Методическая разработка «Нестандартное домашнее задание» по физической культуре
Всероссийский дистанционный конкурс на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание» среди учителей физической культуре
Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физической культуры для лиц ОВЗ и детей отнесенных к специальной медицинской группе в общеобразовательном учреждении МОАУ «СОШ №7 г.Новотроицка Оренбургской области» Автор-составитель: Ермолаева Ирина Викторовна Учитель высшей квалификационной категории МОАУ «СОШ №7 г.Новотроицка Оренбургской области»
Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физической культуры для лиц ОВЗ и детей отнесенных к специальной медицинской группе в общеобразовательном учреждении МОАУ «СОШ№7 г. Новотроицка Оренбургской области» Домашние задания являются неотъемлемо важной ступенью в учебном процессе любого предмета. Они дают ребёнку возможность формировать умение самостоятельного поиска. В процессе подобной деятельности школьники формируют определённое отношение к учению. Здесь огромную роль играет игровая, научная и познавательная содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой. Самое важное в домашних заданиях – организация познавательной, поисковой деятельности учащихся, которая непосредственно даёт возможность ребёнку переживать радость самостоятельных открытий. Творческие домашние задания раскрывают индивидуальность и «спрятанные» способности ребёнка, придают ему самобытность и уникальность.
Очень важно предоставлять оригинальные задания, проблемные ситуации, которые бы подталкивали ученика самостоятельно искать ответ на вопрос. Домашние задания – та сценическая площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются личностные особенности учащихся. Домашняя работа значительно в большей степени, чем урок, может быть индивидуализирована творчески. В своей работе я применяю следующие виды нетрадиционных форм домашнего задания: в виде сообщения, реферата, составления кроссвордов, ребусов, сказок, подборки загадок, пословиц, стихотворений, художественных отрывков, связанных с физической культурой и спортом, отрывок видео из художественного фильма о спорте, мини-проектов, игровые формы. Надо точно знать, какую цель мы преследуем, давая задание на дом, достоинства и недостатки данной формы. Благодаря интересным заданиям применяемыми мною формами, у моих воспитанников имеется интерес к предмету, к спорту, к здоровому образу жизни, что подтверждается мониторингами различного уровня. Из опыта своей работы предлагаю описание некоторых форм домашнего задания, а так же краткое приложение из дидактического материала.
№ Нетрадиционная форма домашнего здания (описание) Цель использования Достоинства, недостатки 1. СООБЩЕНИЕ (о видах спорта, новости спорта, новости из жизни школы и т.п.) · расширение и углубление знаний учащихся; · учить работать с дополнительной и справочной литературой; · развитие интереса к предмету; · развитие монологической речи. «+» · развивает умение работы с различными источниками информации; · расширяет и углубляет знания учащихся по конкретному вопросу; · развивает речь учащихся; · воспитывает самостоятельность. «-» · не умеют отбирать материал; · не могут делать выводы самостоятельно. 2. СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДОВ, РЕБУСОВ Приложение 1 · развитие познавательного интереса; · развитие общеучебных умений: формулирование вопросов; · отработка грамотности письма; · развитие абстрактного и логического мышления тренируют ум и логику, учат детей мыслить, развивают догадливость. «+» · воспитывает самостоятельность; · развивает интерес к предмету. «-» · не умеют грамотно формулировать вопросы; · ошибки в словах.
