Воспитательское занятие к 75- летию победы в Великой Отечественной войне со слабослышащими обучающимися 1 класса
Тихонова А.Р
ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ, Республика Башкортостан
«День Победы»
воспитательское занятие к 75- летию победы в Великой Отечественной войне со слабослышащими обучающимися 1 класса.
Цель: Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны; ознакомление учащихся с объектом деятельности, его цветом, определение необходимых для работы материалов и инструментов.
Развивающие: Стимулировать развитие любознательности, умственной и творческой активности; учить понимать и выполнять инструкции, связанные с выполнением работы; отчитываться устно о выполнении работы; учить аккуратно раскрашивать карандашом и рисовать красками.
Воспитательные: Воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины; чувство товарищества и взаимопомощи, дружелюбие; воспитывать аккуратность при выполнении работы, учить детей рисовать, используя технику смешивания цветов.
Коррекционные: работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у обучающихся
Предварительная работа: -заучивание четверостиший о войне, рисование восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами на тему ВОВ; - рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов о ВОВ; - заучивание пальчиковой гимнастики «Солдаты».
Оборудование: георгиевская лента, таблички, ноутбук, интерактивная доска.
Технологии: - ИКТ (презентация); - здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Материалы: гуашь, шаблон георгиевской ленты, кисти, вода, салфетки, клеёнки, палитры, фартуки и нарукавники по количеству детей, схема смешивания цвета в презентации.
Словарная работа: георгиевская лента, победа, враг, война, салют, оранжевый, красный, желтый.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
3. Вводная часть. Знакомство с темой занятия. Анализ объекта.
4. Составление плана. Определение материалов и инструментов для работы.
5. Раздача материалов и инструментов.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Выполнение работы по инструкциям педагога.
9. Итог урока. Рефлексия.
Ход занятия.
1.Орг. момент. Посадка и проверка слух.аппаратов. Работа за экраном на разном расстоянии.
- [Камилла]. –Я Камилла.
- [Алина]. –Я Алина.
-[Азат]. - Я Азат.
(Слова и фразы, заключенные в квадратные скобки даются для слухового восприятия. Работа за экраном. Остальной речевой материал – даётся слухо-зрительно.)
2. Речевая зарядка.
- Послушайте, что будем делать.
- [Будем говорить.]. Что будем делать? - Будем говорить.
(Слайд 1)
- Встаньте.
- Будем правильно говорить звук С.
С_______
С_____ПА СПА
С_____ВИ СВИ
С_____пасибо До с_____видания
Спасибо До свидания
Света сказала повару: «Спасибо.»
Стёпа сказал воспитателю: «До свидания!»
-Послушайте, ответьте на вопросы.
-[ Какое время года, Азат?] - Зима.
- [Какой месяц, Камилла?] - Февраль.
- [Какой день недели, Алина?] - Среда.
- Сядьте.
- [Что мы делали?] - Мы говорили.
3. Вводная часть. (Слайд 2,3,4)
- У каждого из вас на парте лежит картинка с изображением шарика. У кого шарик белого цвета? Садитесь, сейчас сядут те, у кого шарик синего цвета; а теперь – тихонько сядут ребята, у которых шарик красного цвета.
-Какого цвета у тебя шарик, Азат? - Белый.
-Где мы можем увидеть эти цвета? - На флаге нашей страны.
-Как называется наша страна? - Россия.
-Какие слова написаны на шариках? -9 Мая.
-Скажите, ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
– День Победы.
-Правильно.
- Камилла, расскажи стихотворение. – Май.
Россия.
Цветет весна.
Отгремела давно война.
- Молодец, садись.
-Много лет тому назад рано утром, когда люди еще спали, на нашу страну напали враги. Так началась война. Продолжалась она 4 года. Мы победили в войне и позже появилась очень хорошая традиция. В День Победы 9 мая люди прикалывают к одежде на грудь георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Георгиевская лента - это полоска с двумя цветами: черным и оранжевым. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Посмотрите, у меня в руках такая лента. И мы с вами сегодня нарисуем такую ленточку.
-Повторите за мной. - Лента.
