Конспект сценария выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказочная страна»
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучший сценарий выпускного «В добрый путь!»
Конспект сценария выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочная страна»
Анисимова Марина Генриховна, музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №200» г. Чебоксары
Цель: Создавать радостное настроение, вызывать эмоциональный подъем у детей и взрослых
Звучит торжественная музыка, в зал входят ведущие. На экране проектора идет презентация фильма « Наше счастливое детство».
Ведущие (вместе): Добрый вечер дорогие друзья!
1-ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Как быстро промчались года. Мы помним многих наших детей, когда они еще маленькими пришли в наш детский сад. Год за годом они росли, набирались сил, учились дружить, играть и складывать первые слова. И вот сегодня мы провожаем их в школу.
2-ведущий: Перевернута страница жизни, связанная с дошкольной детством, перед нашими детьми новая страница, интересная и увлекательная, их ждет школа! Им предстоит многое узнать, многому научиться!
Вместе: Встречайте наших выпускников!
1-ведущий: Веселые и неповторимые, из лучшего детского сада №200.
2-ведущий: г. Чебоксары, Чувашской Республики.
Входят дети, в руках шары голубого и белого цветов, голуби. Они исполняют танцевальную композицию « Прощай, детский сад!», муз. А. Ермолова
Дети читают стихи
1. В детском садике сегодня
Шум и суета
Все ребята нарядились,
Просто красота!
Час прощанья с детским садом
2. Для всех нас настал
Начинаем, начинаем
Наш дошкольный бал!
3. А в сторонке сидят родители
И с волненьем глядят на нас.
Будто бы первый раз увидели
Повзрослевших детей сейчас
4. Мы на праздник выпускной
Собрались всей семьей
Папы, мамы, нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы
Или начинаются?
5. Сегодня мы-выпускники,
Уже не дошколята
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята
6. Пойдем мы в незнакомый класс
По коридорам школы
Прощай наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним.
7. Мы на прощание споем,
Всем дарим песню эту
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!
Дети исполняют песню « Детский сад - дом радости», муз. Л. Олифировой.
8. Нас в школе ждут уроки чтенья,
Письма, грамматики и пенья.
Они не любят разгильдяев,
Проучат двойками лентяев.
9. Мы все привыкли здесь трудиться,
И обещаем, что всегда
Примерно будем мы учиться,
И садик не забудем никогда.
10. Мы скоро встретим учебный год
Другая жизнь у нас пойдет.
Начнутся школьные заданья,
Уроки лишь по расписанью.
11. Расписан будет каждый день
Забудем мы про злую лень
Оценки будем получать
Все: Только лишь «4», «5».
Дети исполняют песню «Мы идем в первый класс», муз. О. Девочкиной, садятся на приготовленные места.
1-ведущий: Дети, у нас сегодня особенный праздник. У кого есть заветное желание? Если очень захотеть, то оно исполниться. Кто хочет загадать желание?
Ребенок: Я хочу! Хочу увидеть, каким я был маленьким.
1-ведущий: Да, нелегкое ты загадал желание. Чтобы оно исполнилось надо всем детям закрыть глаза и много-много повторять « Хочу увидеть себя маленьким»
Дети закрывают глаза, повторяют желание. В зал входят дети мл. группы, в руках « пятерки».
1-ведущий: Вот теперь можно открыть глаза. Посмотрите, вот такими вы были маленькими.
Воспитатель: Вот, ребята, малыши
Всех поздравить вас пришли,
В 1-ый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
Малыши читают поздравления
1. Мы забавные, смешные
Были ведь и вы такие
Мы немного подрастем
Тоже в школу мы пойдем!
2. Малышами были вы,
Когда в детский сад пришли.
Поумнели, подросли
В школу вам пора идти.
3. Мы хотим вам пожелать
Всем пятерки получать!
