Из опыта работы с УМК «Rencontres»
Из опыта работы с УМК « Rencontres»
Изучение второго иностранного языка является неотъемлемой частью ФГОС нового поколения. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенции, и конечно, о развитии межкультурной компетенции уже с учетом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков. Участвуя в эксперименте «Полилингвистическое образование обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО», который проходит на базе МАОУ « Гимназия №30», я работаю с данным УМК с обучающимися 7-9 классов. В 7-8 классах по учебному плану гимназии предусмотрено 2 часа в неделю на изучение второго иностранного языка, в 9 классе-1 час.
Актуальность выбора УМК «Rencontres»:
УМК имеет соответствие возрасту учеников
Содержит деятельностную концепцию обучения
Аутентичные материалы +аудиокурс
Условия для самостоятельной работы ученика
Аналитический интеркультурный подход
Позволяет достичь уровня А2+/В1 согласно общеевропейской классификации уровней владения французским языком.
Стратегической целью данного УМК является развитие у учащихся способности и готовности к межкультурному общению на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению всем видам речевой деятельности. Согласно этому подходу учебный процесс организован так, чтобы максимально приблизить его к реальным ситуациям общения. Такой подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися социального контекста использования французского языка.
Главной целью обучения французскому языку на начальном этапе является достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией в основных видах речевой деятельности.
В УМК первого года обучения «Rencontres. Niveau 1» прослеживается взаимосвязь на уровне действующих в учебнике персонажей и происходящих с ними событий, позволяющая объединить отдельные аспекты обучения французскому языку в единое целое и создать учащимся все условия для перехода от учебного иноязычного контекста к реальному речевому общению с носителями языка.
“Rencontres” Niveau-1
Мой алгоритм работы с учебником:
Базовый текст Unité разбивается (по возможности) на части и каждая часть отрабатывается параллельно с разделом лексики из Vocabulaire actif
Монологическая и диалогическая речь (аудиокурс)
Видео/аудиоматериалы
Грамматические практикумы
Творческие задания и проектная деятельность
Evaluation
В данной статье я представляю вашему вниманию некоторые приемы и формы работы с лексикой, монологической и диалогической речью, видеоматериалами и творческими заданиями.
Unité 1, 2
Мной активно используется аудиокурс к учебнику, особенно, при работе с диалогической речью. Учащиеся привыкают слушать иноязычную речь в произношении носителей языка обращая внимание на темп речи, интонационный рисунок. Учащиеся трансформируют диалоги, сначала в зависимости от ситуации предложенной в учебнике, а затем составляют свои диалоги по заданной теме, например: Диалог-знакомство, Моя семья и т.д.
При завершении работы над Unité 1, 2 я использую видеосюжет канала BBC –Languages French/ Ma France по теме «Семья» La famille Berrow (здесь есть субтитры на французском и английском, задания по грамматике и лексике). Так же я использую тест для этого видеосюжета. Test
Проектная деятельность по теме « Семья» представлена индивидуальным проектом “Ma famille virtuelle”.Суть данного проекта в том, чтобы ученик представил себя в виртуальном мире в образе человека или персонажа, на которого он хотел бы быть похожим и собирает свою виртуальную семью из таких же известных персонажей. Ожидая увидеть виртуальные семьи, состоящие из одних актеров, певцов и спортсменов я была приятно удивлена фантазией, кругозором и разносторонними интересами учеников.
Примеры проектов: http://goo.gl/yZB7Fn
Для активизации лексики по разделам:
“Appartement” -предлагаю нарисовать и описать план своей квартиры.
“Une journée” et “Une lycée”-базируясь на упражнениях и основном тексте раздела предлагаю составить рассказ о своем обычном рабочем дне.
Unité-3
“Les achats”-При изучении данного раздела учащиеся выполняют минипроект “Ma garde-robe”. Социокультурные знания учеников по разделу я дополняю рассказом о самых красивых, модных и больших магазинах Парижа Galeries Lafayette. В завершении работы с разделом ”Les achats” я предлагаю учащимся видеоматериал канала ВВС –Bon marché Bon marche и разработанный мной Test .
