Нестандартное домашнее задание по физической культуре с использованием ИКТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 «Эдельвейс» Находкинского городского округа
«Нестандартное домашнее задание» по физической культуре с использованием ИКТ.
Разработала: учитель высшей квалификационной категории
Голубева Людмила Михайловна.
Пояснительная записка.
Образование сегодня ставит перед учителем задачу совершенствовать технологии, использовавшиеся в обучении, находить новые подходы к организации образовательного процесса.
Одним из вариантов формирования у обучающихся к заинтересованности к предмету, активизации познавательной деятельности, развития творческого потенциала мне видится применение возможностей ИКТ в домашних заданиях по физической культуре.
Для решения этой задачи были использую интернет ресурсы.
Эта работа требует от учителя не только знаний, но и творческого подхода – однотипные задания быстро наскучивают учащимся.
Анализируя результаты выполнения заданий, можно отметить высокую активность ребят, их интерес.
Выполнение таких домашних заданий, а так же применение некоторых видов заданий на уроках физической культуры, способствует повышению эффективности и качества процесса обучения.
Одним из условий, способствующих популяризации домашних заданий по физической культуре, является методика их проведения и оценки. Учащиеся будут выполнять домашние задания по физической культуре только в том случае, если будут уверены, что учитель обязательно оценит их работу. Если же этого не будет, то у детей постепенно пропадет интерес к выполнению упражнений дома.
Нестандартное домашнее задание и методические рекомендации разработаны на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» В. И. Ляха, А.А. Зданевича (М. Просвещение, 2019), рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ, в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 7 «Эдельвейс» НГО.
Тема домашнего задания: «Волейбол»
Задача: Основная задача домашних заданий по физической культуре – создать условия для подготовки учащихся к выполнению требований государственной программы по физической культуре, развить двигательные качества и приобщить учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Цель: закрепить и систематизировать основные понятия, полученные при изучении темы «Волейбол»
Класс: 5 -11 класс
Степень сложности: средняя
Тип задания: индивидуальное, допускается выполнение с родителями, (может быть предложено всему классу).
Рекомендуемое количество времени: 45 минут
Способ проверки: скриншот (Шаг 1. Одновременно нажмите кнопки Домой и Питание для того чтобы сделать скриншот. Шаг 2. В случае успешного создания скриншота вы услышите характерный звук, а экран на долю секунды станет белым.) или ссылку отправь на электронный адрес сетевой город образование учителю физкультуры.
Инструкция выполнения:
Как составить кроссворд?
Необходимо ознакомься с созданием онлайн-кроссвордов на сервисе Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/
Шаг 1. Укажите регион для добавления нового слова при помощи мышки.
Шаг 2. На правой панели введите своё слово или выберите подходящее слово из предложенного списка.
(Кроссворд также может быть создан автоматически из заданного вами списка слов – кнопка "Сгенерировать".)
Шаг 3. Придумайте и запишите определение для слова.
Шаг 4. Сохраните кроссворд.
Шаг 5. Получите ссылку, по которой ваш учитель сможет открыть этот кроссворд для разгадывания. Выполненные задания скриншот или ссылку отправь на электронный адрес сетевой город образование учителю физкультуры.
Пример выполненного домашнего задания.
Кроссворд домашнее задание по физической культуре выполнен ученицей 11 класса.
Вопросы:
По вертикали:
2.Фамилия основателя волейбола.
4.В каком городе были проведены первые общенациональные соревнования по волейболу?
5. Игроки этого амплуа не могут участвовать в блоке, подавать, выполнять нападающий удар по мячу, полностью находящемуся выше верхнего края сетки.
6. Нападающий второго темпа, атакуют с краёв сетки, пайп.
7. Самые мощные, высокие и прыгучие игроки команды, атакуют в основном с задней линии, не участвуют в приёме.
8. Игрок, который определяет игру и варианты атаки.
10.Характерное постукивание мяча об пол перед выполнением подачи.