Будем мы по вас скучать,
Просим чаще навещать.(дарят «Пятерки»)
Малыши исполняют игровой танец «У тебя, у меня», муз. Ю. Селиверствовой, затем покидают зал.
2-ведущий: Выпускной бал начался прекрасно,
Все со мной согласны?
Дети (наперебой): Ну а дальше что – скажите,
В свой сценарий загляните!
Может песня, может пляска?
2-ведущий: Ну конечно, это сказка!
Исполняется песня « Сказка», муз. З. Роот.
Появляется девочка с банкой варенья в руках.
Девочка: Я девочка веселая, Танюшею зовусь,
От вкусного варенья, я вряд ли откажусь!
Такая я красивая, что слов не нахожу
Люблю варенье сладкое и с песенкой дружу.
Появляется Зеркало, Танюша подходит к нему , поправляет прическу.
Таня: Ах, какая девочка! Нарядная, симпатичная. Ну просто чудо(корчит рожицы). Да ну тебя! (отворачивается)
Зеркало: Эх, Таня, Таня. Какая ты невоспитанная!
Таня: Ой, кто это говорит?
Зеркало: Это я, зеркало.
Таня: Зеркало? А разве зеркала умеют разговаривать?
Зеркало: А я непростое зеркало, а волшебное. Я показываю людям не только их красоту, но и их недостатки. И помогаю им их исправить.
Таня: Ну и что? А я то тут причем? У меня нет недостатков. Я красивая, веселая, и все меня любят.
Зеркало: Вот-вот, ты опять хвалишься и воображаешь! Это и есть твои недостатки. А еще в школу собираешься!
Таня: Да, вот, собираюсь! А ты что думаешь, меня такую в школу не возьмут?
Зеркало: Взять то, возьмут, только не это тебе в школе понадобится.
Таня: А что же?
Зеркало: А ты очень хочешь узнать?
Таня: Конечно.
Зеркало: Тогда тебе нужно отправиться в королевство сказок. А прежде взглянуть на себя со стороны. Войди в зеркало. И ты все узнаешь. Счастливого пути!
Таня обходит зеркал, Зеркало уходит.
Таня: Ой, где это я оказалась?(Появляется Паж.)
Паж: Я не волшебник, я только учусь делать добро и чудеса. Сегодня мое сердце подсказало мне, что наступил тот самый счастливый день. Когда в гости к нам пришла сказка! Где мои счеты? Внимание! Волшебная статистика для родителей! За пять лет ваши дети съели 5 тонн каши, подросли на 2000 см., потолстели на 200 кг., а еще ваши дети набрались ума, научилисьдружить, веселиться, ставить спектакли и танцевать, проверим?
Дети исполняют танец «Я от тебя убегу», муз. Е. и С. Железновых
Паж: А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и произойдет чудо (машет палочкой) тсссссс! Слышите?
Звучит волшебная музыка.
Паж: На бал съезжаются гости!( появляется Фея Музыки)
Фея: Я Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днем
Я появлялась в этом зале.
А теперь порадуйте меня, покажите, чему вы научились? Знаете ли вы главную песню?
Дети: Да!
Дети исполняют песню « Мир поющий», муз. Е. Архиповой
Фея: Друзья, в искусстве музыкальном, вы преуспели, нет сомненья! В школу собираетесь? А сказки любите? Сейчас проверим (подает ведущим шкатулки с загадками)
Ведущий проводит игру «Загадки из волшебной шкатулки»
Дети:
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне….(Емеля)
2. Бабусю знает целый свет
Ей отроду лишь 300 лет.
Там на неведомых дорожках,
Дом ее, на курьих ножках…(Баба Яга)
3. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна…(Скатерть самобранка)
4. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти дети? (Семеро козлят)
2-ведущий: « Делу время, потехе – час». Как раз сейчас и наступил час потехи. Я приглашаю детей и их родителей исполнить роли в шутках – малютках.
