12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сысолова Екатерина Михайловна20

Конспект внеклассного занятия

Тема: Добро. Зло. Терпимость.

Цель:

1. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу, развивать желание у детей делать добрые поступки и искоренять в себе негативные качества.

2. Развивать речь учащихся, кругозор детей, внимание, память, мышление, обогащать и уточнять словарный запас.

3. Познакомить с понятиями «доброта», «зло», «терпимость».

Класс: 3 (в).

Форма: путешествие.

Литература: «Добро творящий творит Жизнь» сборник уроков Доброты, интернет - ресурсы.

Оборудование: слайд – презентация, мультфильм, музыка «Дорогою добра», солнце с лучиками, ларец доброты, ромашка, весы на каждого, пакет.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

I.

II.

III.

Вступительная часть.

1. Приветствие.

Придумано кем- то

           Просто и мудро

           При встрече здороваться:

           - Доброе утро!

           - Доброе утро!-

 Солнцу и птицам!

           - Доброе утро!-

           Улыбчивым лицам.

           И каждый становится

           Добрым, доверчивым…

           Пусть доброе утро

           Длится до вечера.

2. Сообщение темы и постановка задач урока.

- Здравствуйте, ребята. Я – фея Добруля. Я пришла к вам, так как узнала, что в вашем классе много хороших, отзывчивых людей. Ребята, а как вы думаете, хороший человек – какой он? Какими качествами он должен обладать?

- Верно, это отзывчивый, вежливый, жизнерадостный, а главное добрый человек. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Ребята, так что же такое доброта? (Доброта – это такие качества человека, как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим )

- Ребята, а вы хотели бы узнать о доброте поподробнее? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную страну Доброты. Сегодня мы с вами посетим много необычных городов. Давайте ознакомимся с маршрутом нашего движения. Ребята, нашим девизом сегодня будут слова: «Доброта, что солнце». Как вы их понимаете?

- Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту. Путешествовать мы с вами будем на солнечных лучиках, которые лежат у вас на столах. Они будут указывать нам дорогу. Если вы будете активными, дружными и внимательными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути. Собрались мы в путь, друзья! Вы готовы ехать? (да). Взяли в руки солнечные лучики, выпрямили спинки, закрыли глаза, делаем глубокий вдох, выдох, наш полет окончен. (Звук полета)

Основная часть.

1. Город Доброслов.

- Ребята, первый город, который мы с вами посетим, это Доброслов. Какие слова спрятаны в названии этого города? Как вы думаете, кто живет в этом городе? (добрые слова)

- В этом городе растет волшебный сад. Хотели бы вы попасть в него? Давайте дружно скажем : «Впустите нас!». Ребята, почему – то двери в сад не открылись. Это потому, что двери необычные. Для того чтобы открыть их нам нужно волшебное слово. Что же это за слово такое? (пожалуйста). Давайте дружно скажем: «Впустите нас, пожалуйста».

- Дорогие мои! Вот мы с вами и оказались в волшебном саду. В этот сад мы должны войти с открытым сердцем, с положительным настроем и огромным желанием сделать мир еще добрее. Ребята, оглянитесь. Нас окружают много разных деревьев. Что вы заметили?

- К сожалению, они не ярко цветут. В чем нуждаются эти деревья?

- Хотели вы совершить добрый поступок, полить их?

- А поливать эти деревья мы с вами будем добрыми словами. Я начинаю фразу, вы заканчиваете.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста)

И в Росси и в Италии на прощанье говорят (до свидания)

- Ребята, посмотрите, каким прекрасным стал наш сад. Жители города Доброслов очень благодарны вам. За оказанную помощь они дарят вам ларец Доброты. Как вы думаете, что в нем?

- Давайте же посмотрим. (Ларец пустой)

-Нет, ребята, он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь. А можно почувствовать только сердцем. Что же это? (Нежность, верность, ласка, любовь, чуткость, милосердие, прощение и т. д.)

- Закройте глаза. Почувствуйте своим сердцем всю теплоту и любовь, переданную вам жителями.

(Звучит тревожная музыка, появляется Злобуля)

- Какая это радость,

Когда кому- нибудь

Устроить можно гадость,

 А также обмануть!

С презрением смотрю я

На радостные лица,

Ведь мне сама же Гадость

Любимая сестрица.

Что горче всего?-

У ребят я спросила.

Одни утверждают:

- Неспелый кизил…

- Микстура!-

Какой – нибудь скажет храбрец,

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы-

Поверьте мне снова-

Обидное, грубое слово.

Ну что, ребята, не ожидали меня увидеть? Я вредная Злобуля. Сегодня я пришла к вам в гости со своими слугами. Вот они. (в руках ромашка, на лепестках которой записаны такие слова, как жадность, зависть, ненависть, обман, лесть). Сейчас я приготовлю зелье, и вы все превратитесь в моих слуг (уходит).

2. Город Познавай – ка.

Ребята, что же делать будем? Хотите ли вы стать отвратительными слугами Злобули? Давайте отправимся в город Познай – ка и попросим совета у мудрых жителей. Что же мы видим? Жители города дали нам в подсказку пословицу, прочитав которую мы должны сами догадаться о нужном выходе.

Добро добром отплатишь – молодец, на зло добром ответишь – ты мудрец.

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Если человек совершил по отношению к вам добрый поступок, нужно обязательно ему ответить тем же; а если злой поступок, не нужно копить обиду и затевать коварный план, чтобы отомстить. Нужно сделать для него что – то доброе, так его можно изменить. Ты поступишь в этом случае мудро. Ведь добро всегда побеждает зло.)

- Как вы думаете, почему добро побеждает зло?