11. а) Мощный удар по мячу в верхней точке его траектории, б) Выигрыш мяча на подаче противника.
12. Атакующий удар, выполненный на ложном замахе, когда нападающий имитирует разбег на взлёт, выдерживает паузу и бьёт уже по опускающемуся блоку соперника.
15.Короткий быстрый пас нападающему в 3-ю зону, который в момент касания мяча связующим уже находится в воздухе с рукой, готовой для нанесения удара.
17. Темп или вариант атаки, при котором связующий подключает диагональных нападающих.
По горизонтали:
1.Вариант волейбола, ответвившийся от основного вида.
3.В какой стране был изобретен волейбол?
4. Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону.
7. Защитный удар, выполняемый в падении, поднимающий мяч вверх ударом тыльной стороной ладони.
9. Очко, выигранное непосредственно с подачи, когда мяч доведён до пола или произошло только одно касание, и мяч ушёл в аут.
10.Продолжение атаки, когда принимающая команда не смогла организовать съём.
13. Зона в середине площадки за трёхметровой линией. Самое частое направление скидок при нападении.
14. Планирующая подача, при которой мяч летит по неустойчивой траектории, меняя направление полёта.
16. Выиграть очко в результате своей атаки после подачи соперника.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
11 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы
По вертикали:
2.Фамилия основателя волейбола. (Морган)
4.В каком городе были проведены первые общенациональные соревнования по волейболу? (Бруклин)
5. Игроки этого амплуа не могут участвовать в блоке, подавать, выполнять нападающий удар по мячу, полностью находящемуся выше верхнего края сетки. (Либеро)
6. Нападающий второго темпа, атакуют с краёв сетки, пайп. (Доигровщик)
7. Самые мощные, высокие и прыгучие игроки команды, атакуют в основном с задней линии, не участвуют в приёме. (Диагональные)
8. Игрок, который определяет игру и варианты атаки. (Связующий)
10.Характерное постукивание мяча об пол перед выполнением подачи. (Дриблинг)
11. а) Мощный удар по мячу в верхней точке его траектории, б) Выигрыш мяча на подаче противника. (Съём)
12. Атакующий удар, выполненный на ложном замахе, когда нападающий имитирует разбег на взлёт, выдерживает паузу и бьёт уже по опускающемуся блоку соперника. (Морита)
15.Короткий быстрый пас нападающему в 3-ю зону, который в момент касания мяча связующим уже находится в воздухе с рукой, готовой для нанесения удара. (Взлёт)
17. Темп или вариант атаки, при котором связующий подключает диагональных нападающих. (Второй)
По горизонтали:
1.Вариант волейбола, ответвившийся от основного вида. (Пионербол)
3.В какой стране был изобретен волейбол? (США)
4. Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону. (Блокирование)
7. Защитный удар, выполняемый в падении, поднимающий мяч вверх ударом тыльной стороной ладони. (Диг)
9. Очко, выигранное непосредственно с подачи, когда мяч доведён до пола или произошло только одно касание, и мяч ушёл в аут. (Эйс)
10.Продолжение атаки, когда принимающая команда не смогла организовать съём. (Доигровка)
13. Зона в середине площадки за трёхметровой линией. Самое частое направление скидок при нападении. (Котёл)
14. Планирующая подача, при которой мяч летит по неустойчивой траектории, меняя направление полёта. (Флот)
16. Выиграть очко в результате своей атаки после подачи соперника. (Сняться)
Оценка домашних эффективной может быть только одна оценка – «5». Ведь если ученик занимался и имеет некоторый сдвиг в показателях, а ему учитель за выполнение ставит оценку «3» или «4», то это, как правило, вызывает отрицательную реакцию со стороны ребенка, который в следующий раз не будет стараться при подготовке домашних заданий по физической культуре. Учителю необходимо приветствовать и положительно оценивать малейший успех своих учеников, способствовать тому, чтобы они стремились к систематическим занятиям физическими упражнениями в свободное время и с удовольствием выполняли домашние задания.