12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафронова Надежда Николаевна16
Россия, Московская обл., Электросталь
3

Возможности использования дистанционной формы обучения в современной школе

Возможности использования дистанционной формы обучения в современной школе

Подлинной приметой настоящего времени можно считать интерес научно-педагогического сообщества к проблемам использования дистанционных форм обучения в современной школе. Несомненно, импульсом к поиску эффективных образовательных подходов, продуктивных педагогических технологий, используемых в условиях дистанционного обучения, послужила непростая эпидемиологическая обстановка в стране и в мире.

Многим может казаться, что переход на дистанционное обучение в кризисный период – это инновация, которую не ждали, к которой не были готовы. Напрасно. Настоящий кризис лишь ускорил развитие тех тенденций, прихода которых невозможно было бы избежать. Внедрение в различные сферы нашей жизни информационных, в том числе и дистанционных, технологий осуществляется уже давно. И образование, безусловно, не могло не подвергнуться влиянию этого мирового тренда.

Как и всякая приходящая норма, дистанционное обучение немедленно подверглось сокрушительной критике со стороны детско-взрослого коллектива обучающихся, их родителей, учителей. Однако внимательное рассмотрение вопроса образовательных возможностей дистанционного обучения позволяет увидеть развивающий потенциал данной технологии.

На наш взгляд, для того чтобы дистанционное обучение было эффективным, его следует внедрять постепенно. Так, начинать «приручение» школьников к новой форме взаимодействия с учителем и классом целесообразно с внеурочной деятельности.

К примеру, дистанционный формат обучения позволяет успешно проводить консультации в рамках проектной и исследовательской деятельности школьников. Следует отметить, что само обращение к технологиям проектной и исследовательской деятельности является продуктивным средством развития познавательных, коммуникативных и в особенности регулятивных умений. Мы хотим обратить внимание на развитие именно регулятивных умений учащихся, так как дистанционное обучение выявило дефицит преимущественно в этой области.

Выполняя проект или учебное исследование, ученику предстоит овладеть такими умениями, как умение планировать, умение определять цели, задачи деятельности и пути их достижения и пр. Использование дистанционных форм обучения в проектной и исследовательской деятельности школьников будет способствовать формированию важных как для проектирования и исследования, так и для всей учебной деятельности школьника навыков самоконтроля, перспективной саморегуляции.

Переход к внедрению дистанционных форм обучения в рамках основного общего образования, на наш взгляд, целесообразен после успешной апробации в рамках внеурочной деятельности.

Перспективы развития дистанционного обучения мы видим в создании методического обеспечения самостоятельной работы учащихся на дому, а именно: в создании обучающих программ-практикумов, учебных курсов, единой платформы для организации конференций с педагогами и обучающимися.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.