честь победы что запускают? (Слайд 10) -Салют.

10. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 11)

- [Что мы делали сегодня на занятии?] - Мы рисовали. Мы говорили.

- О чем мы говорили? - О войне.

(фраза на слайде, идёт хоровое проговаривание.)

- Камилла, собери работы. - Дай, пожалуйста, ленту.

- Возьми ленту.

(Воспитатель выставляет работы на доску и предлагает обучающимся оценить свою работу и работы одноклассников.)

- Посмотрите на доску и оцените свою работу.

-Алина, как ты сегодня работала на занятии? -Хорошо.

-Камилла, как Азат работал на занятии? -Хорошо.

-Посмотрите, какие ленты у нас получились, вы молодцы.

- Сегодня на занятии все старались и работали хорошо. Молодцы.

-Занятие окончено. Встаньте. Идите играть. До свидания.




Литература

1. Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей: пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2004.



2.Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под. Ред. В.И. Селивёрстова. М., 2001.



3.Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: ВЛАДОС, 2004.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации