Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ «Вот и лето к нам пришло!»

6
0
Материал опубликован 7 July 2018 в группе

государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья »

Развлекательная программа для начальных классов

Тема: «Вот и лето к нам пришло!»

( 2-Б класс)

Конспект разработан

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

Сафоновой Ольгой Владимировной

28.05.2018 г.

г. Буй


Тема развлекательной программы: «Вот и лето к нам пришло!»

Форма проведения: Путешествие по станциям

Основная цель: Снять эмоциональное напряжение, накопившееся за учебный год, создать праздничное, весёлое настроение

Задачи: Продолжить работу над сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей; развивать личностные качества: умение общаться, желание играть, фантазировать, подвижность, любознательность

Оборудование: Оформление кабинета (шары); ватман; цветные карандаши; раскраски; цветная бумага; ножницы; клей; скотч; магниты; картинки – отгадки на загадки; обручи; валенки; шляпа; верёвочка; воздушный шарик; мыльные пузыри; картинки с изображением: леса, реки, дороги, солнца, детей; фонограмма «Солнышко лучистое»; сюрпризы для ребят - сувениры на память; магнитофон; музыка для фона к конкурсам

Технологическая карта мероприятия:

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность родителей и учащихся

1.Организационный момент

Микроцель: Организовать учащихся и родителей; создать благоприятную психологическую обстановку

 

- Дорогие друзья, я с удовольствием всем говорю: «Здравствуйте!». А вы можете со мной поздороваться с помощью аплодисментов

 

- Благодарю

- После таких аплодисментов, мне остаётся только начать наш праздник, который приурочен к Международному дню защиты детей и называется «Вот и лето к нам пришло!»

Учащиеся и родители рассаживаются на места

Учащиеся и родители приветствуют учителя аплодисментами

2.Актуализация имеющихся знаний

Микроцель: Формировать интерес и положительную мотивацию к мероприятию; способствовать желанию высказываться и выслушивать мнения других участников мероприятия

- Вы любите лето?


 

- За что вы любите лето?


 


 


 

- Да, действительно, лето это замечательное и любимое время года, его всегда ждёшь с особым нетерпением. Ведь летом так тепло, светло, вокруг цветут цветы, щебечут птицы, можно вдоволь отдохнуть, укрепить своё здоровье и в природе такое буйство красок: небо синее; деревья и трава зелёные; солнце жёлтое.

- Сегодня мы отправимся, с вами, в путешествие по цветным станциям. На каждой станции нам нужно будет выполнить задание. Согласны?

- И так – в путь

(хоровой ответ)

+ Да

Отвечают учащиеся и родители

+ Летом можно отдохнуть

+ Можно укрепить своё здоровье

+ Можно набраться сил перед новым учебным годом и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

(хоровой ответ)

+ Да

3.Работа над темой мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

Микроцель: Активизировать всех участников на совместную деятельность

Способствовать развитию фантазии и творческих начал. Способствовать развитию мелкой моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микроцель: 

Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила.

Способствовать развитию двигательных навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микроцель: 

Способствовать развитию мыслительной деятельности, расширению словарного запаса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микроцель:

Способствовать развитию общей моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Микроцель:

Способствовать закреплению знаний в области безопасного поведения

 

 

 

 

 

 

Микроцель:

Способствовать развитию общей моторики, формированию положительных стереотипов поведения

 

Микроцель:

Способствовать формированию положительных эмоций

(учитель открывает маршрут мероприятия, записанный на школьной доске)

Творческая

Игровая

Эрудит

Спортивная

Безопасная

Танцевальная

Сюрпризная

- Первая станция красная – «ТВОРЧЕСКАЯ»

(учитель рядом с первым пунктом маршрута прикрепляет красный стикер)

- На этой станции нужно украсить класс, для создания летнего настроения. Выполним коллективную работу, сделаем большую открытку, на которой изобразим лето.

- Для работы нам понадобятся карандаши, клей, ножницы, цветная бумага и, конечно же, ваше старание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие вы молодцы, как красиво стало в классе! Теперь мы переходим к следующей станции.

- Вторая станция оранжевая – «ИГРОВАЯ»

(учитель рядом со вторым пунктом маршрута прикрепляет оранжевый стикер)

На этой станции нам нужно поиграть.

Игра называется «Да, нет» слушайте внимательно мои вопросы и отвечайте только да или нет. Готовы?

- Вы любите отдыхать?

- Бегать?

- Прыгать?

- И скакать?

- Вы любите мультики?

- Жевательные резинки?

- Плетёные корзинки?

- Пирожное?

- Мороженое?

- Шоколад?