№ Нетрадиционная форма домашнего здания (описание) Цель использования Достоинства, недостатки 3. ПОДБОРКА ЗАГАДОК Приложение 2 ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК Приложение 3 Пословицы и поговорки – это вековая народная мудрость. Они содержат в себе поистине важные и нужные замечания, которые люди делали на протяжении нескольких веков. Спортивные пословицы также являются квинтэссенцией мудрости. Очень важно знакомить ребенка с пословицами и поговорками о спорте, точно так, как мы знакомим его со сказками, песнями, стихами. Спортивные пословицы в ненавязчивой форме внушают обучаемому мысли о том, что вести здоровый образ жизни – это хорошо, а делать зарядку и закаляться должен каждый. СТИХОТВОРЕНИЙ, СОЧИНЕНИЙ Приложение 4 ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОТРЫВКОВ, ВИДЕО-ОТРЫВКОВ, связанных с физической культурой, спортом. Приложение 5 · формирование у учащихся мышления, ясного и четкого понимания физкультурных терминов, понятий и представлений; · повышение общего уровня эрудиции учащихся · развитие эмоционального восприятия учащихся, стимулирование их творческой активности. тренируют ум и логику, учат детей мыслить, развивают догадливость. Читать художественную литературу с сюжетом спортивной тематики – занятие увлекательное. Во-первых, это возможность побывать в таких ситуациях, где в силу характера, географического положения и других причин (к примеру, читать о боксе - женщинам) не окажешься. Во-вторых, благодаря художественной выразительности текстов, можно «открыть» новые грани того или иного вида спорта, подмеченные автором. И попытаться понять сущность и притягательность вида спорта для людей, которые его выбрали. «+» · межпредметная связь с литературой, культурой, искусством; · развивает любознательность · применение знаний в нестандартных ситуациях · воспитывает наблюдательность. «-» · не все видят связь литературы и физкультуры; «+» Привлечение к спорту и здоровому образу жизни, привлечение в кружки, спортивные секции
№ Нетрадиционная форма домашнего здания (описание) Цель использования Достоинства, недостатки 4. МИНИ - ПРОЕКТ Проект - « Наша гордость!» Приложение 6 · повышение интереса к изучению предмета физической культуры; · создание мотивации учения; · развитие у учащихся исследовательских умений (выявление проблем, сбор информации из литературы и т. Д.), умение выдвигать гипотезы, обобщать, развитие аналитического мышления; · обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умение искать пути решения поставленной задачи. «+» · развивает умение работать с дополнительной литературой, выделять главное; · развивает умения решать поставленные задачи; · создает реальную возможность индивидуального свободного творчества учащегося · интегрирование с информатикой «-» · однотипность проектов; · не умение сжимать материал (т. е. выбирать главное) 7. ИГРЫ · повышение интереса к изучению предмета физической культуры; · создание мотивации учения; · развитие у учащихся исследовательских умений; обобщение с другими детьми; развитие аналитического мышления; · обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, «+» · развивает умение работать с дополнительной литературой, выделять главное; · развивает умения решать поставленные задачи; · создает реальную возможность индивидуального свободного творчества учащегося · интегрирование с другими предметами «-» · однотипность игр; · не умение сжимать материал (т. е. выбирать главное), организовать игру, объяснить технику безопасности.
№ Нетрадиционная форма домашнего здания (описание) Цель использования Достоинства, недостатки 8. ПЕСНИ О СПОРТЕ Песня поднимает боевой дух спортсмена. Если вы вспомните крупные спортивные соревнования, то поймете, насколько важно спортсмену слышать подбадривающие слова и наполняющую силой музыку. Недаром великими композиторами и поэтами-песенниками было написано так много прекрасных спортивных гимнов, маршей, песен. Спортивные детские песни тоже очень важная и нужная составляющая развития. Песен о спорте для детей написано не очень много, как хотелось бы, но многие песни для взрослых наверняка понравятся и малышам. Спортивные детские песни помогают ребенку понять, насколько важна физкультура, активность, бодрость, спортивный дух, стойкий характер, воля к победе. Нельзя забывать об этом, песни о спорте для детей помогут ребенку полюбить здоровый образ жизни Приложение 7 · повышение общего уровня эрудиции учащихся · развитие эмоционального восприятия учащихся, стимулирование их творческой активности. «+» ·могут пригодиться при подготовке к тематическому мероприятию, соревнованиям, спортивному детскому празднику. ·поднимает боевой дух спортсмена · межпредметные связи (музыка, информатика, литература, русский язык ит.д.) ·помогают понять, насколько важна физкультура, активность, бодрость, спортивный дух, стойкий характер, воля к победе. «-» · трудности с запоминанием Для того, чтобы школьник правильно выполнил домашнее задание ему необходимо предложить памятку-алгоритм, где идет разъяснение цели, ожидаемого результата, алгоритма выполнения и критерии оценивания. Ученик должен точно знать, какого результата он должен достичь.
Изложенные выше нетрадиционные формы домашнего задания позволяют формировать следующие учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые техники, спортивные секции, спортивное оборудование для занятий, владеть различными навыками, работать с инструкциями, карточками, раздаточным материалом; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий; иметь опыт восприятия картины мира и связать всё со здоворьесбережением. А главное – следить за своим здоровьем, увлекаться спортом! Таким образом, применение нетрадиционных форм домашних заданий можно считать одним из основных путей формирования ключевых компетентностей современного выпускника средней школы.
