12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталия166
2

Эссе «Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Дистанционное обучение»

                               Использование ИКТ на уроках в начальной школе.

Дистанционное обучение.

 

Автор: Дмитриева Наталия Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 16 п. Красносельского им. И.П.Фёдорова

Гулькевичского района Краснодарского края

 

В связи с интенсивным развитием информационных технологий, и особенно интернет - технологий, проблема развития дистанционного обучения приобретает особую значимость.

Дистанционное (дистантное) обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Исторически, дистанционное обучение означало заочное обучение. Однако сейчас - это средство обучения, использующее аудио, видеотехнику, интернет и спутниковые каналы связи.

Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Дистанционное обучение в первую очередь было создано для учащихся с ограниченными возможностями. Целью дистанционного образования являлось обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий учащимся с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях обучения.

Дистанционное обучение дает новые возможности для образовательного учреждения, такие как:

- обеспечить ученикам из других регионов и школ возможность обучаться, либо изучать отдельные дисциплины в Вашей школе

- обеспечить ученикам школы возможность участия в городских, региональных, всероссийских международных предметных олимпиадах, интеллектуальных играх и турнирах

- обеспечить обучение детей не только других школ, но детей-инвалидов, детей, находящихся на реабилитации, индивидуальном обучении.

Дистанционное обучение это – возможность реализовать принцип доступности образования для всех; снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения; создать единую образовательную среду.

Все перечисленные достоинства могут быть реализованы с помощью специализированных программ оболочек, которые позволяют сделать эффективным и комфортным процесс самостоятельной работы учащихся. Так же в ходе обучения преподаватель и учащийся остаются в постоянном контакте.

Обучение осуществляется по индивидуальному расписанию с использованием комплекта специальных средств.

Характерные черты дистанционного обучения:

- гибкость (удобное место, время, индивидуальный темп обучения)

- модульность (индивидуальная образовательная траектория)

- социальное равноправие (равные возможности получения образования)

-экономичность (эффективное использование учебных площадей, технических транспортных средств)

- новая роль преподавателя (преподаватель консультирует учащегося, планирует работу учащегося, направленную на освоение дисциплины)

Дистанционные образовательные технологии представляют совокупность информационных технологий, обеспечивающих:

- доставку обучающимся основного объема изучаемого материала

- интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателя

- представление возможности самостоятельной работы

Внедрение дистанционно образовательных технологий в систему образования, переход к дистанционным формам обучения – все это направленно на создание открытой, доступной, непрерывной, гуманистичной системы обучения. Система дистанционного обучения отличается от традиционных форм обучения. Дистанционному обучению присущи такие черты, как: высокая динамичность, разнообразие форм обучения, комфортные условия обучения, наличие интерактивной коммуникации. При этом есть и недостатки:

- отсутствие очного общения

- отсутствие системы аутентификации пользователя при проверке знаний

- высокая самостоятельность и сознательность учащихся

- высокая стоимость построения системы дистанционного обучения на начальном этапе

- высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.

 

Так у нас, в Краснодарском крае, было организовано дистанционное обучение с 13 апреля по 15 мая. В работе были использованы образовательные платформы ЯКласс и Учи.ру, а так же мессенджеры WhatsApp, Skype и Zoom.

Учителями была освоена новая технология, которая отличается от традиционных методов обучения.

Сразу столкнулись с трудностями:

- психологическая адаптация (непривычное общение на расстоянии через экран телевизора)

- необходим навык по работе не только с компьютером, но и с другими техническими средствами

- зависимость от качества работы Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей (была задержка звука, зависание или пропадание изображения)

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа обучающихся. И роль учителя в данном процессе изменилась (преподаватель консультирует учащегося, планирует работу учащегося, направляет на освоение дисциплины), поэтому у учащихся должна быть возможность доступа к учебной информации из автоматизированного рабочего места, когда они могут самостоятельно найти дополнительные материалы, выполнить задания, пройти тесты, задать вопросы преподавателям, участвовать в проектной, исследовательской деятельности. На данном этапе у нас такой возможности нет, так как не все участники данного процесса имеют свободный доступ к сети Интернет.

Какие же ожидаются результаты обучения с использованием технологий дистанционного обучения. Это овладение компетенцией «уметь учиться», что в современных условиях означает:

- осознавать необходимость обучения,

- понимать общественную значимость образования;

- осознанно относиться к учебной деятельности;

- формировать свой образовательный запрос;

- планировать уровень своих учебных достижений;

- находить способы оптимизации учебной деятельности;

- определять границы и дефициты своего знания и т.д.

В данный момент мы находимся на этапе изучения новых возможностей в образовательном процессе. Учителям предстоит большая работа в освоении новых технологий. Ясно одно, что дистанционное обучение в современном мире получило широкое распространение, и учителя школ России не могут оставаться в стороне.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.