1. Папа и сын
Папа: Алеша, ты чего за лоб держишься?
Алеша: В школу торопился, упал, шишку огромную набил.
Папа: А давай я тебе ее обратно назад забью!(прихлопывает музыкальным молотком)
2. Папа и сын
Сын: Папочка, я хочу тебе ко дню рождения сделать подарок.
Папа: Самый лучший подарок, сынок, если ты будешь учиться на «4» и «5».
Сын: Поздно, я купил тебе галстук.
3. Дневник.
- Нашла я папин школьный потрепанный дневник: с таблицею футбольной, с девицею гастрольной, страницею контрольной, где жирный кол стоит. Ходила я довольная, дневник такой прикольный.
4. Мама и сын
Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе? Ничего не натворил?
Сын: Конечно, нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу.
Мама: Скажи, сынок, ты доволен своей учительницей?
Сын: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает.
5. Мама и Никита.
Мама: Постучит в который раз веточка в калитку. Провожаю в 1-класссвоего Никитку. Туфли есть, брюки есть, белая рубашечка, ты платочек носовой положи в кармашек.(поднимает портфель)
Ох, недюжинной силой, обладают малыши( сгибается подтяжестью), положи в портфель дневник, кисточку и ручку. Только умный ученик быстро все изучит.
Ребенок: Слушай, мама, если так, все тебе знакомо, в первый класс иди сама, я дождусь второго.
Проводится игра « Школьный базар»
Члены двух команд бегут с корзинками к столику, берут один школьный предмет, передают корзинку следующему. Команды соревнуются, кто из них быстрее « купит» школьные принадлежности и не ошибется.
1-ведущий: Посмотрите, милый Паж несет туфельку Золушки.
Паж: Я обошел все королевство, но так и не смог найти прекрасную принцессу, которая потеряла туфельку.
Фея: Не огорчайся, Милый Паж, я помогу тебе.
Фея произносит «волшебные слова», появляется Золушка, она поет « Песня Золушки», муз. В Парфенюка.
Паж: Сударыня, позвольте примерить вам туфельку ( примеряет) В самую пору, какое счастье, что я вас нашел!(ведет ее на танец)
Фея: Все приглашаются на бал!
Дети исполняют « Вальс», муз. П Чайковского.
Фея: Ребята в королевстве сказок ваша задача не из легких. Вы должны отыскать Орешек Знаний. А помогут вам сказочные друзья, в добрый путь!(уходит)
1-ведущий: Ну что, все готовы искать Орешек Знаний? Ребята, вас много, и двум ведущим не справится с вами.
2-ведущий: (разворачивает газету) Поэтому мы решили дать объявление в нашу газету, что требуется гувернантка, которая любит детей. Обращаться в любое время! (стук в дверь)
Вместе: Наверное, это она? (в зал входит Фрекен Бок)
Фрекен Бок: Здравствуйте, вам нужна гувернантка? Так вот это я!
И непросто гувернантка, а домоправительница!
Ведущие: Здравствуйте!
Фрекен Бок: А это ваша квартира? Ну что же, квартирка подходящая, даже пианино есть. Очень люблю, знаете ли, всякие симфонии поиграть.(осматривается) А это что все ваши дети? Я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу! Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка, дайте мне вон того болтливого мальчика. Малыш, поздоровайся с тетей (ребенок здоровается). Да, дети у вас запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьез, пока они маленькие. Повзрослеют, поздно будет.
1-ведущий: Нет, Фрекен Бок, дети у нас хорошие, и вовсе не запущенные, у нах даже чувство юмора есть.
Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы! Ну, ладно, мамаши. Не мешайте мне воспитывать детей! Дети, вы сегодня зарядку делали? (ответ). Не важно, еще раз не помешает.
Дети и родители исполняют танцевальный флешмоб «Мы вместе», муз. К. Ситник.
Фрекен Бок: Ну, ничего, ничего, для первого раза даже неплохо. Займемся вокалом.
