12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лупей Виктория Владиславовна3810
Учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы 34 года. Предана своему делу.
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Прощальный урок с первым учителем
PPTX / 45.63 Мб

/data/files/o1622487664.pptx (Прощальный урок с первым учителем)


песня 1
MP3 / 2.52 Мб

/data/files/b1622487750.mp3 (песня 1)


частушки
MP3 / 3.39 Мб

/data/files/w1622487792.mp3 (частушки)


песня 2
MP3 / 6.54 Мб

/data/files/m1622487859.mp3 (песня 2)


песня 3
MP3 / 6.91 Мб

/data/files/g1622487915.mp3 (песня 3)


физминутка
WAV / 11.37 Мб

/data/files/j1622487943.wav (физминутка)

​​​​​​​Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучший сценарий выпускного «В добрый путь!»

Автор: Лупей Виктория Владиславовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 45, г. Нижний Тагил

«Прощальный урок с первым учителем»

для выпускников 11 класса.

Цель: укрепление положительной мотивации к родной школе.

Проводят: первые учителя из начальной школы

Аудитория: 11 класс

Форма проведения: классный праздник.

Оборудование: слова для героев сказки «Репка»: репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка; воздушные шары, презентация, цветная бумага-заготовка для птицы.


Эпиграф к уроку:

Жизнь – вот твое богатство,

Как проведешь ее, так и пройдет она.

(Омар Хайям.)


Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Слайд 1 «Не повторяется такое никогда»

Звучит музыка «Не повторяется такое никогда», муз. С. Туликова, сл. М. Пляцковского

t1622487401aa.gif

(Выпускники проходят в кабинет и занимают места)

2. Основная часть.

Слайд 2 Последний звонок

(ученики начальных классов читают стихи)

М — Что происходит, скажи мне?

Д — А просто звонок.

М — Просто звонок, ты уверена?

Д — Кто ж не уверен.

Я уже слышала: скрипнули школьные двери.

Все начинается, все исполняется в срок.

М — Что же за всем этим будет?

Д — А будет урок.

М — Будет урок? Лишь один?

Д – Да, лишь один в расписанье.

Будет в любви необычное школе признанье

Песни, цветы и, конечно же, воспоминанья

Речи, секреты и самый веселый урок.

М — Чем же все это закончится?

Д — Будет звонок.

М — Снова звонок?

Д — Ну, конечно, но только прощальный.

Годы промчались, и звон разнесется хрустальный,

Лишь один урок остался им до звонка!

Ведущие: девочка и мальчик из начальной школы

Д. -День сегодня необычный:

Солнце встало, умывшись росой,

На урок на последний, прощальный

Приглашаем мы класс выпускной!


М.- Будет море гостей волноваться,

Будет много стихов и цветов,

Океанами бурных оваций

Мы приветствуем выпускников!

Слайд 3 Песня «Школа, ты дом милый мой»

t1622487401ab.gif

Учитель 1:

- Дорогие, ребята! Сегодня вы вошли в этот класс так же, как 11 лет назад в свой самый первый класс. Только вот, то ли парты уменьшились, то ли вы так сильно выросли? Мы предлагаем вам вспомнить сегодня приятные моменты школьной жизни в начальных классах, и получить наше дружеское напутствие. А помогут нам нынешние наши ученики 1 класса. Вы были очень на них похожи.

Учитель 2.

- По традиции, первый урок - это урок путешествие. Я долго думала, куда же мы с вами отправимся. По Океану знаний? Да вы и без меня этими знаниями полны: На поезде по стране детства? Предлагать это почти взрослым дядям и тётям как-то неудобно.

 - А я хочу вернуть вас в прошлое и провести урок детства. Готовы?

Д. Начальная школа – это самое лучшее время в жизни. В начальной школе многое учишься делать в первый раз и запоминаешь на всю жизнь. Интересно, а помнят ли наши выпускники, что было с ними в начальной школе? Какими они были? Свою первую учительницу? Первый урок.

М. Послушайте частушки, которые отражают вашу школьную жизнь.


