Внеклассное мероприятие на тему: «Добро. Зло.Терпимость»
Конспект внеклассного занятия
Тема: Добро. Зло. Терпимость.
Цель:
1. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу, развивать желание у детей делать добрые поступки и искоренять в себе негативные качества.
2. Развивать речь учащихся, кругозор детей, внимание, память, мышление, обогащать и уточнять словарный запас.
3. Познакомить с понятиями «доброта», «зло», «терпимость».
Класс: 3 (в).
Форма: путешествие.
Литература: «Добро творящий творит Жизнь» сборник уроков Доброты, интернет - ресурсы.
Оборудование: слайд – презентация, мультфильм, музыка «Дорогою добра», солнце с лучиками, ларец доброты, ромашка, весы на каждого, пакет.
Ход урока
Этапы |
Содержание |
Примечание |
I. II. III. |
Вступительная часть. 1. Приветствие. Придумано кем- то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро!- Солнцу и птицам! - Доброе утро!- Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера. 2. Сообщение темы и постановка задач урока. - Здравствуйте, ребята. Я – фея Добруля. Я пришла к вам, так как узнала, что в вашем классе много хороших, отзывчивых людей. Ребята, а как вы думаете, хороший человек – какой он? Какими качествами он должен обладать? - Верно, это отзывчивый, вежливый, жизнерадостный, а главное добрый человек. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Ребята, так что же такое доброта? (Доброта – это такие качества человека, как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим ) - Ребята, а вы хотели бы узнать о доброте поподробнее? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную страну Доброты. Сегодня мы с вами посетим много необычных городов. Давайте ознакомимся с маршрутом нашего движения. Ребята, нашим девизом сегодня будут слова: «Доброта, что солнце». Как вы их понимаете? - Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту. Путешествовать мы с вами будем на солнечных лучиках, которые лежат у вас на столах. Они будут указывать нам дорогу. Если вы будете активными, дружными и внимательными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути. Собрались мы в путь, друзья! Вы готовы ехать? (да). Взяли в руки солнечные лучики, выпрямили спинки, закрыли глаза, делаем глубокий вдох, выдох, наш полет окончен. (Звук полета) Основная часть. 1. Город Доброслов. - Ребята, первый город, который мы с вами посетим, это Доброслов. Какие слова спрятаны в названии этого города? Как вы думаете, кто живет в этом городе? (добрые слова) - В этом городе растет волшебный сад. Хотели бы вы попасть в него? Давайте дружно скажем : «Впустите нас!». Ребята, почему – то двери в сад не открылись. Это потому, что двери необычные. Для того чтобы открыть их нам нужно волшебное слово. Что же это за слово такое? (пожалуйста). Давайте дружно скажем: «Впустите нас, пожалуйста». - Дорогие мои! Вот мы с вами и оказались в волшебном саду. В этот сад мы должны войти с открытым сердцем, с положительным настроем и огромным желанием сделать мир еще добрее. Ребята, оглянитесь. Нас окружают много разных деревьев. Что вы заметили? - К сожалению, они не ярко цветут. В чем нуждаются эти деревья? - Хотели вы совершить добрый поступок, полить их? - А поливать эти деревья мы с вами будем добрыми словами. Я начинаю фразу, вы заканчиваете. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста) И в Росси и в Италии на прощанье говорят (до свидания) - Ребята, посмотрите, каким прекрасным стал наш сад. Жители города Доброслов очень благодарны вам. За оказанную помощь они дарят вам ларец Доброты. Как вы думаете, что в нем? - Давайте же посмотрим. (Ларец пустой) -Нет, ребята, он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь. А можно почувствовать только сердцем. Что же это? (Нежность, верность, ласка, любовь, чуткость, милосердие, прощение и т. д.) - Закройте глаза. Почувствуйте своим сердцем всю теплоту и любовь, переданную вам жителями. (Звучит тревожная музыка, появляется Злобуля) - Какая это радость, Когда кому- нибудь Устроить можно гадость, А также обмануть! С презрением смотрю я На радостные лица, Ведь мне сама же Гадость Любимая сестрица. Что горче всего?- У ребят я спросила. Одни утверждают: - Неспелый кизил… - Микстура!- Какой – нибудь скажет храбрец, Горчицу и лук назовут, наконец. Но горче горчицы- Поверьте мне снова- Обидное, грубое слово. Ну что, ребята, не ожидали меня увидеть? Я вредная Злобуля. Сегодня я пришла к вам в гости со своими слугами. Вот они. (в руках ромашка, на лепестках которой записаны такие слова, как жадность, зависть, ненависть, обман, лесть). Сейчас я приготовлю зелье, и вы все превратитесь в моих слуг (уходит). 2. Город Познавай – ка. – Ребята, что же делать будем? Хотите ли вы стать отвратительными слугами Злобули? Давайте отправимся в город Познай – ка и попросим совета у мудрых жителей. Что же мы видим? Жители города дали нам в подсказку пословицу, прочитав которую мы должны сами догадаться о нужном выходе. Добро добром отплатишь – молодец, на зло добром ответишь – ты мудрец. - Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Если человек совершил по отношению к вам добрый поступок, нужно обязательно ему ответить тем же; а если злой поступок, не нужно копить обиду и затевать коварный план, чтобы отомстить. Нужно сделать для него что – то доброе, так его можно изменить. Ты поступишь в этом случае мудро. Ведь добро всегда побеждает зло.) - Как вы думаете, почему добро побеждает зло? - А совершал кто – нибудь по отношению к вам злой поступок? Как вы на него отвечали? - Ребята, как мы должны себя повести по отношению к Злобуле, кто догадался? (Нужно сделать для нечто – то доброе.) - Сейчас мы постараемся своими добрыми словами растопить каменное сердце Злобули. Злобуля - Ох и славное зельце у меня получилось. Сейчас я превращу вас…(Я хором с детьми читаю стихотворение на слайде). Мы желаем вам добра, Доброй ночи до утра, И прекрасных добрых снов, Добрых дел и добрых слов. Уведёт ли вас дорога От любимого порога, Пусть вам скажет кто- нибудь: - В добрый час и в добрый путь! Мы желаем, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей. (Злобуля плачет.) - Была я злая, страшная, А стала добрая, прекрасная. Спасибо вам, ребята. - Вот видите, добро победило зло. Злобуля превратилась в Добрулю! 