Всероссийская проверочная работа по русскому языку (5 класс, вариант 10)

12
2
Материал опубликован 25 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была  предложена пятиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 5 классе в конце года. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Материал может быть использован в качестве диагностической или итоговой работы для учащихся 5 класса или входной стартовой работы в 6 классе. 

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.

Русский язык: Всероссийская проверочная работа, 5 класс, 15 вариантов. Типовые задания. ФГОС/ Р.А. Дощинский, М.С. Смирнова. Вариант 10

Шаблон презентации - http://uchitelya.com/biologiya/82184-vpr-po-biologii-5-klass-trenirovochnye-zadaniya.html

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 10 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Леб..ди гуси и утки н..чинали г..товит..ся к (от)лёту. Отдел..ные гнёзда соед..нялись(2) в бол..шие стаи(4). Старые и бывалые птиц.. учили м..л..дых. Каждое утро эта м..л..дежь с в..селым криком делала б..льшие пр..гулки. Птиц.. укр..пляли крыл..я для д..лек.. п..релета. Умные в..жаки сн..ч..ла обучали отдел..ные парти.. а потом всех вместе. Одна Серая шейка (не)могла принимать уч..стия (в)пр..гулках и любовалась ими изд..ли. Ей прих..дилось м..рит..ся со своей су(д,т)ьбой. Вот в один день вся стая(1) (с,з)билась в одну ж..вую(3) куч.. на р..ке. Слышно было только кряканье главных в..жаков. Старая Утка (не)сп..ла всю ноч.. . Это была последн.. ноч.. которую она пр..в..дила вместе с Серой Шейкой.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко- буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Документ, зубчатый, кедровый, отозвалась. 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Старичок измучился, обругал лукавых зайцев, присел на берегу реки.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Старые вожаки говорили что нужно отправляться в путь 2)А я дедушка не могла улететь вместе с другими 3)Лиса убежала объяснила Серая Шейка 4)Берегись Серая Шейка лиса опять придёт

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую \ запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Лиса и съела бы Серую Шейку. 2)Соскучилась я по тебе уточка. 3)Какая несчастная эта Серая Шейка. 4)Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Заяц был такой же беззащитный и спасал свою жизнь постоянным бегством. 2)Как-то раз Серая Шейка забралась в лес и страшно перепугалась. 3)Река точно засыпала и холод старался сковать её льдом. 4)Лиса действительно пришла через несколько дней и села на берег.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Наступила весна. (2)Глубокий снег точно присел, потемнел и начал таять. (З)Особенно скоро это случилось на новой поруби, где весеннее солнце припекало так горячо. (4)Там уже выступали про­галины, снеговая вода сбегала ручьями к одному месту, где под толстым льдом спала зимним сном Речка Безымянка. — (5)Что вы меня будите раньше времени? — ворчала она. — (6)Вот снег в лесу стает, и я проснусь. (7)Проснувшись, река не узнала своих берегов; везде было голо и торчали одни пни. — (8)Что такое случилось? — удивлялась Речка, обращаясь к одиноко стоявшей старой Ели. — (9)Куда девался лес? (10)Старая Ель со слезами рассказала старой приятельнице о том, как вырубили лес. — (11)Что же я теперь буду делать? — спрашивала Речка. — (12)Раньше лес задерживал влагу, а теперь всё высохнет

(13)Не будет влаги — не будет и лесных ключиков с холодной водой. (13)Не будет влаги — не будет и лесных ключиков с холодной водой. (14)Чем я буду поить прибрежную траву, кусты и деревья? (15)Я сама высохну с горя... (16)А весеннее солнце продолжало нагревать землю. (17)Через мокрый, почерневший снег, точно изъеденный червями, пробился первый Подснежник и весело крикнул тоненьким голоском: — (18)Вот и я, братцы!.. (19)Поздравляю с весной! (20)Прежде в ответ сейчас же слышался весёлый шёпот елей, кивавших своими ветвями первому весеннему гостю, а теперь всё молчало кругом, так что Подснежник был неприятно удивлён таким недружелюбным приёмом. (21)Когда развернулась цветочная почка и Подснежник глянул кругом жёлтым глазком, он ахнул от изумления: вместо знакомых деревьев торчали одни пни; везде валялись кучи хвороста, щеп и сучьев. (22)Картина представлялась до того печальная, что Подснежник даже заплакал.