Приложение 1 малая часть из дидактического материала Составление КРОССВОРДОВ, РЕБУСОВ Ребята самостоятельно находят кроссворды, ребусы в интернете, книгах, придумывают сами, изготавливают карточки друг для друга, которые можно использовать на уроках, как раздаточный материал для освобождённых от занятий детей, а так же можно связать их с тематикой уроков, так и по разделам программы (лёгкая атлетика, гимнастика и т.п.)-см
Ребусы по физической культуре. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту ,,,, (Бег)
Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки ,,,, ,, , ,,, (Биатлон)
Через нее кидают мяч в волейбол ,,, ,,,,, (Сетка)
Их защищает вратарь (Ворота)
,,, Р=К 1325 (Физкультура)
КРОССВОРДЫ
Венгерский кроссворд по физкультуре Отгадай виды спорта, в которых наши спортсмены завоевали медали на Олимпийских играх в 2012 году в Лондоне. Ответы: дзюдо, борьба, гимнастика, волейбол, фехтование, тхеквондо, велоспорт, гребля, баскетбол.
Приложение 2 малая часть из дидактического материала ПОДБОРКА ЗАГАДОК Загадки очень положительно влияют на развитие мышления, логики и интеллекта в целом. Недаром деткам очень часто предлагают отгадать ту или иную загадку. Загадки про спорт, ко всему прочему, помогут познакомить ребенка со спортивными терминами, названием некоторых спортивных предметов, видов спорта. Спортивные загадки наверняка понравятся ребенку, они не очень сложные, забавные, запоминающиеся. Если вы хотите развлечь своего ребенка с пользой для ума, то загадки про спорт вам в этом помогут.
О спорте О зарядке О видах спорта О спортсменах Спортивный инвентарь Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… *** Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким. Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о ... *** Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти … *** То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают … Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... (гимнастика) *** Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол) *** По воротам ты ударь – Не пропустит мяч ...(вратарь) *** Ходок по дорожке идёт, А он по дорожке плывёт. (пловец) *** Ему бассейн так приглянулся – Он тут же в воду бултыхнулся, Помчался стилем баттерфляй, Теперь спортсмена отгадай. (пловец) *** Он съел коня, Он съел слона И победил. Гордись, страна! (шахматист) Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! (мяч) *** Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу (обруч) *** Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие... (гири) Вариантов очень много: в презентациях, в видеоподборках, записи в тетрадях, в дневниках наблюдений и т.п.
Приложение 3 малая часть из дидактического материала ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРОКИ Пословицы и поговорки – это вековая народная мудрость. Они содержат в себе поистине важные и нужные замечания, которые люди делали на протяжении нескольких веков. Спортивные пословицы также являются квинтэссенцией мудрости. Очень важно знакомить ребенка с пословицами и поговорками о спорте, точно так, как мы знакомим его со сказками, песнями, стихами. Спортивные пословицы в ненавязчивой форме внушают ребенку мысли о том, что вести здоровый образ жизни – это хорошо, а делать зарядку и закаляться должен каждый.
Б Быстрого и ловкого болезнь не догонит! Без осанки конь — корова. В В здоровом теле здоровый дух. В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно. В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования. Видна силушка в жилушках. Г Главное соревнование — борьба с самим собой. Где здоровье - там и красота. Гимнастика удлиняет молодость человека. Д Движение это жизнь. Е Если хочешь быть здоров - закаляйся. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
З Закаляй свое тело с пользой для дела. Здоровому все здорово. И И смекалка нужна, и закалка важна. Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся! К Каждый кузнец своего здоровья. Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу. Кто встал до дня, тот днем здоров. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет. Кто пешком ходит тот долго живет. Л Ловкий спортсмен — выносливый воин. Н Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
О Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. О спорт, ты мир! От лежанья да сиденья хвори прибавляются. П Перед кубком на дождь не смотрят. Паруса да снасти у спортсмена во власти!
Приложение 4 малая часть из собранного материала СТИХОТВОРЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯ Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает. На уроке физкультуры Узнаём мы про него. Мы играем в баскетбол, И футбол, и волейбол. Мы зарядку делаем, Приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Зарядку делаем с утра – Здоровы будем мы всегда! Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку — Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье — Бег полезен и игра Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура.