3. Город Добродел. - Ребята, а как вы думаете, чего на свете больше: добра или зла? Перед вами чаши весов: чтобы чаша добра перевесила чашу зла, нам нужно рассказать о всех тех добрых делах, которые мы с вами можем совершить. Для этого мы отправляемся в город «Добродел». Как вы думаете, почему он так называется? (Люди совершают там только добрые поступки). - Жители этого города приготовили для нас задания. Сейчас мы поработаем в парах. Пары в первом ряду обсудят те добрые дела, которые можно совершить по отношению к животным, 2 ряд – к родным и близким, 3 ряд - к одноклассникам. Сразу договоритесь, кто будет отвечать. Даю вам на эту работу 2 минутки. - Ну что, ребята, какие же добрые дела вы придумали? - Посмотрите, чаша добра перевесила чашу зла. В каждом из нас эти весы. У вас на столах лежат 2 части таких весов. Вспомните, пожалуйста, все доброе, что вы сегодня сделали за день, и запишите это на первой части весов, затем вспомните все злое, запишите это на второй части весов. Ребята, какая часа весов у вас получилась тяжелее? Давайте возьмем в руки чашу, где записаны злое, и разорвем ее на мелкие части. Остатки я соберу в пакет и сожгу, чтобы это не мешало быть вам добрыми. Итак, давайте сделаем вывод, чего на свете больше: добра или зла? - Не забывайте, что внутри каждого есть весы с чашей добра и чашей зла. Пусть чаша добра будет у вас всегда тяжелее, а чаша зла остается пустой и ненужной. 4. Город Добромульт. - Ребята, а как вы думаете. Что сложнее: совершать добрые или злые дела? Чтобы ответить на этот вопрос мы отправляемся в город Добромульт. Как вы думаете, почему он так называется? (В нем живут только добрые мультфильмы) - Один из них мы сейчас и посмотрим. Будьте внимательны, ваша задача определить доброго и злого героя. - Какой герой мультфильма вам больше всего понравился? Почему? (Снеговик, потому что он совершает добрый поступок: возвращает елочку) - Какими качествами обладает снеговик? (Доброта, смелость, отзывчивость, дружелюбность и т. д.) - Какой поступок совершил колдун Бидокур? (Злой, нехороший) - Какими качествами он обладает? (Зависть, злость, корысть, равнодушие, хамство, неуважение, обман) - Ребята, что было сложнее: похитить елочку или вернуть ее? (Вернуть ее) - Давайте сделаем вывод, что сложнее: совершать добрые или злые дела? Добро и зло творить всегда во власти всех людей, Но зло творится без труда, добро творить трудней. - Ребята, почему добрые дела совершать труднее? (Зло – это все разрушающее, а разрушать всегда легче, чем строить.) - Ребята, а как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? (Спокойно, терпимо относиться к чужим мнениям, поведению, традициям) - А что такое терпимость? (Способность мириться с кем – либо, с чем – либо.) - Что значит, проявлять терпимость? (Относиться снисходительно к кому – либо, чему – либо.) - Понятие терпимость включает в себя мысль о том, что люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и познаванию друг друга. Заключительная часть. 1. Солнце Доброты. - Ну что, ребята, нам пора возвращаться домой. Взяли в руки солнечные лучики, выпрямили спинки, закрыли глаза, делаем глубокий вдох, выдох, наш полет окончен. (Звук полета) - В какой стране мы с вами путешествовали сегодня? (В стране Доброты) - Что помогало нам путешествовать? (Солнце) - Посмотрите, вам не кажется, что чего – то не хватает в нашем солнышке? (Лучиков) - Давайте сделаем наше солнышко добрее. У вас на столах лежат лучики. Каждый сейчас напишет на своем лучике добрые пожелания одноклассникам, учителю и всем тем, кто вам близок и дорог. (Звучит песня «Дорогою добра) - А сейчас, выйдите к доске и прикрепите свои лучики к солнышку. Ребята, это солнышко остается у вас в классе, для того чтобы дарить вам тепло и освещать дорогу к добрым делам. 2. Прощание. - Ну что, ребята, наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось путешествовать с вами. А с каким вы настроением вернулись из путешествия? У вас на столах лежат кружочки, посмотрите на слайд и поднимите кружок, соответствующий вашему настроению. - Помните: добрые слова – корни, добрые мысли – цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Давайте поклоняться доброте! До свидания. |
Личностные УУД действие смыслообразования (интерес, мотивация); действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы); эмоциональное осознание себя и окружающего мира; формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз,мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); формирование умения работать в парах и малых группах; формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). Регулятивные УУД целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к оценки; к волевому усилию – к выбору
|