-Как можно сказать ласково? -Ленточка.
-Повторите. - Ленточка.
4. Составление плана работы. Определение материалов и инструментов для работы.
- Послушайте. Мы [Будем составлять план работы.]
(идёт хоровое проговаривание.). На доску вывешивается план работы. (Слайд 5)
-Взять шаблон.
- Взять карандаш.
-Обвести шаблон.
- Взять краски.
- Смешать цвета.
- Раскрасить ленту.
-Что мы делали? -Составили план работы.
- Послушайте. [Будем составлять заявку]. - Будем составлять заявку.
( идёт хоровое проговаривание.) (Слайд 6)
- Что нужно для работы? - Карандаш, краски и т.д.
- Ножницы нам нужны? - Нет.
- [Что мы делали?] - Мы составляли заявку.
Техника безопасности при работе с карандашами и кисточкой.
(Педагог напоминает учащимся правила работы карандашами и кисточками.) (Слайд 7)
5. Раздача материала.
- [Кто дежурный?] - Алина дежурная.
- Алина, раздай шаблоны и карандаши. –Камилла, возьми шаблон.
-Спасибо, Алина.
- Азат, возьми карандаш.
- Спасибо, Алина
- Алина, что ты сделала? - Я раздала карандаши и шаблоны.
-Камилла, покажи твой карандаш.
- Мы подготовим к работе наши пальчики.
6.Пальчиковая гимнастика
Солдаты по полю бежали (ладошки стучат по столу),
И шаги свои считали (стучать каждым пальцем по столу, начиная с мизинца).
Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре (стучать по два раза каждым пальцем, кроме большого).
Делим, делим на четыре – получается четыре. (запястье соединить, стучать всеми пальцами друг о друга). (Слайд 8)
7. Выполнение работы по инструкциям учителя.(Слайд 9)
-Ребята, будем работать по плану.
- Возьмите шаблон ленточки. Положите.
- Возьмите правильно карандаши тремя пальцами. Вот так.
- Обведите ленточку.
- Что ты сделал(а)? - Я обвел(а).
Мы будем раскрашивать наши ленты. Какая по цвету лента?
- Полосатая. Черная и оранжевая.
-Оранжевой краски у нас нет, поэтому мы сначала смешаем краску. Кисточку макаем в воду, затем берем немного красной краски и смешиваем с желтой и получится оранжевая. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Теперь обмакните кисточку в оранжевую краску и раскрасьте ленту. Ребята, что мы нарисовали? Показывает табличку и проговаривает вместе с детьми.
- Что ты сделал(а)? - Я раскрасил.
- Камилла, каким цветом ты красишь? - Оранжевым.
-Алина, а ты каким цветом красишь? – Черным.
(Учащиеся выполняют. Затем отчитываются о проделанной работе. В помощь даётся фраза на слайде.)
- Алина, выйди к доске, дай отчет по плану что ты сделала. -Взяла шаблон.
- Взяла карандаш.
-Обвела шаблон.
- Взяла краски.
- Смешала цвета.
- Раскрасила ленту.
-Ребята, вы отлично справились с нашим заданием. Победили его. А в честь победы что запускают? (Слайд 10) -Салют.
10. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 11)
- [Что мы делали сегодня на занятии?] - Мы рисовали. Мы говорили.
- О чем мы говорили? - О войне.
(фраза на слайде, идёт хоровое проговаривание.)
- Камилла, собери работы. - Дай, пожалуйста, ленту.
- Возьми ленту.
(Воспитатель выставляет работы на доску и предлагает обучающимся оценить свою работу и работы одноклассников.)
- Посмотрите на доску и оцените свою работу.
-Алина, как ты сегодня работала на занятии? -Хорошо.
-Камилла, как Азат работал на занятии? -Хорошо.
-Посмотрите, какие ленты у нас получились, вы молодцы.
- Сегодня на занятии все старались и работали хорошо. Молодцы.
-Занятие окончено. Встаньте. Идите играть. До свидания.
Литература
1. Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей: пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2004.
2.Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под. Ред. В.И. Селивёрстова. М., 2001.
3.Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: ВЛАДОС, 2004.