12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Уткина Т.А.31
1

Внеклассное мероприятие «Что такое доброта?»



Тема: «Что такое доброта?»

Цель: формирование в сознании детей понятия «доброта».

Задачи: - расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни человека;

- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, доброту;

- развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формировать умение работать в группе.

Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», конверты двух цветов, карточки со словами, словарь Ожегова, картинки для коллажа, ватман, клей.

Форма проведения: беседа с элементами рассуждения, анализ конкретных ситуаций, коллаж.

Ход занятия.

I. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем тоже необычным образом.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Рассаживайтесь, ребята, поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать.

II.1. Сегодня мы с вами будем говорить о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Чтение стихотворения «Доброта».

Слово это серьезное,

Главное и важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

-Конечно, это – доброта!

Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Что такое доброта?» (слайд 1) .

2. Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»? (Ответы детей).

-В словаре С.И. Ожегова (показать словарь) слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» (слайд 2).

-Ребята, а как вы думаете, каким должен быть добрый человек? (Обобщить ответы детей).

-А сейчас я предлагаю вам выполнить задание. В синих конвертиках по 2 карточки со словами, обозначающими свойства характера человека. Вам нужно выбрать ту, которая характеризует доброго человека.

-Правильно. Доброму человеку присущи такие прекрасные свойства характера как отзывчивость, любовь, ласка, нежность, доброжелательность, забота о близких, стремление оказать помощь, гостеприимство, умение дружить, сострадание, щедрость, вежливость (слайд 3).

- Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Предлагаю вам сейчас вспомнить вежливые слова в игре «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

Мы больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь,…(здравствуйте).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

- Молодцы! Вот сколько добрых слов вы вспомнили. Недаром в народе говорится: «Доброе слово и кошке приятно!» Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни нам, ни вашим друзьям. Я предлагаю вам обсудить ситуации, которые часто происходят с детьми, найти ошибки и сказать, как бы вы сами поступили в той или иной ситуации.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» -спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли была девочка?

Ситуация 2. Дети едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как дети должны действовать?

Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машины. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо с ней поздоровалась: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!». Правильно ли поступила девочка?

-Если вы будете поступать так, как говорите, то обязательно вырастите вежливыми и культурными людьми.

-А сейчас я приглашаю вас на физминутку «Сказочные герои». Только давайте сначала вспомним, что в сказках добро всегда побеждает зло. Когда вы услышите имя доброго героя сказки - будете кружиться и хлопать в ладоши, а если злого - топать ногами.

-Предлагаю вам вернуться на свои места и послушать сказку «Охотник и заяц».

Беседа по вопросам:

- что решил сделать дедушка, когда заболел внук Ваня?

- почему дедушка – охотник не убил зайца?

- как заяц отблагодарил дедушку?

- а Ваня зайку?

- почему так говорят: «За добро добром платить надо?» (Слайд 4).

Слайды 5,6. А этот зайка вам знаком? Из какой он сказки? («Мешок яблок» В.Сутеева). А к ней подходит эта пословица? А ещё говорят: «Доброту невозможно отдать навсегда – она всегда возвращается» (слайд 7), «Добрым быть чрезвычайно приятно» (слайд 8).

III.1 А теперь расскажите о добрых поступках, которые совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце (ответы детей).

-Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы сами должны научиться быть добрыми людьми. Давайте составим правила доброты для нашей группы, пользуясь которыми, мы станем по-настоящему добрыми. В зелёных конвертиках слова, из которых надо составить правило (работа в парах). Слайд 9 с правилами.

2. «Доброта что солнце!». А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей. Возьмите, пожалуйста, лучики (на них написаны слова, которые вы выбрали в начале занятия) и наклейте их к нашему солнышку

-Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны цвести цветы, петь птицы, жить добрые люди, потому что от нас, людей, зависит мир, красота и счастье на планете.

Коллаж «Добрая Земля».

Рефлексия. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Какие чувства она у вас вызывает? А радость, счастье, красота, любовь – это что? («Доброта»).

Я благодарю вас, ребята, за тёплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и желаю вам идти по жизни дорогою добра. (Слайд 10. «Песня о дороге добра»).


 


Доброта
PPT / 1000.5 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.