“L’anniversaire”-Развитие навыка письменной речи в разделе происходит в процессе написания открытки ко дню рождения друга или члена семьи.
“Un portrait”-базируясь на тексте учебника из раздела “Votre competence en francais” учащиеся выполняют минипроект “Mon meilleur ami”. Я предлагаю для выполнения проекта воспользоваться планом:
1. Information generale ( nom, age, ecole, classe)
2. Famille
3. Portrait physique/moral
4. Travail a l’ecole
5. Interets/hobby
Unité-4
“Un hotel” –развитие навыков чтения и перевода текста происходит в процессе работы учащихся с сайтами французских отелей. Пример: Madelaine Plaza Учащиеся разбиваются на группы и каждая кратко представляет выбранный отель по схеме: titre > emplacement > service > prix
“Une promenade” et “ Le métro”-учащиеся работают с картой Парижа, выполняют творческое задание в парах- Itineraires .
“Un musée, un monument”-после изучения базового текста Unité учащиеся работают с презентацией о Париже , на основе которой составляют текст для пересказа :
PARIS
Le territoire de Paris est 105 km carrés. Paris a plus de 2000 ans. La population de Paris est plus de 2 millions d'habitants. Paris est situé sur la Seine. A Paris il y a beaucoup de curiosités et de monuments historiques. La Tour Eiffel est le symbole de Paris.La célèbre cathédrale Notre-Dame de Paris se trouve sur l'île de la Cité. Le Quartier Latin, c'est un vieux quartier de Paris ou se trouve la Sorbonne, la plus vieille Université de l'Europe.
Le Panthéon, c'est un mausolée où se trouvent les tombeaux des grands hommes de France: Rousseau, Voltaire, Victor Hugo, Zola, Pasteur et beaucoup d'autres.
A Paris se trouve le plus célèbre musée du monde, c’est le musée du Louvre.
Les Champs-Elysées, c'est une grande avenue avec ses théâtres, ses cinémas, ses cafés, ses magasins de luxe. Les plus grandes places de Paris sont « La place de l’Etoile », « La place de la Bastille », « La place de la Concorde ».
“Un cinéma, un film”- творческое задание по разделу:
1)изучить афиши французских кинотеатров La famille Belier
2) представить афишу своего любимого фильма
Leçon 12-Courrier des nouvelles- проектная деятельность представлена проектом Je me presente , основанном на текстах учебника с.146-149
Также мной разработана подборка песен к каждому Unité, которые можно использовать в качестве фонетической разминки , отработки лексических единиц и грамматических правил.
Unité-1,2
Ma famille http://youtu.be/MFk9YmJv-jc
Savez-vous planter les choux http://youtu.be/iAGV2pcLaA
Dans ma salle de classe http://goo.gl/rjPOIa
Chanson des squelettes http://youtu.be/0CKMaRwicSg
Unité-3
Joyeux anniversaire http://youtu.be/HjXxvooa-0g
Les patries du corps http://youtu.be/bChrAwLzoSo
Je suis malade http://youtu.be/N-QfRTHFVWU
Salut http://youtu.be/CrA2zDuKhN4
Unité-4
Noel c’est comme un ryhtme de jazz http://youtu.be/5VpDBtEJeKI
A Paris http://youtu.be/XNVt3e6vHHM
La Seine http://youtu.be/9Z-NbQvhzKM
Pomme C http://youtu.be/-47Fmmj1FsA
Используемые источники
1. Издательство «Просвещение» Линия «Встречи. Второй иностранный язык» («Rencontres») http://www.prosv.ru/umk/francais/info.aspx?ob_no=42767
2. Презентация « Париж» Galkina Marie, élève de 6-ème de l’école classiquede Nérekhta. Professeur Galkina A.N.