Информационный материал для дидактических карточек «Пушистики» (1 младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №18 «РАДУГА»
Дидактическая игра «Разноцветные пушистые проволочки и шарики» в 1 младшей группе
Воспитатель:
Лызова Анна Сергеевна
г. Чусовой 2018
"Кукарик" (отрывок)
Как пуховый мягкий шарик,
На цветке сидел Кукарик.
Не сверчок и не жучок,
Даже не комарик,
Просто - кругленький,
Смешной, Крохотный Кукарик.
Подползла к нему пчела:
– Эй, Кукарик, как дела?
И услышала в ответ:
У меня и дел-то нет.
Я хожу себе, брожу,
Как устану — посижу
Только дела никакого
По душе не нахожу...
Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.
К сожалению, сегодня родители не уделяют должного внимания чтению своих детей. Снизился интерес к книге.
В течение нескольких месяцев ребята вместе со мной знакомится с творчеством писателей. В раздевалке группы размещается тематический уголок «Читаем вместе», который оформляется и для детей, и для взрослых.
В книге «Как хорошо начинается день» Валентины Телегиной, я ребятам прочитала рассказ «про Кукарика».
Рассказала, что Кукарик может быть любым, и предложила ребятам создать своего «Кукарика».
Для воплощения детской фантазии, я создала дидактическую игру.
Хочу поделиться своей дидактической игрой по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. Наши малыши с удовольствием играют в эту игру, тем самым разрабатывают свои пальчики и фантазию, а так же цвет, форму и величину.
Название игры: «придумай Кукарика из разноцветных пушистых проволочек и шариков»
Цель: Ознакомление с литературой пермского автора В.Телегиной и закрепление в практической деятельности отрывка произведения. Формировать умения работать с необычным материалом.
Дидактическая задача: Упражнять детей подбирать шарики одинакового цвета, придумать особенную игрушку, стимулировать проявление фантазии, воображения.
Игровая задача: Вам надо придумать свою игрушку, выигрывает тот, кто проявит фантазию и создаст что- то особенное.
Результат игры: Создать свою особенную и неповторимую игрушку.
Игровые действия: Дети сидят на стульчиках за столом, воспитатель показывает, как можно сделать своего необыкновенного Кукарика. Развитие синхронной работы рук . После этого можно дать ребёнку возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибся.
Правила игры: Для победы в игре нужно создать свою неповторимую игрушку. Из разноцветных пушистых шариков и проволочек.
Задачи:
-расширять знания об окружающем мире;
-закреплять форму предметов, величину и цвет;
-развивать мелкую моторику, фантазию, творчество и усидчивость, тактильные ощущения.
Предварительно с детьми можно провести беседу, о том что можно сделать из пушистой проволоки, показать образцы.
В одной большой коробке ребенок найдет все необходимые материалы для того, чтобы создать свою игрушку, своего Кукарика и любые поделки из маленьких шариков и пушистых проволочек.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
- простота использования;
- многообразие цветовой палитры;
- тактильно привлекателен для ребенка;
- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
- развитие синхронной работы рук;
- является толчком для развития речи.
Игра нравится детям именно тем, что она разнообразна:
1 вариант «Найди одинаковые шарики по цвету»
Задача: закреплять название цветов.
2 вариант «Найди пару к шарику»(больше - меньше)
Задача: развивать тактильные ощущения.
3 вариант «Воздушный футбол»
Задача: научить правильному дыханию и управление артикуляционным аппаратом.
Синельная проволока – это удивительный материал для творчества детей. Пушистая проволока привлекает разнообразием цветов. Она безопасна в работе, приятна на ощупь, легко гнется, хорошо держит форму. Из этой проволоки можно делать симпатичные поделки, которые никого не оставят равнодушным. К тому же эти поделки можно разбирать и делать другие интересные и необычные фигуры.
Синельная проволока – это замечательный материал, который дает бесконечный простор для фантазии ребенка. Процесс работы с разноцветной проволокой сопровождается массой приятных ощущений, положительных эмоций и неисчерпаемым творческим вдохновением.
Поделки из пушистой проволоки и шариков набирают все большую популярность. Творить из них нравится и взрослым и детям.
Все игрушки делаются без ножниц и клея. Кроме этого, все материалы многоразовые, так что создавать игрушки можно будет снова и снова, не боясь переделывать, если что-то не получается, собирать и разбирать их, творить и придумывать что-нибудь новенькое.
Но, несмотря на готовые шаблоны, у ребенка будет достаточно поля и маневра для собственной фантазии. Ведь всегда можно придумать какой-нибудь неожиданный элемент или украсить игрушку по собственному желанию.
Используя пушистые шарики и проволочки, ребенок сможет создать следующие поделки:
- цветочный букет,
-божья коровка,
-паучок,
- червячок,
-цыпленок,
-лягушонок,
-рыбка и так далее.
Занятия по созданию игрушек хорошо скажутся на мелкой моторике ребенка, помогут развить его чувство вкуса, внимательность и усидчивость.
И вот, что у нас получилось …
Результат игры:
- С точки зрения достижения цели игры – сформируются следующие игровые умения детей - это работать с необычным материалом. Развитие мелкой моторики, а это хорошо развитая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
- С точки зрения решения дидактической задачи – дети закрепят знания о форме, величине и цвете, сформируют развитие тактильной чувствительности пальчиков малыша, что сделает его ручки более ловкими, развиваются важнейшие психические процессы ребенка, среди которых познавательные процессы занимают основное место.
- С точки зрения решения игровой задачи ребенком – он проявляет фантазию и получает что-то особенное из пушистой проволоки и шариков, они могут быть интересно использованы в деятельности ребёнка, и так же развивают мелкую моторику, способствуют развитию речи детей дошкольного возраста.
Из пушистой проволоки можно делать объёмные и плоские. Дети могут работать в небольшой подгруппе или по отдельности, проявляя свою самостоятельность, творчество, активность.
Игры— это всегда интересно, запоминающее и помогают детям в игровой форме познакомить с художественной литературой ,и закрепить в практической деятельности цвет, форму, величину и многое другое.
Играть это полезно и весело!