Урок-игра по профориентации «Безработица» (9 класс)
Цели: познакомиться с безработицей как с социальным явлением современного общества и учить определять пути выхода из данной ситуации; формировать навыки правильного заполнения документов.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Проблемная ситуация:
- Встречаются трое знакомых. Первого уволили с работы по сокращению штатов. У второго обанкротилось предприятие, а третий уже длительное время не может найти работу по специальности.
Как называется это социальное явление?
Безработица
2. Работа по теме.
а) Что такое безработица?
Безработица - это такое социальное явление, при котором количество рабочих мест.
б) Причины возникновения безработицы:
- обнищание государства;
- отсутствие средств на обновление производства;
- несоответствие между спросом и предложением на отдельные виды специальностей.
в) Ситуация6 "Как бы ты поступил, если бы оказался безработным?
- Сидел бы дома и ничего не делала.
- Искал бы работу по объявлениям и предприятиям.
- Пошел бы на преступление.
- Встал бы на учет на биржу труда.
г) Что такое биржа труда?
Это государственное учреждение, занимающееся трудоустройством безработных, помогающее обучиться новой профессии и выплачивающее денежное пособие безработному.
д) Краткое сообщение работника биржи труда о порядке постановки на учет и оформлении необходимых документов.
е) Упражнение в заполнении анкеты. И т.п.