Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучший конспект внеклассного мероприятия «Международный день толерантности»

5
0
Материал опубликован 2 October 2021 в группе


Конспект классного часа «Поговорим о главном»

Направление внеурочной деятельности:

Духовно-нравственное

Тема:

Поговорим о главном


Класс:

2 класс

Цель:

Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких.

Задачи:

- формировать представление о семье, как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека;

- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи.

- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек

Планируемые результаты:

Предметные

Знать:

- степень родства в семье; обязанности каждого члена семьи

Уметь:

- рассказывать о семье;

- находить и анализировать информацию.

Личностные УУД:

Формирование:

- личностной мотивации и познавательной деятельности учащихся;

- позитивного отношения к себе, к членам своей семьи.

Метапредметные

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- следовать режиму организации учебной деятельности;

- уметь контролировать и оценивать свою деятельность;

- развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

- выделять и формулировать познавательную цель;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- находить и выделять необходимую информацию;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- анализировать объекты с целью выделения признаков.


Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, большое сердце на доску, раздаточный материал




I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна и сегодня я проведу вместе с вами классный час. Если вы научитесь улыбаться красоте,  добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

II. Определение темы занятия. Постановка цели.

Тему нашего классного часа вы ,я надеюсь, определите сами, после просмотра небольшого фильма. (Слайд 2).

t1633165632aa.jpg

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей).Сегодня мы поговорим о главном. А что главное, на ваш взгляд, в жизни человека? (Слайд3).

t1633165632ab.jpg

Давайте поставим цель на сегодняшнее занятие: что самое главное в жизни каждого человека? На этот вопрос мы и попробуем найти сегодня ответ.

Существует такая легенда «Родной очаг». Послушайте,пожалуйста…

Это было давным-давно,
В позабытые предками годы.
Когда жили еще племенами
И везде были чистыми воды.
Там в долине прекрасной,
Что ее не окинешь и взором,
Жило племя людей,
А кругом были яркие горы.
Цепь лесистых бугров и зеленых лугов
Дополняли красоты долины.
На охоту изо дня в день
Уходили в горы мужчины
Родной их очаг – уют и тепло –
Не гаснул ни ночью, ни днем.
В любое ненастье манил он к себе
Ярким красным огнем.
Мужчины, спускаясь в долину с гор,
Видя родной очаг, 
Знали, что дома все хорошо,
И прибавляли шаг.
Спокойно и мирно тянулись года,
Но за солнечным днем приходит ненастье.
И вот неожиданная беда
Унесла у людей счастье.
Горе застало племя врасплох:
В горах на охоте были мужчины –
Разрушили варвары вся и все. 
Потух их очаг родимый.
Ничто не светит мужчинам вдали –
И стала их поступь тяжелой,
Тревогой сердца их были полны,
Никто не обмолвился словом.
О, где ты, огонь очага?!
Багровый ночью, синеватый при свете дня,
Отец, страж и спаситель
Даже в самые тяжкие времена.
И вдруг, о, чудо! Слабый огонь
Из уголька возгорается.
Одной из женщин он был сохранен, –
Значит счастье в дом возвращается.
И снова дышит родной очаг.
Звонко смеются дети.
А вот малыш сделал первый шаг –
Как жить прекрасно на свете!
Храните, люди, семейный очаг,
В нем сила ваша и крепость –
Это было, это есть и сейчас,
И это так будет вечность.

Символический семейный очаг в день свадьбы из рук родителей получает молодая жена. Теперь именно от нее зависит какой будет атмосфера в ее собственной семье, какие ценности и порядки будут в ее семье.

- Ребята, кто может объяснить значение слова «семья».

- Кто затрудняется?

Как узнать лексическое значение слова «СЕМЬЯ»?

(Определение из словаря на слайде 4)

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

t1633165632ac.jpg

Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье.

Что за слово такое «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля: 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам -
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я - тихо молвила Ева, - я, я", -
Сказала она чудесных семь "я".
Вот так на Земле появилась Семья.

III. Изучение нового материала.

Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь — я».

- Как вы думаете, что это значит?

На самом деле, приглядитесь по­внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, поход­ка — папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родин­ка — как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек мно­гие черты характера.

- Кто у вас самые родные и близкие люди?

t1633165632ad.jpg

Кроссворд «Моя семья»(слайды 5-12)

t1633165632ae.jpg

t1633165632af.jpg

t1633165632ag.jpg

Игра «Дом моей мечты»

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. Что семью объединяет? (Слайд 14)

t1633165632ah.jpg

Сегодня каждый из вас сможет построить дом своей мечты. Вы ненадолго превратитесь в строителей. Предлагаю вам набор кирпичей. (Прикрепляю на доску “кирпичики”). Подумайте, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ . Вы должны только выбрать и записать эти слова в кирпичики своего дома. Это фундамент, основа всего дома. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома и допишите свои...

t1633165632ai.jpg

Посмотрите, какой дом получился у меня.

(Слайд 16)

t1633165632aj.jpg

Как вы думаете, что такое культура общения?

Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

Какая самая главная забота у ваших родителей? (СЛАЙД 18)

t1633165632ak.jpg

Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

- Попробуйте распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Обязанности детей

Обязанности родителей

Подчеркнуть красным фломастером

Подчеркнуть зеленым фломастером

Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду,  мыть полы,  мыть обувь,  вытирать пыль,  стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

t1633165632al.jpg

Посмотрим что у вас получилось! Выслушиваются ответы 2-3детей.

IV. Физкультминутка

Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (большой палец вверх и показать во все стороны)).

- У бабушки Наташи!

Выполняя свои обязанности по дому,нужно помнить еще и о взаимопомощи. (СЛАЙДЫ 20-22)

t1633165632am.jpg

t1633165632an.jpg

t1633165632ao.jpg

В каждой семье есть свои традиции: встречать вместе праздники, отмечать Дни рождения. Какие традиции есть у вас?(Слайд 23)

t1633165632ap.jpg

Существуют и старинные русские традиции (Слад 24)

t1633165632aq.jpg

Пословицы

- Издавна о семье сложено множество пословиц. Собери пословицу. Объясните как их понимайте. (Слайд 25)

t1633165632ar.jpg

В каждой семье есть свои законы и правила семейной жизни. И в школьной семье они тоже есть (Слайды 27-28)

t1633165632as.jpg

t1633165632at.jpg

III. Заключительная часть

Дорисуйте свой дом, кто живет в нем. (рисуют под музыку).

Если ваш дом построен из ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, то что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)

(Слайд 30)

t1633165632au.jpg














I


IV.Рефлексия

- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии.

- Какой была тема занятия?



Продолжите предложение:

Главное для меня – это…

Мама и папа для меня самые …

Родным я хочу пожелать…

Выберите из лежащих на парте картинок одну, отражающую самое главное в жизни человека и прикрепите ее на большое сердце на доске.

Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и радость, и смех.
Взлет и падение. Радость, печаль,
Дружбу и ссоры. Молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные. Отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нем.

t1633165632av.jpg

Спасибо за работу! Вы- молодцы!!!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации