Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему «Всемирный день окружающей среды»
Внеклассное мероприятие в 5 классе
на тему: «Всемирный день окружающей среды»
Цель: сформировать у обучающихся понимание важности бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле, расширить и углубить знания об окружающей среде.
Наше мероприятие посвящено природе, а так же важности защиты ее от различных воздействий.
Что такое природа? (ответы обучающихся)
Как вы думаете, почему мы должны защищать природу? И от чего мы ее должны защищать (ответы обучающихся).
Сегодня мы с вами поговорим о таком прекрасном экологическом празднике как Всемирный день окружающей среды…
Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!
Порой взрослые и дети даже не задумываются о важности защиты окружающей среды, позволяют себе бездушно относиться к нашей Земле, к природе. Мы сами превращаем прекраснейшие шедевры природы в непонятно что, а точнее уничтожаем их без возможности вернуться в исходный вид. Природа окружает нас повсюду, нам важно позаботиться о ней, ведь кто если не мы! Все что создает природа, она отдает нам в безвозмездное пользование, поэтому наша задача – сохранить ее и дать возможность ей развиваться дальше.
Для начала я предлагаю вам немножечко поиграть в мини – викторину и узнать, что вы знаете об экологических мероприятих. Для этого мы разделимся на несколько команд. Вам нужно будет ответить на вопросы, за каждый верный ответ ваша команда получает звезду.
Вопросы для викторины:
1. Когда отмечается день заповедников и национальных парков России? (11 января)
2. Когда отмечается всемирный день дикой природы? (3 марта)
3. Как называется международная акция, когда призывают всех экономить энергию и на час отключить электричество? (Час Земли)
4. Когда отмечается день морских млекопитающих? (19 февраля)
5. 30 ноября отмечается Всемирный день защиты …… животных. (Домашних животных)
6. Какое дерево называют символом России? (Береза)
7. Животных и растений, находящихся на грани вымирания заносят в …. (Красную книгу)
8. Это животное называют бамбуковым медведем, занесено в Красную книгу и находится под охраной. (Панда)
9. Этот представитель кошачьих медведей находится под угрозой вымирания из-за браконьерства. (Красная панда)
Подводим итоги и определяем команду победителей по итогам мини-викторины. Команда получившая большее количество звезд получает статус – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАТОКИ.
А теперь предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе необходимо придумать свой символ Дня защиты окружающей среды. Помните, символ должен отражать суть праздника и привлекать людей к защите и сохранению нашей окружающей среды!
Обучающиеся выполняют работы в группах, а далее защищают свой проект, рассказывают о смысле рисунка, о том, что они хотят донести до других людей.
Благодарю вас за активное участие в нашем мероприятии! Надеюсь, кто-то из вас сегодня пересмотрит свое отношение к окружающей среде, кто-то расскажет о важности защиты природы своим друзьям и близким и все вместе мы сможем ее сохранить, защитить и не дать погибнуть животным и растениям на нашей планете Земля!