12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

Конспект урока по истории России 6 класс. по теме: Восточные славяне и их соседи.

Цели и задачи: познакомить с версиями происхождения и расселения восточнославянских племён, видами трудовой деятельности наших предков, их верованиями и бытом.

Планируемые результаты:

Предметные: характеризовать природные условия, в которых жили восточные славяне; описывать территории расселения восточных славян, их жизнь, основные верования и занятия; сопоставлять систему управления греческого полиса и славян; анализировать информацию содержащуюся в различных источниках, руководствуясь принципом историзма.

УУД:

1.Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

2. Регулятивные: определить последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составлять план действий;

3. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять черты сходства и отличия различных объектов; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы(кластеры) для решения учебных и познавательных задач, анализировать материал учебника;

4. Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию, осмысливать социально – нравственный опыт предшествующих поколений; развивать творческие способности через активные формы деятельности.

Тип урока: комбинированный

Ресурсы: учебник, РТ, атлас, компьютер, проектор, иллюстративный материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Виды деятельности.

Оргмомент 2 минуты

Приветствие и проверка настроя на работу

Приветствие и выражение своего настроения и подготовленности к началу занятия.

 

Мотивационно – целевой 2 минуты

Многие загадки прошлого еще не раскрыты. Давайте сегодня выступим в роли исследователей и попытаемся узнать, откуда произошли восточные славяне, положившие начало одной из крупнейших государств средневековья: Киевской Руси. Как вы думайте, что нужно узнать, чтобы иметь достоверную и полную картину жизни Восточных славян

Ответы: нужно знать территорию расселения, хозяйственную деятельность, быт и нравы, религию.

 

Ориентационный (актуализация)10-12 минут.

Вводное слово о происхождении славян и первое задание: работая в парах, рассмотрите карту на стр 28 и составьте кластер по теме: происхождение и расселение славянских племен (такая же карта есть на проекторе)

Рассматривают карту, составляют кластер в котором есть три ветви славян, разделившиеся на части и племена, входящие в их состав. Выделяем территорию расселения, реки. Озера моря, омывающие регион.

Работа с кластером, работа с картой, в парах.

Постановка основных проблемных вопросов:

1.Когда произошло выделение славянских племен из индоевропейской группы народов?

2. Какие территории были заняты славянскими племенами в процессе расселения.

Дети ищут ответы на вопросы

1.На этот вопрос есть устный ответ.

2. Ответ на этот вопрос сопровождается демонстрацией территории расселения славян на карте.

Работа с текстом, работа с картой, работа в парах

Содержательно – операционный с использованием наглядных материалов. 5 минут

Предлагаю учащимся узнать хозяйственную деятельность восточных славян с помощью наглядного пособия в виде иллюстраций, и определить, виды хозяйственной деятельности и способы обработки земли (работа в парах).

Получают две картины с изображением подсечно-огневого и переложного способов обработки земли, представление трехпольной и двухпольной системы земледелия и определяют какой из всех приведенных в тексте видов хозяйственной деятельности были производящими и какие присваивающими.

Физ минута 1 минута

Предлагаю сменить вид деятельности

Ученик с классом делают разминку.

Здоровьесбережение.

Содержательно операционный с использованием ИКТ 5 минут

Предлагаю одному из учащихся. Приготовившему презентацию п теме: «Быт и нравы восточных славян» выступить с мини докладом по указанной теме

Идет представление мини проекта в виде презентации и устного доклада.

Речевая деятельность, создание презентации (ИКТ).

Содержательно – операционный и закрепление. 5 минут

У каждого народа, даже у самого маленького есть своя культура, в которой входить кроме литературы, искусства и музыки еще и вера. Теперь посмотрим, во что же верили Восточные славяне. Предлагаю прочитать текст Пункт 4 «Духовный мир славян» и расставить в таблице богов и их функции

Таблица «боги и их функции» дана на слайде в котором постепенно нужно стрелками сопоставить богов с их функциями.

Работа с текстом. С таблицами. Закрепление.

Содержательно – операционный и закрепление. 5-7 минут

Каждое племя, каждый народ переходя на производящее хозяйство переходит параллельно и к соседской общине, где возникает неравенство, что приводит к необходимости выбирать себе правителей, старейшин племен. Как управлялись славянские племена? Прочитайте П 5 стр 32 «Общины земледельцев» Составьте схему управления славянскими племенами.

Прочитывают текст П 5, составляют таблицу управления славянскими племенами и представляют её.

Работа с текстом. Работа со схемой.

Итоговое слово о колонизации славянами соседских, финно –угорских и других племен. Вопрос: 1. Какие формы носила славянская колонизация соседских им племен?

Работа по тексту и ответ: в общем славянская колонизация носила мирный характер (приводит примеры), но были и столкновения военного характера(приводит примеры)

Работа с текстом

Рефлексия: 5 минут. Оценивание

1.Что вы сегодня узнали?

2. какие сложности возникли на вашем пути, как исследователей?

3. Что вам не понравилось?

Ответы учеников.

Рефлексивная деятельность

Проверка настроя на конец урока.

Выставление домашнего задания. 1 минута.

Предлагаю показать смайлики: одно из трех: улыба, серьезность, грусть

Ученики показывают смайлики

 

§ 3. (для всех) далее на выбор: 1. Сравнить систему управления славян и греческих городов – полисов; 2 написать мини сочинение на тему: Один день в славянском поселке; 3. Найти с помощью интернет ресурсов несколько славянских имен. Узнать, что они означали.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.