Всероссийская проверочная работа по русскому языку (5 класс, Вариант 5)

13
4
Материал опубликован 24 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была  предложена пятиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 5 классе в конце года. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Материал может быть использован в качестве диагностической или итоговой работы для учащихся 5 класса или входной стартовой работы в 6 классе. 

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.


ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 5
PPTX / 214.27 Кб

Источники:
Русский язык: Всероссийская проверочная работа, 5 класс, 15 вариантов. Типовые задания. ФГОС/ Р.А. Дощинский,

М.С. Смирнова. Вариант 5

Шаблон презентации - http://uchitelya.com/biologiya/82184-vpr-po-biologii-5-klass-trenirovochnye-zadaniya.html

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 5 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания В..черн..я заря д..горала. Нач..л ра(с,сс)тилат..ся туман(3). Я решил вернут..ся домой. Быстрыми шагами м..новал зар..сли кус­тов. Я осмотрел окрес..ность и спустился с холма. Высокая тр..ва (на)дне д..лины б..лела ровной скатерт..ю. Я (вы)шел на опушку и п..шёл чере(з,с) поле.(4) Трудно было проб..рат..ся по у(с,з)кой(1) тропинк.. . Кругом р..сла высокая рож.. . Ноч..ная птица пр..мчалась и коснулась меня крылом. Но вот на вечерн..м небе стали заж..гат..ся звёзды. Забл..стел(2) серп молодо(в,г)о месяца. Теперь я узнал дорогу и предпол..гал что дом находит..ся ря­дом.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко- буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Грушевый, черпать, договор, ободрить 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Появилась на яблоне завязь, а к осени из завязи сделались плоды.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Все говорили что луг золотой. 2)Задрожала яблонька и думает теперь-то я совсем пропала 3)Зачем это ёжику газета понадобилась 4)Входи Зина он уже ушёл

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую \ запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Сколько тебе лет Антипыч? 2)Вот этот плач и не могла выносить Травка. 3)Встревоженный чибис с круглыми чёрными крыльями и белыми подкрыльями кричал в лесу. 4)Сороки заметили перекличку воронов и застрекотали.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Солнце поднялось повыше и пёстрые цветочки печально опустились к земле. 2)Садовник выкопал яблоньку осторожно и корешков не повредил. 3)Летом этих птиц можно было увидеть на полях и на лугах. 4)Скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Мы приехали утром, когда вытягивали невод. (2)Море было совсем спокойное, как вода в блюдце. (З)Невод уж подходил к кон­цу, и на берег вытащили вместе с рыбой целую ватагу морских ра­ков — крабов. (4)Они, как крупные пауки, ловкие, быстро бегают. (5)Вдруг я смотрю: среди всей этой кутерьмы спокойно идёт наша Мурка. (6)Она ловко откидывала крабов с дороги. (7)Подцепит его лапой сзади, где он достать её не может, и швырк прочь. (8)Краб встаёт на дыбы, пыжится, лязгает клешнями, как собака зубами, а Мурка и внимания не обращает, отшвырнёт, как камешек.

(9)Четыре взрослых котёнка следили за ней издали, но сами боялись и близко подойти к неводу. (10)А Мурка залезла в воду, во­шла по шею, только голова одна из воды торчит. (11)Идёт по дну, а от головы вода расступается. (9)Четыре взрослых котёнка следили за ней издали, но сами боялись и близко подойти к неводу. (10)А Мурка залезла в воду, во­шла по шею, только голова одна из воды торчит. (11)Идёт по дну, а от головы вода расступается. (12)Кошка лапами нащупывала на дне мелкую рыбёшку, что уходила из невода. (13)Эти рыбки прячутся на дно, закапываются в песок — вот тут-то их и ловила Мурка. (14)Нащупает лапкой, под­цепит когтями и бросает на берег своим детям. (15)А они уж совсем большие коты были, а боялись и ступить на мокрое. (16)Мурка им приносила на сухой песок живую рыбу, и тогда они ели и зло урчали.

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Мурка была смелой кошкой? Запишите ответ 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-11 текста. Запишите ответ.

11 В предложениях 5-7 найдите слово со значением «суета, беспорядок». Выпишите это слово. 12 В предложениях 9-11 найдите антоним к слову «далеко» и выпишите его.

Ответы: Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться туман. Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами миновал заросли кустов. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Я вышел на опушку и пошёл через поле. Трудно было пробираться по узкой тропинке . Кругом росла высокая рожь. Ночная птица промчалась и коснулась меня крылом. Но вот на вечернем небе стали зажигаться звёзды. Заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что дом находится рядом.

2 Фонетический разбор У-[у]гласный, ударный З-[с]согласный, глухой, твёрдый К-[к] согласный, глухой, твёрдый О-[а’]гласный, безударный Й-[й]согласный, звонкий, мягкий 5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор ‘За’-приставка ‘Блест’-корень ‘Е’-суффикс ‘Л’-суффикс Окончание нулевое

Морфологический разбор Туман(расстилается) 1)Туман(расстилается)-имя сущ., обозначает предмет: расстилается (что?) туман; 2)Начальная форма- туман, неодуш., нариц., м.р., 2 скл., в ед.ч., в имен. падеже. 3)В предложении является подлежащим.

Синтаксический разбор Я вышел на опушку и пошёл через поле. Предложение повествовательное, не восклицательное, простое распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Грамматическая основа: Я(существительное) вышел, пошёл(однородные сказуемые) Второстепенные чл. предложения: (вышел) на опушку-обстоятельство;(пошёл) через поле-обстоятельство.

3 Грушевый, черпать, договор, ободрить 3 Грушевый, черпать, договор, ободрить 4 Появилась(гл) на(предл) яблоне(сущ) завязь(сущ), а(союз) к(предл) осени(сущ) из(предл) завязи(сущ) сделались(гл) плоды(.сущ) 5 Задрожала яблонька и думает: «теперь-то я совсем пропала». А: «П». 6 Сколько тебе лет, Антипыч? Это предложение с обращением <или> обращение <или> обращение в конце предложения

7 Солнце поднялось повыше и пёстрые цветочки печально опустились к земле. 7 Солнце поднялось повыше и пёстрые цветочки печально опустились к земле. Это предложение сложное <или> предложение имеет 2 грамматические основы 8 Кошка очень любила своих детей, сама ловила им рыбу, была смелой 9 Мурка не боялась крабов, сама ловила рыбу.

10 Повествование 10 Повествование 11 кутерьмы 12 близко

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличный ресурс !!! Спасибо!!!

21 December 2018

Благодарю за оценку!

31 July 2022

Спасибо за работу! Прекрасная помощь коллегам.

8 October 2021

Благодарю за оценку,Елена Владимировна!

9 October 2021