Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ «Вот и лето к нам пришло!»
государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья »
Развлекательная программа для начальных классов
Тема: «Вот и лето к нам пришло!»
( 2-Б класс)
Конспект разработан
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Сафоновой Ольгой Владимировной
28.05.2018 г.
г. Буй
Тема развлекательной программы: «Вот и лето к нам пришло!»
Форма проведения: Путешествие по станциям
Основная цель: Снять эмоциональное напряжение, накопившееся за учебный год, создать праздничное, весёлое настроение
Задачи: Продолжить работу над сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей; развивать личностные качества: умение общаться, желание играть, фантазировать, подвижность, любознательность
Оборудование: Оформление кабинета (шары); ватман; цветные карандаши; раскраски; цветная бумага; ножницы; клей; скотч; магниты; картинки – отгадки на загадки; обручи; валенки; шляпа; верёвочка; воздушный шарик; мыльные пузыри; картинки с изображением: леса, реки, дороги, солнца, детей; фонограмма «Солнышко лучистое»; сюрпризы для ребят - сувениры на память; магнитофон; музыка для фона к конкурсам
Технологическая карта мероприятия:
Этап мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность родителей и учащихся |
1.Организационный момент Микроцель: Организовать учащихся и родителей; создать благоприятную психологическую обстановку |
- Дорогие друзья, я с удовольствием всем говорю: «Здравствуйте!». А вы можете со мной поздороваться с помощью аплодисментов
- Благодарю - После таких аплодисментов, мне остаётся только начать наш праздник, который приурочен к Международному дню защиты детей и называется «Вот и лето к нам пришло!» |
Учащиеся и родители рассаживаются на места Учащиеся и родители приветствуют учителя аплодисментами |
2.Актуализация имеющихся знаний Микроцель: Формировать интерес и положительную мотивацию к мероприятию; способствовать желанию высказываться и выслушивать мнения других участников мероприятия |
- Вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Да, действительно, лето это замечательное и любимое время года, его всегда ждёшь с особым нетерпением. Ведь летом так тепло, светло, вокруг цветут цветы, щебечут птицы, можно вдоволь отдохнуть, укрепить своё здоровье и в природе такое буйство красок: небо синее; деревья и трава зелёные; солнце жёлтое. - Сегодня мы отправимся, с вами, в путешествие по цветным станциям. На каждой станции нам нужно будет выполнить задание. Согласны? - И так – в путь |
(хоровой ответ) + Да Отвечают учащиеся и родители + Летом можно отдохнуть + Можно укрепить своё здоровье + Можно набраться сил перед новым учебным годом и т.д.
(хоровой ответ) + Да |
3.Работа над темой мероприятия
Микроцель: Активизировать всех участников на совместную деятельность Способствовать развитию фантазии и творческих начал. Способствовать развитию мелкой моторики
Микроцель: Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила. Способствовать развитию двигательных навыков
Микроцель: Способствовать развитию мыслительной деятельности, расширению словарного запаса
Микроцель: Способствовать развитию общей моторики
Микроцель: Способствовать закреплению знаний в области безопасного поведения
Микроцель: Способствовать развитию общей моторики, формированию положительных стереотипов поведения
Микроцель: Способствовать формированию положительных эмоций |
(учитель открывает маршрут мероприятия, записанный на школьной доске) Творческая Игровая Эрудит Спортивная Безопасная Танцевальная Сюрпризная - Первая станция красная – «ТВОРЧЕСКАЯ» (учитель рядом с первым пунктом маршрута прикрепляет красный стикер) - На этой станции нужно украсить класс, для создания летнего настроения. Выполним коллективную работу, сделаем большую открытку, на которой изобразим лето. - Для работы нам понадобятся карандаши, клей, ножницы, цветная бумага и, конечно же, ваше старание
