12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малышкина Виктория Юрьевна1265
мой сайт: https://nsportal.ru/viktoriyayurevna
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Эффективные формы дистанционного обучения в школе

Малышкина Виктория Юрьевна

Учитель английского языка

ОГБОУИ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус»

город Смоленск

Пандемия коронавируса внесла серьезные коррективы во все сферы жизнедеятельности человека, не обойдя стороной и систему образования. Неожиданно за считанные дни дистанционное обучение стало реальностью для каждого школьника и студента. Несмотря на то, что каждый современный учитель имеет ПК и смартфон, а школьники являются представителями «цифрового поколения», переход на "дистанционку" стал настоящим испытанием для всех. В кротчайшие сроки педагоги были вынуждены освоить, разработать и внедрить новые методы и формы подачи учебного материала.

Дистанционное школьное обучение, наряду с традиционным, состоит из множества компонентов, основными из которых являются:

1. Взаимодействие учеников и учителя (объяснение нового материала, практические занятия и т.д.).

2. Организация деятельности и самоподготовки школьников.

3. Контроль знаний. 

Дистанционно взаимодействие преподавателя и учащихся затруднено из-за отсутствия живого общения, но может осуществляться в формате онлайн-конференций посредством "Сферум", Zoom или Skype. Все платформы удобны и доступны для педагога, но с 2021 года Zoom перестал сотрудничать с государственными образовательными учреждениями России, что стало толчком к внедрению нового аналогичного отечественного сервиса "Сферум". Его преимущества:

  • большое количество участников (до 100 человек) и время продолжительности;
  • наличие инструментов управления интерфейсом исключительно у учителя (организатора видеоконференции);
  • интерактивность (возможность оставлять заметки, наличие интерактивной доски и др.);
  • функция видеозаписи – необходима для рефлексии, а также для просмотра урока отсутствующими или опоздавшими;
  • интеграция с сервисом "Моя школа" и свободный доступ к учебному материалу от Министерства просвещения РФ.

t1618128356aa.jpg

Организацию деятельности школьников и учет успеваемости преподавателю удобно осуществлять и контролировать через бесплатную платформу Google Classroom. После создания аккаунта и собственного курса (урока), ученики могут присоединиться к нему, введя уникальный код, который раздается учителем.

Достоинства Google Classroom:

 - общедоступность, простота авторизации;

 - публикация заданий, теоретического материала;

 - проверка работ и выставление оценок онлайн;

 - общение преподавателя и ученика через комментарии в Ленте;

 - удобные функции «Календарь» и «Список дел», где педагог может отслеживать количество учеников, выполнивших задание, должников, а также корректировать сроки сдачи работ.

Наиболее эффективным современным способом контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование. Оно позволяет надежно определить качество изученного материала с минимальными временными затратами учителя на проверку знаний и выполняет три важные функции:

  • диагностическую – выявление уровня умений и навыков по предмету;
  • образовательную – стимулирование учащихся к активизации знаний, самоподготовке, наличие в тестах наводящих вопросов, совместная работа над ошибками;
  • воспитательную – периодичность проведения тестовых работ дисциплинирует учеников, делает их ответственными, побуждая к более качественной самостоятельной работе.

Дистанционно разработать и провести тестирование можно при помощи бесплатных онлайн-конструкторов: Learningapps, OnlineTestPad и MyTestXPro. Эти программы благодаря звуковым и графическим эффектам открывают для педагогов большие возможности по созданию контрольных заданий для разных возрастных групп (викторины, кроссворды, опросы и т.д.), а также содержат уже готовые шаблоны.

t1618128356ab.jpg

Рассылка тестовых заданий осуществляется с компьютера учителя дистанционно через Интернет при помощи уникальной ссылки или QR-кода. После выполнения теста учащимися преподаватель имеет возможность сразу ознакомиться с результатами и статистическими данными. Это позволяет систематически контролировать знания в течение учебного года.

В заключение хотелось бы отметить, что дистанционное обучение – неотъемлемая часть современного образования, которому нужно уделять особое внимание, так как оно открывает множество дополнительных возможностей и отвечает времени. Для достижения наибольшей эффективности при таком типе обучения учителю необходимо использовать все вышеперечисленные формы одновременно. Во избежание трудностей в дальнейшей работе, педагогу следует постепенно внедрять некоторые методы и средства дистанционного обучения в традиционное образование.



Источники:

  1. Карпова, И.П. Исследование и разработка подсистемы контроля знаний в распределительных автоматизированных обучающих системах: диссертация … канд.тех.наук: 05.13.13 / И.П. Карпова. – М.: МГИЭМ, 2002.
  2. Полат, Е.С. Концепция дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций в России / Е.С.Полат, А.Е.Петров.
  3. https://vesti.ua/lite/hi-tech/dlya-raboty-i-lyubvi-kak-polzovatsya-prilozheniem-zoom-dlya-videokonferentsij
  4. https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_sferum.html




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.