Стих про футбол Футбол – чудесная игра, Он свел с ума мою планету, В него играть всегда пора, Зимой, весной и жарким летом. Футбол на улицу зовет, Он ввел везде свои законы, То двор случайно соберет, То вмиг наполнит стадионы. Футбол сближает и роднит, В нем есть, когда душе согреться. Лишь тот на поле победит, Кто в каждый финт добавит сердца. Футбол чудесная игра, В него играть всегда пора. Стих о беге Легкость движения, бег, Сердце пустилось в пляс. Будь там хоть дождь, хоть снег - Не остановят нас. Мы выбегаем в ночь, Утром бежим трусцой. Вместе и сын, и дочь, а результат - налицо. Легкий, упругий шаг, Четкий, упрямый ритм. Спорт, может быть, и враг - Но физкультура - гимн!
Пьедестал Когда мечта о пьедестале, О выходе под рев трибун, О яркой золотой медали Тебя захватит, как тайфун - Ты ей не смей сопротивляться, Позволь порадовать тебя. А если выйдешь в гром оваций - То знай, что тысячи ребят Вот здесь стояли, вдохновлялись И, слыша рев трибун и вой Бежали, прыгали и мчались Не за медалью - за судьбой. Ода спорту Отточенная пластика движений. Мгновенная реакция броска. О спорт! Ты воспитатель поколений. Большого друга верная рука. Чтоб бегать, плавать, двигаться умело, Противника, играя, побеждать, Пускайте тело без сомненья в дело! Нет больше чести, чем себя создать! Спорт дарит нам энергию здоровья, Упорство, силу духа, красоту. Спорт учит нас на мир смотреть с любовью, В реальность воплощать свою мечту.
Сочинение на тему: "Спорт в моей жизни" Спорт в моей жизни значит очень много. Я не могу представить ни один день своей жизни без занятий спортом. Когда я только пошел в первый класс, я поступил на секцию по футболу. Мне очень нравилась игра в команде и удавалось хорошо играть. Все ребята в команде меня ценили. Мне нравилось ездить на соревнования. А еще у нас был хороший тренер, который не только учил нас правильно играть, но и показывал нам различные спортивные упражнения. Их выполнение каждый день очень помогало держать себя в хорошей физической форме и развиваться. В четвертом классе я записался на спортивную секцию по боксу. Я смотрел очень много фильмов про боксёров и мне было интересно попробовать, а что получится у меня в этом виде спорта. А еще мне хотелось уметь защищать себя. Я освоил основные приемы, технику и тактику боёв и начал принимать участия во многих соревнованиях, где достиг определённых успехов и наград. Но так, как мне не хватало времени заниматься в двух секциях, пришлось выбрать ту, что была мне более по душе – футбол. Из секции по боксу я ушёл.
Больше года я ходил в футбольную школу. Мы часто ездили на соревнования и наша команда много раз побеждала. Это было очень приятно. У меня дома уже собралась большая коллекция медалей, которые я получал, занимаясь боксом и футболом. Мои родители сказали мне, что очень гордятся мной, моими победами и достижениями. Я был очень счастлив! (Курмангалиев Артем 4 класс)
Приложение 5 малая часть из дидактического материала ПОДБОРКА, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОТРЫВКОВ, МУЛЬТИКОВ СВЯЗАННЫХ С ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ. Тема спорта в художественной литературе Читать художественную литературу с сюжетом спортивной тематики – занятие увлекательное. Во-первых, это возможность побывать в таких ситуациях, где в силу характера, географического положения и других причин (к примеру, читать о боксе - женщинам) не окажешься. Во-вторых, благодаря художественной выразительности текстов, можно «открыть» новые грани того или иного вида спорта, подмеченные автором. И попытаться понять сущность и притягательность вида спорта для людей, которые его выбрали.
Абрамов, С. А. Стена [Текст] : фантаст. повести : для сред. и ст. шк. возраста / С. А. Абрамов ; С. А. Абрамов ; худож. Г. Мазурин. - М. : Дет. лит., 1990. Алик Радуга, герой сказки «Выше радуги», сумел победить самого себя. Он ежедневным, настойчивым трудом добивается больших успехов в спорте.
Голубев, А. Д. Позади наша Троя... [Текст] / А. Д. Голубев ; А. Д. Голубев. - М. : Физкультура и спорт, 1991. «Никто не любит Крокодила» – великолепный образец повести о большом велоспорте.