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, почему подснежник заплакал? Запишите ответ 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-15 текста. Запишите ответ.

11 В предложениях 3-4 найдите слово со значением «место, где стаял снег и открылась земля». Выпишите это слово. 12 В предложениях 11-12 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите его.

Ответы: Лебеди, гуси и утки начинали готовиться к отлёту. Отдельные гнёзда соединялись в большие стаи. Старые и бывалые птицы учили молодых. Каждое утро эта молодежь с веселым криком делала большие прогулки. Птицы укрепляли крылья для далекого перелета. Умные вожаки сначала обучали отдельные партии, а потом всех вместе. Одна Серая Шейка не могла принимать участие в прогулках и любовалась ими издали. Ей приходилось мириться со своей судьбой. Вот в один день в составе сбилась в одну живую кучу на реке. Слышно было только кряканье главных вожаков. Старая Утка не спала всю ночь. Это была последняя ночь, которую она проводила вместе с Серой Шейкой.

2 Фонетический разбор С-[с]-согласный, глухой, твёрдый. т-[т]-согласный, глухой, твёрдый. а-[а]-гласный, ударный. я-[й’]-согласный, звонкий, мягкий. [а]-гласный, безударный. 4 Буквы, 5 звуков, 2 слога.

Морфемный разбор ‘Со’-приставка. ‘един’-корень. ‘я’-суффикс. ‘л’-суффикс. ‘и’-окончание. ‘сь’-суффикс

Морфологический разбор Живую (кучу) 1)Живую (кучу)- имя прилагательное, обозначает признак предмета: кучу (какую?) живую; 2)Начальная форма- живой; полное; в ж.р., ед.ч., винит. падеже; 3)В предложении является определением.

Синтаксический разбор Отдельные гнёзда соединялись в большие стаи. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное. Грамматическая основа: гнёзда (подлежащее); соединялись (сказуемое). Второстепенные члены: (гнёзда) отдельные- определение; (соединялись) в стаи -обстоятельство; (стаи) большие- определение.

3 Документ, зубчатый, кедровый, отозвалась. 3 Документ, зубчатый, кедровый, отозвалась. 4 Старичок(сущ.) измучился(гл.), обругал(гл.) лукавых (прил.) зайцев (сущ.), присел(гл.) на(пред.) берегу(сущ.) реки(сущ.). 5 «Лиса убежала»,- объяснила Серая Шейка «П»,-а. 6 Соскучилась я по тебе, уточка. Это предложение с обращением <или> обращение <или> обращение в конце предложения

7 Река точно засыпала и холод старался сковать её льдом. 7 Река точно засыпала и холод старался сковать её льдом. Это сложное предложение <или> в предложении две грамматические основы соединённые с помощью интонации. 8 Все жители: Речка Безымянка, Ель, Подснежник- были расстроены тем, что люди вырубили лес <или> Вырубка леса грозила гибелью жителям леса <или> Автор текста осуждает тех , кто вырубил лес, ведь это приведёт к гибели лесных жителей.

9 Подснежник не увидел знакомых деревьев <или> Вместо знакомых деревьев торчали пни. 9 Подснежник не увидел знакомых деревьев <или> Вместо знакомых деревьев торчали пни. 10 Рассуждение. 11 Прогалины. 12 Холодной.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо! У меня шестые в том году, как было бы хорошо такую же подборку проверочных для шестиклассников! Жду, Марина Юрьевна!

25 August 2018

Уже гружу! Вариант готовила давно для своей ученицы!

25 August 2018