12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ветчанинова Елена Юрьевна19
Россия, Пермский край, Соликамск
4

Вожатый без лагеря, или как организовали летнюю практику дистанционно

Вожатый без лагеря,

или как организовали летнюю практику дистанционно

Летняя практика - практика по профилю специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, содержание которой направлено на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Детский (загородный) оздоровительный лагерь, как профильная организация, является местом её прохождения.

Прохождению ПП 02.01 Летняя практика предшествует изучение теоретического курса и УП 02.01 Инструктивно – методический лагерь, сбор методических материалов и оформление Папки выпускника. В случае не прохождения практики у студента формируется академическая задолженность.

Практическая подготовка летом 2020 г. многим студентам педагогической специальности запомнится дистанционным форматом. Отрыв от реальности ДОЛ внёс коррективы не только в содержание летней практики, но и в способы демонстрации результатов деятельности вожатого.

Для работы была выбрана программа Zoom – платформа для организации аудио и видеоконференций. Данная платформа позволяет бесплатно проводить 40-минутные мероприятия численностью до 100 участников. 

Работа на данной платформе доступна как зарегистрированным, так и незарегистрированных пользователям. Обязательная регистрация предполагается только для организатора конференции. Платформа Zoom позволяет войти в конференцию с любого места, где есть подключение к Интернету м с любого устройства. Для дополнительных возможностей, можно установить приложение Zoom на ПК, также приложение доступно для скачивания в AppStore и GooglePlay.

С разрешения организатора конференции возможно осуществлять запись конференции. Для удобства всех участников, организатор конференции может включать и выключать микрофон всех или одного из участников. Любой участник может писать в Чате публично или в приватном чате любому из участников.

На сайте колледжа для практикантов конкретной группы была помещена пошаговая инструкция:

Начало работы:

  1. В любом удобном поисковике (Яндекс, Google и тд.) находим сайт платформы Zoom или переходим по ссылке zoom.us.
  2. В верхней части сайта нажимаем на вкладку «Войти в конференцию».
  3. В открывшемся окне необходимо ввести идентификатор конференции.
  4. Идентификатор конференции и пароль направляется организатором конференции заранее старосте группы или иному ответственному студенту любым удобным способом (социальные сети, электронная почта).
  5. Далее вводим пароль в необходимой строке.
  6. В случае верного ввода всех данных, вы увидите окно «Дождитесь пока организатор конференции разрешит вам войти».
  7. После того, как организатор разрешит вам войти, вход в конференцию будет осуществлён автоматически.

Все виды практической деятельности обучающихся были распределены в соответствии с содержанием периода смены реального детского лагеря.

Подготовительный период:

- корректировка руководителем содержания практики с учетом дистанционной формы проведения (с применением платформы Zoom);

- моделирование руководителем практики логики смены, условий организации и реализации летнего отдыха;

- организация и проведение установочной конференции (ознакомление с целями, задачами, содержанием летней практики);

- актуализация содержание Папки выпускника.

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы (Указ Президента РФ от 8 июля 2019 г. № 327). Согласно документу Год памяти и славы учрежден в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Учитывая данный факт, логика смена была выбрана без сомнений и раздумий – «Наследники Победы».

Студенты – практиканты были разбиты на группы по 3 человека. Каждый, кроме основной роли – вожатый, примерил на себя образ ребёнка или подростка, а также в зависимости от моделируемой ситуации функции хореографа, библиотекаря, руководителя физвоспитания, педагога дополнительного образования.

Организационный период включил в себя разработку первого отрядного дела, направленного на ознакомление детей и подростков с программой отдыха; с законами лагеря (отряда), режимом дня, правилами пребывания в ДОЛ; конспект отрядного «огонька» по выбору органов самоуправления в отрядах лагеря; эскиз отрядного уголка, оформление план – сетки отрядных дел; подбор диагностических методик, направленный на выявление лидеров, ожиданий от летнего отдыха, интересов детей и подростков. Итогом работы в данный период явилось открытие лагеря, где каждый отряд продемонстрировал свои «визитки».

В основной период каждый студент – практикант принял участие в общелагерных делах - конкурс «Открытка ветерану», виртуальное путешествие «Города - герои», конкурс «А песня тоже идёт на войну», вечер легенд (загадок) Второй мировой войны, игра «Место памяти - найди и расскажи», час размышлений (просмотр худ.фильма о войне (военной разведке, детях войны и т.п.) и размышление по сюжету), викторина «Есть такая профессия – Родину защищать», военно – спортивная игра «Зарница», День встречи с родителями, Экватор в лагере.

Параллельно с общелагерными мероприятиями были разработаны методические рекомендации к проведению отрядных дел.

Разработка конспекта «огонька» подведение итогов и конспекта прощального «огонька», подбор диагностического материала, направленного на изучение удовлетворенности летним отдыхом, на выявление уровня сформированности детского коллектива завершился заключительный период смены.

В постлагерный период студент – практикант осуществляет анализ Задания на практику с целью определения объема выполненной работы, её качества; готовит отчетную документацию по практике; готовит мини-сообщение по результатам прохождения практики к «круглому столу» (мастер – классу и т.п. форме отчета)

С какими же проблема пришлось столкнуться?

- отсутствие реального объекта вожатской деятельности (детей и подростков);

- снижение интереса и мотивации к прохождению практики в связи с отсутствием реальной жизненной ситуации;

- самоорганизация каждого (без сбоя темпа работы, включенность в работу в установленное время, сдача готового материала в определённый срок);

- умение работать в команде (умение договариваться, обсуждать, уступать и т.п.);

- технические возможности (перебои с подачей Интернета в отдаленных населенных пунктах, отсутствие персонального компьютера, технические возможности мобильного устройства).

Какой положительный опыт дистанционного формата практики приобрели?

- не допущен сбой в учебном процессе;

- использование современных информационных технологий;

- возможность «живого» общения;

- получение новых знаний и навыков;

- освоение этики дистанционного общения;

- развитие творческого потенциала руководителя практики и студентов;

- разрешение спорных (конфликтных) ситуаций «на месте»;

- оперативность в получении обратной связи;

- со стороны руководителя летней практики есть возможность оказать методическую помощь студента – практикантам при выполнении ими заданий практики;

- оценка продукта практики в режиме реального времени.

Новый формат прохождения летней практики неизбежно влечет за собой новый подход к оформлению аттестационного листа, содержащего сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристики на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.