Урок немецкого языка на тему «In der Stadt» (5 класс)

11
2
Материал опубликован 24 January в группе

«In der Stadt» «В городе»

Предмет

Английский язык

Учитель

Сугерей Олеся Дмитриевна

Класс

5

Возраст

12 лет

Тип школы

общеобразовательная

УМК

«Schritte»

Время

40 минут

Тема урока

«In der Stadt» «В городе»

Программный модуль

Город, типы городов, особенности городов, городской транспорт, жители города

Место урока

в плане

заключительный

Тип урока

комбинированный: обобщение, систематизация и закрепление изученного материала

Режим работы

фронтальный, групповой

Цель

Формирование целостной картины мира на примере темы «In der Stadt» «В городе»

Задачи

Повторить ранее изученную лексику с целью увеличения речевых возможностей учащихся.

Повторить речевые клише с использованием модального глагола können.

Обобщить ранее изученный материал по теме «Город».

Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся при выполнении письменных и устных заданий.

Развивать внимания, воображения и памяти учащихся.

Формировать умение работать в группах.

Воспитывать культуру общения, уважения к собеседнику.

Формируемые УУД

Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях в группе, адекватно реагировать на трудности, преодолевать их, не бояться сделать ошибку.

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самоанализ, самоконтроль, саморегуляция.

Познавательные: осознавать цели и задачи при построении устного высказывания; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; успешно работать в группе сверстников.

Ресурсы:

основные

 

дополнительные

кабинет, оснащенный компьютером, проектором; мультимедийная презентация в PowerPoint;

карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, листы А4, А3, грамматические словари учащихся, раздаточный материал в виде карточек с рисунками, планов города, кроссвордов.

План урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

I. Начало урока

7 минут

1. Организационный

2. Мотивационный

3. Целеполагание

Чтение пословицы

Знакомство с инопланетянином

Определение цели урока

II. Основное содержание урока

10 минут

10 минут


 

10 минут

 

1. Систематизация лексики по теме «Stadt», систематизация знаний о построении предложения с глаголами «sein» и «können».

4. Систематизация лексики по темам «Leute», «Beruf», «Transport», «Gebäude».

5. Повторение и систематизация лексики по темам «Stadt», «Leute», «Beruf», «Transport», «Gebäude».

Работа с карточками у доски. Составление предложений.

 

 

Работа с карточками и планами города. Составление ответов на вопросы инопланетянина.

Решают кроссворды. Составляют единую фразу.

III. Окончание урока

3 минуты

9. Подведение итогов, выставление отметок

Прощаются с инопланетянином. Рефлексия


 

Ход урока

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Организационный этап

Цель:  настроить учащихся на учебную деятельность

Режим работы: 

Фронтальный

4 минуты

Слайд 1 

t1706066578aa.gif

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Затем учащимся предлагается немецкий вариант пословицы. Учащиеся пробуют её понять и перевести.

 

Коммуникативные УУД: приветствуют учителя;  настраиваются на работу.

Регулятивные УУД: осознают свою роль на уроке.

Познавательные УУД: читают пословицу, предполагают, о чем пойдет речь на уроке.

Личностные УУД: развитие желания приобретать новые знания.

Этап урока

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока

Цель: формирование умения понимать тему и цель урока из прочитанного задания


 


 

Режим работы: Фронтальный


 


 

3 минуты

Слайд 2

 t1706066578ab.gif

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Мотивирует учащихся на работу, предлагая познакомиться с инопланетянином, понять, что ему нужно.


 

Задает вопрос, о чем пойдет речь в дальнейшем на уроке, помогает ученикам сформулировать тему урока.

 

Познавательные УУД: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету. 

Рассуждают, на какую тему предстоит работать. Формулируют тему и цель урока.

Коммуникативные УУД:  взаимодействуют с учителем во время беседы.

Регулятивные УУД: учатся формулировать проблему.

Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию.

Этап учебного занятия

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Режим работы: Фронтальный

Цель:

Вспомнить лексику по теме «Город», вспомнить построение простых предложений и с модальным глаголом

Режим работы: Фронтальный


 


 


 

10 минут

Слайд 3

t1706066578ac.gif

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Представляет слайд с таблицей, в которой есть названия городов, прилагательные и глаголы. На магнитной доске висят карточки с теми же словами. Учитель просит учащихся выйти к доске и составить из карточек возможные предложения с этими же словами.

 

Коммуникативные УУД:  взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме при работе со слайдом, предлагают свои идей по теме.

Познавательные УУД: развивают навыки монологической речи.

Регулятивные УУД: учатся анализировать визуальную информацию и вербализировать её; развивают умение делать выводы; учатся устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к мнению одноклассников и учителя.

t1706066578ad.jpg

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осмысление ранее изученного материала


 

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке


 

Режим работы:

Групповой


 


 

 


 

10 минут

Слайд 4   

t1706066578ae.gif

Слайд 5

t1706066578af.gif

Слайд 6

t1706066578ag.gif

Слайд 7

t1706066578ah.gif

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Предлагает учащимся ответить на вопросы инопланетянина. Для этого организует работу в группах. 1 группа – 1 ряд. 3 ряда – 3 группы. Каждой группе выдаётся план города и карточки с изображениями людей, транспорта или зданий.

Первый этап - фронтальный, вспоминаем лексические единицы по теме.

Второй – групповой. За 3 минуты расположить карточки на плане, построить высказывание для ответа на вопрос.

Познавательные УУД: учатся работать с лексическим и грамматическим материалом осмысленно, отвечают на поставленные вопросы:

Was können wir in einer Stadt sehen?

Was kann dort fahren?

Was machen die Leute in einer Stadt?

Учащиеся располагают карточки на планах города, а затем презентуют получившиеся коллажи, отвечая на вопросы инопланетянина. Каждая группа даёт ответ на 1 вопрос.

Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; сотрудничают во время групповой работы.

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы.

t1706066578ai.jpg

t1706066578aj.jpg

Этап учебного занятия

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осмысление ранее изученного материала

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке


 

Режим работы:

Групповой


 

10 минут

 

Слайд 8

t1706066578ak.gif

Слайд 9

t1706066578al.png

Слайд 10

t1706066578am.gif

t1706066578an.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организует работу по повторению лексических единиц по теме «Город» и смежных с ней.

Первый этап – делимся на 5 групп по 3 человека. Каждая группа получает кроссворд, который нужно решить.

Второй – каждая группа решает свой кроссворд. Главная задача – понять, какое слово или слова зашифрованы в жёлтой части кроссворда.

Третий – все совместно собирают итоговую фразу.

Познавательные УУД: учатся работать с изученным материалом по теме.

Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учителя, воспроизводят действия; планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение;

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы.

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Рефлексия учебной деятельности


 

Цель:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

 


 

3 минуты

Слайд 11  

t1706066578ao.gif

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Предлагает оценить работу учащихся на уроке. Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему - рефлексия)

Регулятивные УУД: формируют навыки самоанализа и самоконтроля

Личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению

Ссылки

https://vk.cc/cu6nMK

https://vk.cc/cu6nQY

https://vk.cc/cu6nSC

https://vk.cc/cu6nVX


 


Презентация "In der Stadt"PPTX / 2.53 Мб
Карточки для урокаDOCX / 2.15 Мб


КроссвордыXLSX / 16.49 Кб

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с победой! Творческих успехов!

1 March

Большое спасибо!

5 March

Похожие публикации