12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Оксана Александровна1196
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

книжка "Животные Антарктиды"
PUB / 1.75 Мб

Муниципальное бюджетной общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №20

г. Нижний Тагил

Автор: учитель технологии

МБОУ СОШ№20

Бессонова Оксана Александровна

 

 

Пояснительная записка к игротеке «Антарктида»

Актуальность. С раннего детства ведущей деятельностью познания окружающего мира у ребенка является игра. Играя один или совместно со взрослым, ребенок изучает и знакомится с многообразием мировой действительности, делится впечатлением и становится участником различных ситуаций. Как много необычного и увлекательного таит в себе мир. Чтобы ребенку интересно было дальше, необходимо своевременно знакомить детей с окружающей действительностью, вырабатывать привычку быть любознательным и увлеченным.

Со временем возникает потребность в специально организованном игровом пространстве, которое обеспечивает ребенку необходимые условия для ознакомления с данными представлениями, позволяет многократно в игре воспроизводить ситуации и развивать миро представление.

Игротека «Антарктида» позволяет взрослым и детям моделировать игровые ситуации. По сравнению с настольными играми подобного содержания ее преимущество заключается в практической и тактильной возможности ее использования.

Целевая аудитория. Дошкольники и дети младшего школьного возраста.

Цель. Сформировать у дошкольников и детей младшего школьного возраста представлений об Антарктиде и ее обитателях, выработать умение грамотно излагать свои мысли и закрепить полученные знания на основе сенсомоторных способностей детей.

Полный комплект игротеки «Антарктида» включает:

Квадратное игровое поле с 9ю отсеками

Фигурки животных 9 штук

Жесткие шаблоны для создания образов

Книжка- брошюра с правилами игр

При формировании представлений об Антарктиде наша предметно-развивающая игра не только разнообразна, но и прежде всего, функциональна: позволяет детям овладеть игрой, общение и ознакомлением с животным миром Антарктиды, интегрирует в процессе игры разные виды творческой деятельности.


 


 


 

ОПИСАНИЕ

Игра представляет из себя набор из девяти фигур животных из фетра, размещенных в коробе с ячейками. Предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данная настольная игра составлена на основе дидактических принципов с учетом возрастных особенностей детей 6-9 лет. Игра знакомит с основными обитателями Антарктиды, расширяет знания о животном мире, помогает развить внимание и зрительную память малыша.

Игра может использоваться на занятиях по тематическим и учебным предметам в детских дошкольных и школьных учреждениях. А также на коррекционно-логопедических занятиях как самостоятельная игра для детей с участием родителей.

Для создания игры использовались экологичные материалы безопасные для здоровья.


 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ АНТАРКТИДЫ

А ты знаешь, что сердце кита за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.

Тюлень Уэдделла - прекрасный ныряльщик. Взрослый тюлень способен задерживать дыхание на час и способен добывать себе пропитание на глубине в 800 метров.

Императорский пингвин - это одна из самых крупных птиц на планете Земля. Это также одни из самых морозоустойчивых животных на планете земля – в местах их размножения температура чаще всего не поднимается выше минус пятидесяти градусов.

Большой поморник - это антарктическая чайка, она так же хорошо летает, такая же живучая и еще более выносливая. Птица способна жить и размножаться при низких температурах. В основном, питается рыбой, но обычно занимается тем, что отбирает рыбу у менее расторопных птиц.

Антарктический криль -вид нелетающего насекомого черного цвета, который помогает накапливать тепло, и, таким образом, выживать при минусовой температуре.


 

УЗНАЙ КТО?

Цель игры: узнать по описанию характерные особенности животных и назвать их.

Обязательно спрашиваем: почему ты узнал назвал этого животного?

 

1.Назови птицу которая не умеет летать, но зато умеет нырять на глубину 225 метров и подпрыгивать на высоту до 2 метров.

2. Назови самого крупного млекопитающего, который обитает в водах Антарктиды.

3. Как зовут единственного представителя нелетающего насекомого обитающего в Антарктиде.

4. Гигантская птица, убивающая детенышей пингвинов для своего пропитания.

5. Крупное млекопитающее Антарктиды, у какого детенышей называют щенками.

6. Ее называют большим хищным дельфином?

7.Она может охотиться в полной темноте и вращать головой на 360 градусов.


 

ВИКТОРИНА

Летает ли пингвин? (Нет)

Охотятся ли белые медведи на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах)

Самая крупная полярная птица? (Альбатрос)

Самое крупное животное в мире? (Синий кит)

Где находится самый большой заповедник на планете? (Антарктида)

Что животным страшнее - холод или голод? (голод)

У какой птица Антарктиды размах крыльев достигает до трех с половиной метров?

(альбатрос)

В северной части Тихого океана можно встретить альбиносов (полностью белых) и меланистов (полностью черных), о ком идет речь? (касатка)

Может ли морской котик погружаться на глубину 200метров и плавать со скоростью 20км в час? (да)

Правда ли что в пасти морского леопарда целых два ряда зубов, они остры, как заточенные ножи? (да)

 

НАРИСУЙ ЖИВОТНОГО

Цель: самовыражение, эмоциональное раскрепощение, творческие способности.

Описание: ребенок выбирает одного или несколько животных, поясняя свой выбор, чем понравился. Ребенку необходимо нарисовать выбранного им животного.

Далее ребенку предлагается ответить на ряд вопросов:

Где живет животное? С кем?

Его внешний вид? Чем покрыто тело?

Чем обычно занимается?

Что любит?

Что не любит?

Есть ли у этого животного друзья, враги?

Чего он боится больше всего?

 

 

ЗАГАДКИ

1. Кто втыкает бивни в лед, толстый кто по льду ползет?

На морозе он не мерзнет – он не мерзнет он же... (морж)

2. Он не ходит не летает, только прыгает, ныряет.

Покоряет океаны, важно ходит он по льдам (пингвин)

3. Этот котик не мурчит, не шипит и не рычит.

В море он купается, рыбкой он питается (морской котик)

4.Неподвижен он, как глыба—шевельнуться лень.

Зверь морской он, а не рыба. Это зверь (тюлень)

5.Через море-океан плывёт чудо-великан,

Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит)

6. Над волной она летает, рыбу из воды хватает,

Провожает корабли и встречает близ земли. (чайка)

 

t1581941535.jpg

 

z1581941308.jpg
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.