Всероссийская проверочная работа по русскому языку (5 класс, Вариант 4)

13
4
Материал опубликован 24 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была  предложена пятиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 5 классе в конце года. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Материал может быть использован в качестве диагностической или итоговой работы для учащихся 5 класса или входной стартовой работы в 6 классе. 

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.


ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 4
PPTX / 1.34 Мб
Источники:
Русский язык: Всероссийская проверочная работа, 5 класс, 15 вариантов. Типовые задания. ФГОС/ Р.А. Дощинский, М.С. Смирнова. Вариант 4

Шаблон презентации - http://uchitelya.com/biologiya/82184-vpr-po-biologii-5-klass-trenirovochnye-zadaniya.htm

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 4 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга ​

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Поз..ней осен..ю увид..ш..(1) то белый снег то ч..рную землю. В..сной (из)пр..талин зап..хн..т(2) землёй а осен..ю снег..м. Ре(т, д)ко бывает, что пр..глян..т со..нце на какой-нибудь час. Тогда б..льшое удовольствие (до)ставля..т нам д..сяток уже замёр..ших но уц..левших от бурь лист..ев на иве или очень мал..нький цветок (под)ногами.(3) Я н..клоняюсь к глубокому цветку и с уд..вольствием узнаю ивана.(4) Это один иван остался от дв..йного цветка, всем извес..ного ивана-да-марьи. Настоящий цветок ж..лтая марья. Это от марь.. Упали на осенн.. землю с..мена, чтобы в новом году опять п..крыть её иванами и марьями.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко-буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Перезвонит Средства Цепочка Километр 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Суровый декабрь намёл в лесу сугробы, повесил снеговые шапки.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Нина приговорила дождь пойдёт 2)Валерка прокричал что надо бежать домой 3)По словам местных жителей дожди в этой местности редкие гости 4)Ребята скорее прячьтесь под крышу

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую \ запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Хорош лес в зимнем уборе! 2)Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине. 3)Вокруг каждого дома росли цветы маргаритки, ромашки, одуванчики. 4)Огненные настурции вились по огородам и по стенам домов.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. 2)Зашуршал камыш и на воде появились кружки от первых капель. 3)Вспыхивают и гаснут снежные искры. 4)Ясная берёза распустила светлые косы и блестит на солнце нежной берестой.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Носорог спал, вытянув короткие лапы и положив на них тяжелую голову.(2) Его закрытые глаза затерялись в складках кожи.(3)Интересно, что снится носорогу - родная жаркая Африка или сердитая старушка в синем халате ? (4)Алексей Бочаров стоял перед клеткой и ждал, сжимая в руке бутерброд с розовой колбасой.(5) А потом он просунул сквозь прутья голову, сколько позволяла шея, и позвал -(6)Носик, Носик, Носик! (7)Животное тяжело вздохнуло, зашевелилось и подняло веки.(8) Глаза носорога оказались большими, внимательными настороженными.

(9)Они смотрели на мальчика и светились радостью. (9)Они смотрели на мальчика и светились радостью. -(10)Носик, хочешь колбаски? – крикнул мальчик и протянул руку , в которой был зажат его завтрак. (11) Носорог встал на ноги- у него это получилось легко и бесшумно, словно огромная туша весила сущие пустяки, - и медленно двинулся к мальчику.(12) Он шёл, и его лопатки, как шары перекатывались под толстой кожей .(13) Кожа была рыжеватой, как броня, слегка проржавевшие от долгих дождей. (14)На морде сверкали два острых рога, один подлиннее , другой покороче . (15)В этот момент мальчик понял, что носорог- самый красивый зверь на свете и что за его грозной внешностью скрывается доброта и кротость если к нему относиться по-человечески, он не пустит в ход свои страшные рога.

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что носорог может вызвать страх? Запишите ответ 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-14 текста. Запишите ответ.

11 В предложениях 1-2 найдите слово со значением «неровности, волнообразные изгибы». Выпишите это слово. 12 В предложениях 7-9 найдите антоним к слову «печаль» и выпишите его.

Ответы: Поздней осенью увидишь то белый снег, то чёрную землю. Весной из проталин запахнет землёй, а осенью снегом. Редко бывает, что приглянет солнце на какой-нибудь час. Тогда большое удовольствие доставляет нам десяток уже замёрших ,но уцелевших от бурь листьев на иве или очень маленький цветок под ногами. Я наклоняюсь к глубокому цветку и с удовольствием узнаю ивана. Это один иван остался от двойного цветка, всем известного ивана-да-марьи. Настоящий цветок жёлтая марья. Это от марьи упали на осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть её иванами и марьями.

2 Фонетический разбор У-[у] В-[в’] И-[и] Д-[д’] И-[и] Ш-[ш] Ь-[-] 7 букв, 6 звуков, 3 слога

Морфемный разбор ‘За’-приставка ‘Пах’-корень ‘Н’-суффикс ‘ет’-окончание

Морфологический разбор (под)ногами 1)(под)ногами- имя существительное, обозначает предмет: (под чем?)(под?)ногами; 2)Начальная форма- нога; неодуш., нарицат., ж.р.,1-е скл.; во мн. Ч., творит.падеже4 3)В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор. Я наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю ивана. Предложение повествовательное,невосклицательное,простое,распростронённое,осложнено однородными сказуемыми. Грамматическая основа: я (подлежащее); наклоняюсь, узнаю(однородные сказуемые).Второстепенные члены предложения (наклоняюсь) к цветку –обстоятельство; (узнаю) с удивлением- обстоятельство;(узнаю)ивана- дополнение,(к цветку)голубому- определение.

3 Перезвонит, средства, цепочка, километр. 3 Перезвонит, средства, цепочка, километр. 4 Суровый(прил.) декабрь(сущ.) намёл(гл) в(предл.) лесу(сущ.) сугробы(сущ.), повесил(гл) снеговые(прил.) шапки(сущ.) 5 Нина проговорила : «Дождь пойдёт» А: «П» 6 Вокруг каждого дома росли цветы маргаритки, ромашки, одуванчики. Это предложение с обобщающим словом при однородных членах <или> обобщающее слово <или> обобщающее слово находится перед однородными членами предложения.

7 Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. 7 Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Это сложное предложение <или> в предложении две грамматические основы 8 Если к животному относиться по доброму, оно никогда не причинит тебе вреда. Так , носорог никогда не пустит в ход свои страшные рога

9 На морде сверкали два острых рога, один подлиннее , другой покороче . 9 На морде сверкали два острых рога, один подлиннее , другой покороче . 10 Описание 11 Складках 12 Радостью

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за отличный материал!!!

21 December 2018

Рада,что оценили,Наталья Валерьевна!

22 October 2021

Благодарю Вас, Марина Юрьевна, за полезную публикацию!

22 October 2021

Спасибо за внимание,Елена Владимировна!

22 October 2021