Драгунский, В. Ю. Все о... Дениске и его секретах [Текст] : рассказы / Виктор Юзефович ; Виктор Драгунский ; [ил. Ольги Саксон]. - СПб. : Азбука-классика, 2010. Рассказ «Третье место в стиле Баттерфляй». Дениска шёл домой такой счастливый — ведь он занял третье место в соревновании по плаванию! А папа сразу осадил его на землю, потому что четвёртое место никто не занял, значит, Дениска приплыл одним из последних. Рассказ «Рабочие дробят камень». Денис, Мишка и Костик ходили в бассейн на стадионе «Динамо». И однажды начали поддразнивать друг друга, кому не слабо прыгнуть с самой высокой, десятиметровой вышки. Денис решил, что ему не слабо...
Куликов, Г. Г. Как я влиял на Севку [Текст] : [повесть для детей мл. и сред. шк. возраста] / Геомар Георгиевич ; Г. Г. Куликов. - М. : Совет. Россия, 1966. Жил себе спокойно на свете одиннадцатилетний человек по имени Костя, по фамилии Горохов. Был он отличником, считался хорошим пионером. Любил книжки про смелых, мужественных людей и пользовался уважением товарищей. Но однажды на него свалилась большая неприятность. Ему поручили подтянуть одноклассника Севку Мымрикова, лентяя и двоечника. С этой минуты кончилась спокойная жизнь Кости
Медведев, В. В. Флейта для чемпиона ; Капитан Соври-голова [Текст] : повесть и рассказы : [для детей сред. шк. возраста] / В. В. Медведев ; Медведев В. В. ; рис. А. Тамбовкина. - М. : Дет. лит., 1988. В Древней Греции был обычай. Если грек преуспевал в каком-либо деле и становился известным, к нему приставляли человека с флейтой. Флейта возвещала о прославленном герое. Друзья Вениамина Ларионова - победителя многих дворовых и школьных соревнований - предложили приставить к нему тоже "человека с флейтой", чтобы выработать у чемпиона иммунитет против "звездной болезни
Приложение 6 Представлена малая часть проекта На протяжении нескольких лет ребята создают мини-проекты, в которых рассказывают о учениках школы, которые являются победителями соревнований различного уровня и лучших спортсменах школы. Наша Гордость Проект ШСК - «Юный турист» 2014 – 2015 уч.г. Победители соревнований различного уровня, лучшие спортсмены школы.
Земскова Юлия-призер городских соревнованиях по легкой атлетике. Беляев Дмитрий-призер и победитель по легкой атлетике, боксу.
Праведнов Максим-победитель и призер по легкой атлетике. Красильникова Даша-призер городских соревнований по легкой атлетике, президентским состязаниям.
Мишуков Максим-призер муниципального этапа Президентских состязаний. Кучеров Александр – призёр в городских соревнованиях по туризму, обладатель серебряного значка ГТО
Засыпов Никита – победитель и призёр в городских и областных соревнованиях по туризму, призёр городской олимпиады по физкультуре, золотой значок сдачи норм ГТО (городской и областной уровень)
Логинов Роман, Александр Петров, Александр Кучеров, Данила Бобров, Засыпов Никита – победители и призёры в городских соревнованиях по туризму
Приложение 7 (см.результативность Школьного Спортивного Клуба- «Юный турист» -грамоты)-прилагаются
Приложение 8 Представлена малая часть проекта МИНИ-ПРОЕКТ Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Новотроицка Оренбургской области» «МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Краткая информация: Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7г. Новотроицка Оренбургской области» Ф.И.О. педагогического работника: Ермолаева Ирина Викторовна Год рождения:08 апреля 1982год Должность: Учитель физической культуры Образование:высшее педагогическое Учебное заведение,год: Оренбургский государственный педагогический университет им. В.П. Чкалова, 2007г. Квалификация по диплому: Педагог по физической культуре Специальность: Физическая культура Общий педагогический стаж:18 лет
Стаж преподавания по данным предметам: 18 лет Стаж работы в МОАУ “СОШ №7 г.Новотроицка Оренбургской области” : 14 лет Год прохождения аттестации: 2017-2018год Имеет следующие награды: Награждена грамотой за участие в городском конкурсе профессионального мастерства педагогов ОУ «Учитель года-2014»; Награждена грамотой МО города Новотроицка «За достигнутые успехи в образовании школьников, организации и совершенствовании образовательного процесса»; Награждена дипломом «За большой личный вклад в развитие физической культуры и спорта, за активное участие в продвижении здорового образа жизни, за высокую гражданскую позицию, преданность делу воспитания и образования»; Награждена благодарственным письмом и премией от Металлоинвест «Уральская сталь» за достойный вклад в воспитание подрастающего поколения г. Новотроицка и в связи с профессиональным праздником День учителя;
Награждена благодарственным письмом от Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)-выражает благодарность за активное участие в городских массовых мероприятиях СДЮТурЭ. Награждена благодарственным письмом от Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)» г. Новотроицка -за творческие успехи и высокую результативную деятельность по спортивному туризму. Награждается грамотой от МОАУ «СОШ №7 г. Новотроицка Оренбургской области»-за многолетний добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании учащихся, пропаганде здорового образа жизни в связи с юбилеем школы; Объявляется благодарность от МОАУ «СОШ №7 г.Новотроицка» -за плодотворную педагогическую деятельность и добросовестное отношение к труду; Награждается грамотой от управления образования администрации муниципального образования г.Новотроицка – за творческий подход в воспитании юных новотройчан в детских оздоровительных лагерях;
Награждается почетной грамотой от «Уральской стали»-за безупречную и добросовестную работу в оздоровительном лагере «Родник» как лучший воспитатель отряда; Награждается грамотой от управления образования администрации МО г.Новотроицка-за результативную педагогическую работу и активное участие в жизни летнего военно-спортивного детского лагеря «Зарница» как «Лучший командир взвода»
Выступления на городских семинарах, методических объединениях, школьных педагогических советах, конференциях и т.п. Выступление «Учитель года-2014г. Выступление на ГМО учителей физкультуры.