- А совершал кто – нибудь по отношению к вам злой поступок? Как вы на него отвечали?

- Ребята, как мы должны себя повести по отношению к Злобуле, кто догадался? (Нужно сделать для нечто – то доброе.)

- Сейчас мы постараемся своими добрыми словами растопить каменное сердце Злобули.

Злобуля

- Ох и славное зельце у меня получилось. Сейчас я превращу вас…(Я хором с детьми читаю стихотворение на слайде).

Мы желаем вам добра,

Доброй ночи до утра,

И прекрасных добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведёт ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто- нибудь:

- В добрый час и в добрый путь!

Мы желаем, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

(Злобуля плачет.)

- Была я злая, страшная,

  А стала добрая, прекрасная.

Спасибо вам, ребята.

- Вот видите, добро победило зло. Злобуля превратилась в Добрулю!

3. Город Добродел.

- Ребята, а как вы думаете, чего на свете больше: добра или зла? Перед вами чаши весов: чтобы чаша добра перевесила чашу зла, нам нужно рассказать о всех тех добрых делах, которые мы с вами можем совершить. Для этого мы отправляемся в город «Добродел». Как вы думаете, почему он так называется? (Люди совершают там только добрые поступки).

- Жители этого города приготовили для нас задания. Сейчас мы поработаем в парах. Пары в первом ряду обсудят те добрые дела, которые можно совершить по отношению к животным, 2 ряд – к родным и близким, 3 ряд - к одноклассникам. Сразу договоритесь, кто будет отвечать. Даю вам на эту работу 2 минутки.

- Ну что, ребята, какие же добрые дела вы придумали?

- Посмотрите, чаша добра перевесила чашу зла. В каждом из нас эти весы. У вас на столах лежат 2 части таких весов. Вспомните, пожалуйста, все доброе, что вы сегодня сделали за день, и запишите это на первой части весов, затем вспомните все злое, запишите это на второй части весов. Ребята, какая часа весов у вас получилась тяжелее? Давайте возьмем в руки чашу, где записаны злое, и разорвем ее на мелкие части. Остатки я соберу в пакет и сожгу, чтобы это не мешало быть вам добрыми. Итак, давайте сделаем вывод, чего на свете больше: добра или зла?

- Не забывайте, что внутри каждого есть весы с чашей добра и чашей зла. Пусть чаша добра будет у вас всегда тяжелее, а чаша зла остается пустой и ненужной.

4. Город Добромульт.

- Ребята, а как вы думаете. Что сложнее: совершать добрые или злые дела? Чтобы ответить на этот вопрос мы отправляемся в город Добромульт. Как вы думаете, почему он так называется? (В нем живут только добрые мультфильмы)

- Один из них мы сейчас и посмотрим. Будьте внимательны, ваша задача определить доброго и злого героя.

- Какой герой мультфильма вам больше всего понравился? Почему? (Снеговик, потому что он совершает добрый поступок: возвращает елочку)

- Какими качествами обладает снеговик? (Доброта, смелость, отзывчивость, дружелюбность и т. д.)

- Какой поступок совершил колдун Бидокур? (Злой, нехороший)

- Какими качествами он обладает? (Зависть, злость, корысть, равнодушие, хамство, неуважение, обман)

- Ребята, что было сложнее: похитить елочку или вернуть ее? (Вернуть ее)

- Давайте сделаем вывод, что сложнее: совершать добрые или злые дела?

Добро и зло творить всегда во власти всех людей,

Но зло творится без труда, добро творить трудней.

- Ребята, почему добрые дела совершать труднее? (Зло – это все разрушающее, а разрушать всегда легче, чем строить.)

- Ребята, а как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? (Спокойно, терпимо относиться к чужим мнениям, поведению, традициям)

- А что такое терпимость? (Способность мириться с кем – либо, с чем – либо.)

- Что значит, проявлять терпимость? (Относиться снисходительно к кому – либо, чему – либо.)

- Понятие терпимость включает в себя мысль о том, что люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и познаванию друг друга.

Заключительная часть.

1. Солнце Доброты.

- Ну что, ребята, нам пора возвращаться домой. Взяли в руки солнечные лучики, выпрямили спинки, закрыли глаза, делаем глубокий вдох, выдох, наш полет окончен. (Звук полета)

- В какой стране мы с вами путешествовали сегодня? (В

стране Доброты)

- Что помогало нам путешествовать? (Солнце)

- Посмотрите, вам не кажется, что чего – то не хватает в нашем солнышке? (Лучиков)

- Давайте сделаем наше солнышко добрее. У вас на столах лежат лучики. Каждый сейчас напишет на своем лучике добрые пожелания одноклассникам, учителю и всем тем, кто вам близок и дорог. (Звучит песня «Дорогою добра)

- А сейчас, выйдите к доске и прикрепите свои лучики к солнышку. Ребята, это солнышко остается у вас в классе, для того чтобы дарить вам тепло и освещать дорогу к добрым делам.

2. Прощание.

- Ну что, ребята, наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось путешествовать с вами. А с каким вы настроением вернулись из путешествия? У вас на столах лежат кружочки, посмотрите на слайд и поднимите кружок, соответствующий вашему настроению.

- Помните: добрые слова – корни, добрые мысли – цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте, 
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

До свидания.

Личностные УУД

действие смыслообразования (интерес, мотивация);

действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает

вопросы); эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

формирование желания выполнять учебные действия;

использование фантазии, воображения

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов

информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз,мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

формирование умения работать в парах и малых группах;

формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Регулятивные УУД

целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

способность к оценки; к волевому усилию – к выбору

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.