Слайд 4 ЧАСТУШКИ

t1622487401ac.gif

(исполняют ученики первоклассники)


1. Начался учебный год-

Часики протикали,

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы?


2. Я диктанты обожаю!

Но не знаю, почему

Разрисована тетрадка

у меня под хохлому.


3. Мне учиться «по приколу»,

Надо только не зевать.

Записать домой заданье

И с решебника списать.


4. Я устал, и ни к чему

Нет совсем влечения,

Умотает меня скоро

Это обучение.


5. Все предметы уважаю,

На уроки прихожу-

Сразу «умного» включаю

И потупившись гляжу.


6. На уроке я « на бис»

Отвечал вопросики.

Завтра можно не учить:

Все равно не спросите.


7. Строго настрого велели

Форму школьную носить,

Чтобы было без напряга

Всем под умных закосить.


8. В образцовой нашей школе

Много знаний нам дают.

Год, другой, поедет крыша,

И прощай мой институт.


9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А сейчас мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!


Слайд 5 Урок детства


Учитель 2. Урок начнём со знакомства.

(приглашаю 1 мальчика и 1 девочку из 1 класса, 1 юношу и 1 девушку из 11 класса)

- Я пригласила вас для того, чтобы вы вспомнили себя, какими были в начальной школе.

-Сравним рост: рост…………… равен двум Олегам

Рост……………. равен двум Настям

-Сравним размер обуви (поднять ногу, показать стопу ног). Каков ваш размер? Он опять изменился вдвое?

-Сравним силу и вес (11 класс поднимают на руки первоклассницу)

- Вот такими вы были, а такими стали.


Учитель 1:

- А теперь давайте вспомним:

- В каком году вы пришли в 1 класс? (200..)

А каким днем недели было 1 сентября 200.. г? (четверг)

-А своего первого соседа по парте помните?

-Какую первую оценку вы получили, помните?

- А у кого родителей вызывали в школу за плохое поведение?

- Ну что ж, с памятью у вас всё хорошо!

-Давайте попробуем хоть ненадолго вернуться в страну детства!


Слайд 6 Первый урок

Русский язык

- Вы были маленькими, смышлёными, любознательными. Очень исполнительными и дисциплинированными. А сейчас мы, посмотрим, осталась ли в вас смекалка и сообразительность.

1) для 1 класса – без запинки рассказать алфавит.

Для 11 класса- наши выпускники помнят алфавит???

Какой вопрос спрятан в алфавите? (ГДЕ ЁЖ?)

2) назовите слово, в котором корень тот же, что в слове ВЫХОДНОЙ, приставка та же, что в слове ПОЕЗДКА, суффикс тот же, что в слове ПРОГУЛКА, окончание то же, что в слове КОЗА (ответ-ПОХОДКА)

3) У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. Что это? /буква О/

4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? /все/

5) Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

6) Какой рукой размешивать сахар в чае лучше? /лучше размешивать сахар ложкой/

-Молодцы, вы по-прежнему сообразительны!

Слайд 7 Второй урок

Чтение


Учитель 2 : - Мы отправляемся дальше. Следующий пункт воспоминания «Чтение». Пока мы до него доберемся, послушаем сказочку.

Здравствуй, дружок!
Сегодня я расскажу тебе маленькую, но очень поучительную сказочку. На окраине большого города жила-была небольшая, но очень гордая школа. И вот однажды в нее пришли маленькие глупенькие детишки. Почему маленькие и глупенькие? Потому что пришли в школу! Ну, раз уж пришли, то пришлось им учиться. Учились они, учились, и доучились до того, что стали большими-пребольшими, умненькими-преумненькими. В общем, созрели.
Стали их тогда учителя из школы вытягивать. Кого за бока, кого за уши, а кого и за отдельную плату. Тянут-потянут – вытянуть не могут! Потому что детишкам из школы уходить расхотелось. Потому что умненькие детишки понимают, что из школы никуда не уйдешь. Вся жизнь – это школа.
Ну, вот и конец моей маленькой сказочке.

