Для начала,в своем классном часе я бы выяснила, что ученики знают о профориентации,чего же они ожидают от нее.Я полагаю,что это необходимо провести в виде небольшого блиц-опроса.Несомненно,для каждого класса должны быть свои вопросы.Так мы сможем выяснить запрос детей на данный вид работы.
Далее необходимо ознакомить ребят с этим видом работы:
-чем же профориентация может помочь ученикам в плане самоопределения
-какими видами профориентации ребята могут воспользоваться
-как это организовать именно в нашей школе.
А потом можно провести мотивационные упражнения про то, как ориентирование в профессии осуществляется (начиная с ознакомления с современными профессиями, делаем уклон на современные профессии, а не на старорежимные квалификационные справочники,и необходимо показать как психологические особенности человека связаны с требованиями к этим профессиям).
Можно закончить каким-нибудь проблемным заданием (подумать, изучить, исследовать, провести опрос со сверстниками или взрослыми на тему), чтобы дети продолжили работать над темой после одного классного часа.Цель любой работы по профориентации только одна-помочь детям начинать самоопределяться в мире профессий.
Субботина Светлана Львовна
Андрей Анатольевич
Евдакименко Ольга Юрьевна
Князева Наталья Борисовна
Ия Юрьевна Цыганкова