12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Татьяна Мартынова632
Зав.кафедрой педагогики и методики начального образования (подготовка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании"
Россия, Пермский край, Пермь

Интерактивная доска Smart Board как средство работы учителя начальных классов во внеурочной деятельности

Современные информационные технологии занимают особое место в учебном процессе. Так, проведение уроков и внеурочных занятия с использованием ИКТ особенно актуальны на первой ступени обучения. Мультимедийное сопровождение в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта. Уроки и занятия с применением ИКТ становятся более эмоционально насыщенными и наиболее наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, а это очень важно ввиду того, что особенностями современных детей являются клиповое мышление.

Принцип наглядности являлся предметом обсуждения многих великих педагогов. Первым о нем заговорил чешский педагог Я.А. Коменский. Он говорил о том, что необходимо изучать сами вещи, а не свидетельства о них. Наглядность в понимании Я.А. Коменского - решающий фактор усвоения учебного материала.

Швейцарский педагог И.Г. Песталоцци видел в наглядности единственную основу всякого познания. Чувственное познание сводится к наглядности обучения.

К.Д. Ушинский дал глубокое психологическое обоснование наглядности начального обучения. Наглядные пособия являются средством для активизации мыслительной деятельности и формирования чувственного образа. Именно чувственный образ, сформированный на основе наглядного пособия, является главным в обучении, а не само наглядное пособие.

Л.В. Занков рассматривал взаимодействие слова и наглядности в обучении.

Использование современных ИКТ технологий облегчает подготовку учителя к занятиям, позволяет сделать уроки и внеурочные занятия нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. С применением ИКТ на уроках и внеурочных занятиях, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.

Интерактивная доска является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров. Она позволяет контролировать все приложения одним прикосновением, писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями.

Программное обеспечение SMART Notebook вооружает педагогов мощным средством создания интерактивных уроков (занятий) и позволяет управлять работой учеников в аудитории. 

Педагог, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой и тактильной. В процессе урока/занятия он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия преподавателя или обучающегося. При необходимости, если в группе есть ученики со слабым зрением, преподаватель может одним движением руки просто увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности доски. Грамотная работа с интерактивной доской на уроке/занятии позволяет также добиться оптимизации учебного/внеучебного процесса. Использование педагогом качественных образовательных электронных ресурсов делает получение адекватного современным запросам образования реальным для обучающихся. Учебные материалы, выполненные в программном обеспечении  SMART Notebook, позволяют организовать активное взаимодействие всех участников процесса: учитель – ученик; ученик – ученик; группа – группа; группа – учитель, и др.

Таким образом, интерактивная доска SMART Board позволяет учителям сделать обучение более эффективным, получить доступ к высококачественным образовательным ресурсам, а также вовлечь учащихся в интерактивный процесс обучения.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.