- Сегодня на уроке чтения мы познакомимся со сказкой «Репка». Правда,  в этот раз текст произведения обрёл новую стихотворную форму. Но вот герои истории никак не изменились (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка – раздать слова героям).

(инсценировка сказки учащимися11 класса)

Учитель 2:

Дедка Репку посадил, 
Удобреньями полил,
Стало солнце припекать,
Стала Репка подрастать.

Вот и выросла она;
И сказала: “Оба – на!” 
Закусил Дед удила 
И подумал: “Во, дела!”

Дедка Бабку тут позвал,
Бабка крикнула: “Нахал!”
Репка снова: “Оба – на!”
Дед ответил: “Во, дела!”,

Крепко Репку обхватил,
Потянул он, что есть сил.

Но без бабки сплоховал.
Та ответила: “Нахал!”

Потянула, не смогла,
Тут же внучку позвала.
        Та умна не но годам: 
        “Я не нанималась вам!”.
        Репка в шоке: “Оба– на!”, 
        Дедка тоже: “Во, дела!”,
        С бабки всякий спал запал,
        Еле молвила: “Нахал!”
        Внучке дела нет до драм: 
        “Я не нанималась вам!”.
Тянут — Репки не видать —
Нужно Жучку им позвать. 
Жучка рада им помочь — 
Отвечает: “Я не прочь”.
        Но опять не получилось.
        Тут и Кошка пригодилась.
        “Без проблем”, — она сказала 
        И в конец цепочки стала. 
Результата не видать,
Мышку надобно позвать.
Мышки был простой ответ: 
“Чуваки, базара нет!”
        Репка стонет: “Оба – на!” 
        Дед в экстазе: “Во, дела!”,
        Бабке в глаз чуть не попал,
        Та, естественно: “Нахал!”
        Супер – реплика для дам: 
        “Я не нанималась вам!”.
        Жучке бедной уж невмочь, 
        Но сквозь зубы: “Я не прочь”.
        Кошка тянет: “Без проблем”,
        Не рискует ведь ничем. 
Мышь немножко поднажала 
И, довольная, сказала:
“Чуваки, базара нет!” — 
Вот и Репка на обед!

-Я думаю, что любой театр юного зрителя возьмет с удовольствием вас на работу.

Учитель 1:

- В каждой школе есть школьники, которые любят не уроки, а перемены. И у нас были такие!

3. Физминутка.

Слайд 8 Переменка

t1622487401ad.gif

(ученики 1 класса показывают танцевальные движения)

Слайд 9 Математика


Учитель 1:

- А у нас третий урок - Урок математики

- Практически каждый урок математики мы начинали с устного счёта. Помогите нам разобраться в следующих вопросах:


1. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)


2. Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: сумма или произведение этих чисел? (сумма)

Докажите.

3. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

4. Несла старушка в корзине 10 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ноль)

5. у одного человека спросили: Сколько у вас детей? Он ответил: «6 сыновей и у каждого есть родная сестра». Сколько же было детей? (7)

В) Сколько минут потребуется, чтобы сварить 4 яйца, если одно варится 2 минуты? (2мин)

Г) портной имеет 16м сукна, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечению скольких дней он отрежет последний кусок. (7дней)

-Видно с математикой вы дружите! Молодцы!

- Последний урок – технология.

Слайд 10 Четвёртый урок

Технология «Птица удачи»

Учитель 2

- Выполним в технике оригами птицу удачи.

На слайде представлена схема порядка выполнения работы.

(учащиеся делают из цветной бумаги птицу)

Учитель 1:

- Наши уроки подошли к концу. Большое спасибо вам, дорогие ребята, что вы были добрыми, искренними. Спасибо за то, что вы умели слушать, понимать, радовать, любить и просто за то, что вы были нашими учениками… Мы тоже многому учились у вас…

Учитель 2:

-Мы навсегда запомним вас сегодняшних – счастливых, красивых, взрослых, уверенных в себе, а ещё будем помнить вас вот такими:

Слайд 11 (ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕРВЫХ ШКОЛЬНЫХ ЛЕТ В ВИДЕ СЛАЙДШОУ)

4. Заключительная часть.