(подходит к муз. руководителю) Так, ну-ка не мешайте мне детей воспитывать, дай-ка я здесь сяду. Дети, пойте: ля-ля-ля, ма-мэ-ми-мо-му (нажимает на клавиши). А теперь с аккомпанементом: «Только раз бывает в жизни встреча». Дети, я вас не слышу! Пойте со мной. Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь.
2-ведущий: Наши дети не только поют замечательно, но и играют на детских музыкальных инструментах.
Дети играют на детских музыкальных инструментах «Вальс», муз. А. Петрова.
Фрекен Бок: Вы, ребята, чудо, право, постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, станете профессорами. Смело в школу вы шагайте, и пятерки получайте! А мне пора! (уходит)
В зал вбегает Буратино с колокольчиком.
Буратино: Перемена, перемена, нужен отдых непременно.
Появляется Мальвина
Мальвина: Буратино, с сегодняшнего дня я буду заниматься вашим воспитанием и образованием.
1-ведущий: Ребята, а вы узнали, герои какой сказки к нам пожаловали?
Мальвина: А вы , что тут делаете?
1-ведущий: Мы ищем Орешек Знаний!
Мальвина: Прекрасно, в таком случае, урок математики не повредит и вам. Буратино, представьте себе, что у вас в кармане 10 яблок.
Буратино: Врете! Ни одного!
1-ведущий: Буратино, слушай Мальвину.
Мальвина: Некто взял у вас три яблока. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Десять!
Мальвина: Подумайте хорошенько, почему десять? У вас же взяли три яблока?
Буратино: Я же не отдам некту яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: Вы дерзкий мальчишка! И должны быть наказаны!
1-ведущий: Уважаемая Мальвина, не наказывайте его, пожалуйста. Он исправится, вашу задачу решат наши дети.
Проводится игра « Веселый счет»
Стихотворные и логические задачки
Под веселую музыку вбегают Принц с Принцессой, они поют
-Мы ребята шумные – плачет весь дворец!
Кошки разбежались, улетел скворец!
Няньки под кроватями прячутся от нас,
Любим мы проказничать и научим вас!(садятся на стулья)
Появляются няньки с чашками и ложками, кормят Принца, Принцессу и поют
Няньки: Ну-ка ротик открывайте, ням-ням-ням!
Принц и Принцесса: Фу!
Няньки: А теперь скорей глотайте, ням-ням-ням!
Принц и принцесса: Бе!
Няньки гладят их по голове
Няньки: А теперь закройте глазки,
Баю-бай, приснятся сказки!
Что за дети? Баю-бай!
Жуть! Кошмар! И ай-яй-яй!
Принц и принцесса закрывают глаза, няньки уходят. Появляются Король с Королевой
Королева: Вот они, наши деточки.
Король: Наконец-то уснули!
Королева: Тише, тише, осторожно, догадаться не возможно, что придумают сейчас.
Король: Тише,тише, не шумите, малышей не разбудите. Пусть поспят хотя бы час! (уходят)
Принц и Принцесса открывают глаза, оглядываются.
Принц: Ты спишь?
Принцесса: Нет!
Принц: Давай убежим?
Принцесса: Давай! ( бегут по залу)
Принц: Кто-то идет – давай спрячемся (прячутся).
Появляется Красная Шапочка, Принц и Принцесса пугают ее.
Принцесса: Ты кто такая?
Красная Шапочка: Я – Красная Шапочка.(поет)
-Иду весеннею порой, тропинкою лесной,
Несу корзинку пирожков и лучик золотой,
Несу корзинку пирожков и лучик золотой.
Но я хочу артисткой стать, на сцене выступать,
Чтоб мне всегда цветы дарили и в семье всегда хвалили!
Принц и Принцесса: И куда же ты идешь?( принц украдкой берет пирожок из корзины.)