Педагог широко делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях городского методического объединения, педагогических советах. Темами докладов являются: «Агитационно-пропагандистская работа в учреждении образования по формированию здорового образа жизни учащегося», «Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра, «Организация работы по развитию индивидуальных способностей детей во внеурочное время», выступление на педсовете по теме: «Диссеминация педагогического опыта как один из факторов доступности качественного образования». Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности школьников, продолжает сама заниматься спортом и воспитывает собственным примером.
Акция «Все-на спорт!». Городские соревнования по спортивному ориентированию
Городские соревнования «Веселые старты»
Особое внимание Ермолаева И.В. уделяет привлечению детей к занятиям в спортивных секциях «спортивного ориентирования» и «легкой атлетики» , а также к участию внутришкольных и городских спортивных мероприятиях. Так, на протяжении 7 лет в городских соревнованиях по туризму учащиеся МОАУ «СОШ №7» стали победителями и призерами. У воспитанников Ирины Викторовны (5 – 11 классы) нет побед в областных соревнованиях, её воспитанники приняли участие в областных соревнованиях по «легкой атлетике» и «спортивному ориентированию» в г.Оренбурге заняли 4,5 место, но являются победителями и призерами городских соревнований по спортивному ориентированию, ТМ-вело, пешеходному туризму, городской конкурс по технике туризма (вязка узлов, медицина), конкурс по топографии, городской конкурс по технике туризма(экология, геология), открытые первенства ДЮСШ№2 по легкой атлетике, троеборье среди учащихся 2001-2007г.рождения, городская олимпиада по физической культуре, участие в «Президентских состязаниях» и других видах. С 2015-2016 учебный год двое учащихся отобрались на участие в областных соревнованиях по легкой атлетике: Канина Виктория ученица 7 «А» класса и Красильникова Дарья ученица 7 «Б» класса где показали лучшие результаты в спринте на дистанции 60,100м выполнили 1юношеский разряд. Имеют спортивные разряды по спортивному ориентированию-15 человек,10 человек- по легкой атлетике-это учащиеся 6-10класс.
Готовит команды Ирина Викторовна, так же сама принимает активное участие в соревнованиях и занимает призовые места.
Участие в городском турслёте среди работников образования наша команда заняла-1 место. Участие в городской спартакиаде среди работников образования-1место (волейбол, стрельба, шахматы, дарц, настольный теннис).Среди работников образования Ермолаева И.В. является неоднократным победителем. Участвовала в областной спартакиаде по настольному теннису,волейболу-заняла3,4 место. Имею 1 место по спортивному ориентированию. (с интернета фото наст.тенниса, волейбол, шахматы) и т,д.Также Ермолаева И.В. принимает участие в международном движении конкурсов для детей и педагогов «Бригантина»-награждена дипломом в международном конкурсе «День физкультурника» в номенации «Закаляйся-если хочешь быть здоров», «Спортивное мероприятие», Педагог-кладиз мудрости, «Лучший учитель»-Победитель 1 место и т.д. Мы гордимся нашими учителями ихотим быть похожими на них!!!
Приложение 9 Представлена малая часть проекта Песни о спорте