Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучший конспект внеклассного мероприятия «Международный день толерантности»
Конспект классного часа «Поговорим о главном»
Направление внеурочной деятельности: | Духовно-нравственное |
Тема: | Поговорим о главном |
Класс: | 2 класс |
Цель: | Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких. Задачи: - формировать представление о семье, как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека; - развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям. - показать необходимость уважительного отношения к родным и близким; - создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи. - воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек |
Планируемые результаты: | Предметные Знать: - степень родства в семье; обязанности каждого члена семьи Уметь: - рассказывать о семье; - находить и анализировать информацию. Личностные УУД: Формирование: - личностной мотивации и познавательной деятельности учащихся; - позитивного отношения к себе, к членам своей семьи. Метапредметные Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; - следовать режиму организации учебной деятельности; - уметь контролировать и оценивать свою деятельность; - развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: - выделять и формулировать познавательную цель; - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - находить и выделять необходимую информацию; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - анализировать объекты с целью выделения признаков. |
Оборудование: | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, большое сердце на доску, раздаточный материал |
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Николаевна и сегодня я проведу вместе с вами классный час. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
II. Определение темы занятия. Постановка цели.
Тему нашего классного часа вы ,я надеюсь, определите сами, после просмотра небольшого фильма. (Слайд 2).
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей).Сегодня мы поговорим о главном. А что главное, на ваш взгляд, в жизни человека? (Слайд3).
Давайте поставим цель на сегодняшнее занятие: что самое главное в жизни каждого человека? На этот вопрос мы и попробуем найти сегодня ответ.
Существует такая легенда «Родной очаг». Послушайте,пожалуйста…
Это было давным-давно,
В позабытые предками годы.
Когда жили еще племенами
И везде были чистыми воды.
Там в долине прекрасной,
Что ее не окинешь и взором,
Жило племя людей,
А кругом были яркие горы.
Цепь лесистых бугров и зеленых лугов
Дополняли красоты долины.
На охоту изо дня в день
Уходили в горы мужчины
Родной их очаг – уют и тепло –
Не гаснул ни ночью, ни днем.
В любое ненастье манил он к себе
Ярким красным огнем.
Мужчины, спускаясь в долину с гор,
Видя родной очаг,
Знали, что дома все хорошо,
И прибавляли шаг.
Спокойно и мирно тянулись года,
Но за солнечным днем приходит ненастье.
И вот неожиданная беда
Унесла у людей счастье.
Горе застало племя врасплох:
В горах на охоте были мужчины –
Разрушили варвары вся и все.
Потух их очаг родимый.
Ничто не светит мужчинам вдали –
И стала их поступь тяжелой,
Тревогой сердца их были полны,
Никто не обмолвился словом.
О, где ты, огонь очага?!
Багровый ночью, синеватый при свете дня,
Отец, страж и спаситель
Даже в самые тяжкие времена.
И вдруг, о, чудо! Слабый огонь
Из уголька возгорается.
Одной из женщин он был сохранен, –
Значит счастье в дом возвращается.
И снова дышит родной очаг.
Звонко смеются дети.
А вот малыш сделал первый шаг –
Как жить прекрасно на свете!
Храните, люди, семейный очаг,
В нем сила ваша и крепость –
Это было, это есть и сейчас,
И это так будет вечность.
Символический семейный очаг в день свадьбы из рук родителей получает молодая жена. Теперь именно от нее зависит какой будет атмосфера в ее собственной семье, какие ценности и порядки будут в ее семье.
- Ребята, кто может объяснить значение слова «семья».
- Кто затрудняется?
Как узнать лексическое значение слова «СЕМЬЯ»?
(Определение из словаря на слайде 4)
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье.
Что за слово такое «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля:
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам -
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я - тихо молвила Ева, - я, я", -
Сказала она чудесных семь "я".
Вот так на Земле появилась Семья.
III. Изучение нового материала.
Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь — я».
- Как вы думаете, что это значит?
На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Кто у вас самые родные и близкие люди?
Кроссворд «Моя семья»(слайды 5-12)
Игра «Дом моей мечты»
- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. Что семью объединяет? (Слайд 14)
Сегодня каждый из вас сможет построить дом своей мечты. Вы ненадолго превратитесь в строителей. Предлагаю вам набор кирпичей. (Прикрепляю на доску “кирпичики”). Подумайте, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ . Вы должны только выбрать и записать эти слова в кирпичики своего дома. Это фундамент, основа всего дома. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома и допишите свои...
Посмотрите, какой дом получился у меня.
(Слайд 16)
Как вы думаете, что такое культура общения?
Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
Какая самая главная забота у ваших родителей? (СЛАЙД 18)
Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.
- Попробуйте распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.
Обязанности детей | Обязанности родителей |
Подчеркнуть красным фломастером | Подчеркнуть зеленым фломастером |
Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.
Посмотрим что у вас получилось! Выслушиваются ответы 2-3детей.
IV. Физкультминутка
Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (большой палец вверх и показать во все стороны)).
- У бабушки Наташи!
Выполняя свои обязанности по дому,нужно помнить еще и о взаимопомощи. (СЛАЙДЫ 20-22)
В каждой семье есть свои традиции: встречать вместе праздники, отмечать Дни рождения. Какие традиции есть у вас?(Слайд 23)
Существуют и старинные русские традиции (Слад 24)
Пословицы
- Издавна о семье сложено множество пословиц. Собери пословицу. Объясните как их понимайте. (Слайд 25)
В каждой семье есть свои законы и правила семейной жизни. И в школьной семье они тоже есть (Слайды 27-28)
III. Заключительная часть
Дорисуйте свой дом, кто живет в нем. (рисуют под музыку).
Если ваш дом построен из ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, то что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)
(Слайд 30)
I
IV.Рефлексия
- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии.
- Какой была тема занятия?
Продолжите предложение:
Главное для меня – это…
Мама и папа для меня самые …
Родным я хочу пожелать…
Выберите из лежащих на парте картинок одну, отражающую самое главное в жизни человека и прикрепите ее на большое сердце на доске.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и радость, и смех.
Взлет и падение. Радость, печаль,
Дружбу и ссоры. Молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные. Отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нем.
Спасибо за работу! Вы- молодцы!!!