Красная Шапочка: Я иду в школу. А вот чужое брать - некрасиво! Но раз взял – раздели на всех.
Принц: На всех? А как?
Красная Шапочка: Как тебе не стыдно, ты даже поровну на троих разделить не можешь! А вы вообще что-нибудь умеете?
Принц и Принцесса: А нам это необязательно – для этого нянюшки есть. (появляется Азбука, она поет).
Азбука: Если хотите в школе учиться,
С азбукой надо вам подружиться.
Я научу вас буквы писать,
Я научу вас книги читать.
Разные буквы есть в алфавите.
И не одной вы не пропустите!
Я научу вас буквы писать,
Я научу вас книги читать!
Дети исполняют песню «Азбука», муз. И. Брайловской.
Ребенок: Все мы в кубики играли,
Строили высокий дом,
А теперь поднимем кубик,
И слова для всех прочтем.
Проводится игра «Сложи слово» из мягких модулей
Азбука: Спасибо вам, ребята! На прощанье я оставлю вам волшебный колокольчик, стоит в него позвенеть, и свершится чудо!( отдает колокольчик ведущей)
1-ведущий: Давайте попробуем позвонить.( ведущий дает позвонить всем выпускникам, входит Фея Музыки, в руках держит « Орешек Знаний»
Фея: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране, в садике вы нашли друзей, научились отличать добро, от лжи, мудрость от глупости. А главное – вы научились дорожить дружбой и беречь ее. И поэтому « Орешек Знаний» по праву принадлежит вам – выпускникам! Со сказкой доброй мы прощаемся и все в школу отправляемся!
Звучит прощальный вальс, ведущие говорят заключительные слова.
1-ведущий: Ваши дети все эти годы охотно ходили в детский сад, с трудом уходили домой. Мы старались, чтобы им было тепло, уютно, интересно. Старались, чтобы дети узнали, как можно больше, научились любить и ценить дружбу.
2-ведущий: Маленькие дети на большой планете – это наши дети, наша радость, наше богатство. Никогда на целом свете не будет никого ближе и дороже наших детей. Любите их! Цените их!
Дети выстраиваются полукругом у центральной стены, читающие заключительные стихи, встают в шахматном порядке.
1. Мы в школу уходим,
Прощай детский сад!
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду-
Мы никогда не забудем!
Все: Спасибо!
2. Дружно на прощанье
От всей души мы говорим
И воспитателям, и няням,
За все мы их благодарим
Все: Спасибо!
3. Мы хотим сказать
Тем, кто учил нас рисовать
И танцевать отлично
Красиво и ритмично
Все: Спасибо!
4. Медицинский персонал
Нам здоровье сохранял
И прививка, и зеленка-
Самый лучший друг ребенка
Все: Спасибо!
5. Наш завхоз и кладовщик
Сидеть без дела не привык,
Знает все наперечет
Вам и слава и почет.
Все: Спасибо!
6. Белая простыночка,
Фартук и косыночка.
Белый свет весь обойдешь-
Лучше прачки не найдешь!
Все: Спасибо!
7. Логопед старается,
С нами занимается,
Буквы все теперь подряд
Выговаривать я рад
Все: Спасибо!
8. Энергичный физкультурник
Учит бегать и скакать,
Иль на мате кувыркаться,
Или в цели попадать
Все: Спасибо!
9.У заведующей нашей
Целый год забот не счесть,
Чтобы Колям ,Петям, Машам
Было, что и пить, и есть,
Чтоб всего и всем хватало,
Чтобы радостно нам было
Скажем ей за все……
Все: Спасибо!
10. Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Дети исполняют песню « До свиданья, детский сад!», муз. В. Синенко.
Танцевальная композиция « Мы вернемся», муз. А. Ермолов, гр. « Непоседы».
Слово предоставляется: заведующей детского сада, гостям. Вручение подарков, дипломов. Слова благодарности родителей.