- Какие вы молодцы, как красиво стало в классе! Теперь мы переходим к следующей станции. - Вторая станция оранжевая – «ИГРОВАЯ» (учитель рядом со вторым пунктом маршрута прикрепляет оранжевый стикер) На этой станции нам нужно поиграть. Игра называется «Да, нет» слушайте внимательно мои вопросы и отвечайте только да или нет. Готовы? - Вы любите отдыхать? - Бегать? - Прыгать? - И скакать? - Вы любите мультики? - Жевательные резинки? - Плетёные корзинки? - Пирожное? - Мороженое? - Шоколад? - Мармелад? - На уроках крепко спать? - Ходить в галошах загорать? - Кричать? - Купаться в грязной луже? - Петь и танцевать? - Вы любите играть? - Это очень хорошо, потому, что нас ждёт вторая игра «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко!» Идите гулять. После слов "Дождик! Скорей домой!" бегите на свои места. - Следующая игра имитация, она называется «Что можно делать летом?» Летом дети плавают Бегают, гуляют - С заданием второй станции справились успешно, идём дальше. - Третья станция жёлтая – «ЭРУДИТ» (учитель рядом с третьим пунктом маршрута прикрепляет жёлтый стикер) На этой станции будем отгадывать загадки. Начинаем? Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце) Летит огненная стрела. Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (Молния) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел (Бабочка) После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. (Радуга) Посмотрите, каковы! Летом созреваем, Мы из листиков, травы Головой киваем, Объедение-шарики, Красные фонарики. (Ягоды) Держит девочка в руке После дождика, в жару, Мы их ищем у тропинок, На опушке и в бору, Посреди лесных травинок. Эти шляпки, эти ножки Так и просятся в лукошки. (Грибы) Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!» Что ж за радость это? Наступило (Лето) - Загадки все отгадали, сложно было, но вы справились. Молодцы! - Четвёртая станция зелёная – «СПОРТИВНАЯ» (учитель рядом с четвёртым пунктом маршрута прикрепляет зелёный стикер) - Для того, чтобы пройти эту станцию, нужно быть: ловкими, быстрыми, смелыми. Готовы? «БОЛОТО» Нужно пробраться через болото, наступать можно только на кочки «НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» Нужно преодолеть небольшое расстояние, зажав между ног воздушный шар «КОТ В САПОГАХ» Надев большие сапоги и шляпу добежать до метки, снять шляпу сделать поклон и вернуться на место «ЧЕРЕЗ ВЕРЁВОЧКУ» Выдуть мыльные пузыри, так чтоб они перелетели через верёвочку – Успешно преодолели задания четвёртой станции. Дальше нас ждёт голубая станция
- Пятая станция голубая – «БЕЗОПАСНАЯ» (учитель рядом с пятым пунктом маршрута прикрепляет голубой стикер) На этой станции будем повторять правила безопасности поведения: в лесу; на воде; на дороге; на солнце; в свободное время (учитель, поочерёдно, вывешивает на доске картинки с изображением: дороги, леса и др.) - Помните эти правила и всегда их соблюдайте! А мы переходим к синей станции - Шестая станция синяя –«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ» (учитель рядом с шестым пунктом маршрута прикрепляет синий стикер) На этой станции исполним наш любимый танец «Солнышко лучистое» - Ну как, уважаемые родители, вам понравился танец? Да, ребята старались. И мы переходим к заключительной фиолетовой станции. - Седьмая станция фиолетовая – «СЮРПРИЗНАЯ» (учитель рядом с седьмым пунктом маршрута прикрепляет фиолетовый стикер) На этой станции нас ждёт сюрприз, но нужно постараться и найти его. Подсказка – сюрприз находиться в классе, в укромном местечке и накрыт зелёным покрывалом - Нравятся подарки? |
Учащиеся и родители получают принадлежности необходимые для изготовления открытки; распределяют круг ответственности за её изготовление; работают в малых группах; представляют результат коллективного труда
(хоровой ответ) + Да Учащиеся и родители играют в игры малой и средней подвижности
(хоровой ответ) + Да Учащиеся и родители отгадывают загадки
(хоровой ответ) + Да Учащиеся с помощью родителей выполняют задания
Учащиеся и родители совместно составляют памятки безопасного поведения
Учащиеся танцуют Р. + Да
Учащиеся ищут сюрприз, открывают красивую коробку, получают подарки У. + Да |
4. Рефлексия Микроцель: Формировать умение оценивать свои ощущения |
-Что ж, наше путешествие по цветным станциям закончилось. Вы справились со всеми заданиями. Отлично потрудились. А что вам понравилось больше всего?
- А мне понравилось, что все: и дети и родители сегодня были дружными. У всех было хорошее настроение, благодаря этому удалось выполнить все разноцветные задания. - Желаю, всем, хорошо провести летние каникулы, чтоб каждый день был таким же разнообразным и красочным, как задания на нашем празднике. - А сейчас праздничное чаепитие |
У. + Понравилось танцевать + Понравилось играть, рисовать Р. + Понравилось, что нашим детям подарили праздник + Понравилось, что уделяется внимание формированию положительных эмоций + Наши дети учатся правилам поведения |