Учитель 2:

- Можно ещё очень долго вспоминать с чувством нежности и умиления то, что происходило в этом классе, когда вы были малышами... Но нам пора торопиться. Слышите, бьют часы? Они отсчитывают последние минутки вашей школьной жизни…

Часы спешат, их бег неумолим,

Затормозить их стрелки невозможно.

Каким казался школьный путь большим,

И всё на нём таким казалось сложным.

Но вот остался в прошлом первый класс,

Вы грамоты премудрость постигали.

На празднике «Прощанье с Азбукой» смотрела я на вас

И думала: «Совсем большими стали».

Второй класс тоже птицей пролетел,

И лишь часы бег дней тех замечали,

У нас ведь было столько интересных дел,

А ВЫ дела собою украшали.


Учитель 1:

Был первый класс,

четвёртый вёсну разменял,

Я думаю, что в памяти он доброе оставил,

Учились вместе мы дружить, творить, мечтать,

Узнали много правил.

И вот последний заключительный рубеж;

Невидимые стрелки пробежали…

Гляжу на вас сейчас и говорю:

-Не верится! Какими взрослыми вы стали!

Учитель 2:

- Сегодня вы побывали на последнем в вашей жизни школьном уроке. Но ещё очень много жизненных уроков встретится вам на пути! Выдержите их с честью. Пусть прошлое вспоминается радостным и тёплым, а будущее видится счастливым и прекрасным! И жизнь будет достойной!

- Ведь, «… есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется ЖИЗНЬ»

- Желаем вам успехов, дорогие выпускники!

-А теперь наши пожелания:

(первоклассники с шарами в руках читают стихи)

1. Крутится, вертится шар наш Земной,
Годы промчались. И вот выпускной.
Мы к вам на праздник сегодня пришли,
Ну, а в подарок шары принесли.

2. Солнышко светит - оранжевый шар -  
Это сердец наших любящий жар.
Больше желаем вам солнечных дней 
Верных, хороших и добрых друзей.

3. В синих шарах голубые мечты, 
Чтобы мечтали по-прежнему вы, 
Чтобы сбывались мечты все у вас,
Этого мы вам желаем сейчас.

4. В шаре зеленом надежда живет,
В том, что счастливым окажется год
Шарик зеленый подарит тепло, 
И на душе сразу станет светло.

5. В белых шарах продолжение дней, 
Чистой дорогой пройти ты сумей. 
А чтобы лучше Вам было идти, 
Беленький шарик подарим Вам мы. 

6. В красных шарах выраженье любви,
Мы на прощание их вам принесли.
Чтобы любовь согревала теплом,
Не забывайте про школьный наш дом.

Слайд 12 Запуск птицы удачи.

Все выходят под музыку на школьный двор и запускают воздушные шары с птицей удачи, загадывая заветное желание.

t1622487401ae.gif

Выпускники дарят первоклассникам памятный сувенир - талисман.

Источники:

1.Стихотворения в свободном доступе в Интернете

2. Песня «Не повторяется такое никогда», муз. С. Туликова, сл. М. Пляцковского

https://cofemuzik.pro/search/%D0%BD%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0

3. Песня «Школа, ты дом милый мой». Исполнитель: Неизвестен

https://cofemuzik.pro/search/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8B%D0%B9

4. Песня «Школа – это мир» https://cofemuzik.pro/search/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20-%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BC%D0%B8%D1%80





















Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 31.05.21 в 22:56 3 Ответить Пожаловаться
Здорово, Виктория Владиславовна!!! Спасибо за качественную работу!!!
Лупей Виктория Владиславовна, 01.06.21 в 12:06 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна! Мне важно ваше мнение и оценка работы!
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.06.21 в 01:05 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю за содержательный и ценный ресурс!
Лупей Виктория Владиславовна, 01.06.21 в 12:06 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.06.21 в 07:17 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Лупей Виктория Владиславовна, 01.06.21 в 12:07 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Ильина Оксана Геннадьевна, 03.06.21 в 06:50 0 Ответить Пожаловаться
Очень интересный и качественный материал!
Спасибо,Виктория Владиславовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.