- Мармелад?

- На уроках крепко спать?

- Ходить в галошах загорать?

- Кричать?

- Купаться в грязной луже?

- Петь и танцевать?

- Вы любите играть?

- Это очень хорошо, потому, что нас ждёт вторая игра «Солнышко и дождик».   Когда я скажу «Солнышко!» Идите гулять. После слов "Дождик! Скорей домой!" бегите на свои места. 

- Следующая игра имитация, она называется «Что можно делать летом?»

Летом дети плавают

Бегают, гуляют
Летом дети прыгают,
А после отдыхают

- С заданием второй станции справились успешно, идём дальше.

- Третья станция жёлтая – «ЭРУДИТ»     

(учитель рядом с третьим пунктом маршрута прикрепляет жёлтый стикер)

На этой станции будем отгадывать загадки. Начинаем?

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Молния)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (Бабочка)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (Радуга)

Посмотрите, каковы!

Летом созреваем,

Мы из листиков, травы

Головой киваем,

Объедение-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него - 
И не будет ничего.        (Одуванчик)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило (Лето)

- Загадки все отгадали, сложно было, но вы справились. Молодцы!

- Четвёртая станция зелёная – «СПОРТИВНАЯ»

(учитель рядом с четвёртым пунктом маршрута прикрепляет зелёный стикер)

- Для того, чтобы пройти эту станцию, нужно быть: ловкими, быстрыми, смелыми. Готовы?

«БОЛОТО» Нужно пробраться через болото, наступать можно только на кочки

«НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» Нужно преодолеть небольшое расстояние, зажав между ног воздушный шар

«КОТ В САПОГАХ» Надев большие сапоги и шляпу добежать до метки, снять шляпу сделать поклон и вернуться на место

«ЧЕРЕЗ ВЕРЁВОЧКУ» Выдуть мыльные пузыри, так чтоб они перелетели через верёвочку

– Успешно преодолели задания четвёртой станции. Дальше нас ждёт голубая станция

 

 

 

- Пятая станция голубая – «БЕЗОПАСНАЯ»

(учитель рядом с пятым пунктом маршрута прикрепляет голубой стикер)

На этой станции будем повторять правила безопасности поведения: в лесу; на воде; на дороге; на солнце; в свободное время

(учитель, поочерёдно, вывешивает на доске картинки с изображением: дороги, леса и др.)

- Помните эти правила и всегда их соблюдайте! А мы переходим к синей станции

- Шестая станция синяя –«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»

(учитель рядом с шестым пунктом маршрута прикрепляет синий стикер)

На этой станции исполним наш любимый танец «Солнышко лучистое»

- Ну как, уважаемые родители, вам понравился танец? 

Да, ребята старались. И мы переходим к заключительной фиолетовой станции.

- Седьмая станция фиолетовая – «СЮРПРИЗНАЯ»

(учитель рядом с седьмым пунктом маршрута прикрепляет фиолетовый стикер)

На этой станции нас ждёт сюрприз, но нужно постараться и найти его. Подсказка – сюрприз находиться в классе, в укромном местечке и накрыт зелёным покрывалом

- Нравятся подарки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся и родители получают принадлежности необходимые для изготовления открытки; распределяют круг ответственности за её изготовление; работают в малых группах; представляют результат коллективного труда

 

 

 

(хоровой ответ)

+ Да

Учащиеся и родители играют в игры малой и средней подвижности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(хоровой ответ)

+ Да

Учащиеся и родители отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(хоровой ответ)

+ Да

Учащиеся с помощью родителей выполняют задания

 

 

 

 

Учащиеся и родители совместно составляют памятки безопасного поведения

 

 

 

 

 

 

Учащиеся танцуют

Р. + Да

 

 

 

 

 

 

Учащиеся ищут сюрприз, открывают красивую коробку, получают подарки

У. + Да

4. Рефлексия

Микроцель: Формировать умение оценивать свои ощущения

-Что ж, наше путешествие по цветным станциям закончилось. Вы справились со всеми заданиями. Отлично потрудились. А что вам понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

- А мне понравилось, что все: и дети и родители сегодня были дружными. У всех было хорошее настроение, благодаря этому удалось выполнить все разноцветные задания.

- Желаю, всем, хорошо провести летние каникулы, чтоб каждый день был таким же разнообразным и красочным, как задания на нашем празднике.

- А сейчас праздничное чаепитие

У. + Понравилось танцевать

+ Понравилось играть, рисовать

Р. + Понравилось, что нашим детям подарили праздник

+ Понравилось, что уделяется внимание формированию положительных эмоций

+ Наши дети учатся правилам поведения

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.