Урок немецкого языка на тему «In der Stadt» (5 класс)
«In der Stadt» «В городе»
Предмет |
Английский язык |
Учитель |
Сугерей Олеся Дмитриевна |
Класс |
5 |
Возраст |
12 лет |
Тип школы |
общеобразовательная |
УМК |
«Schritte» |
Время |
40 минут |
Тема урока |
«In der Stadt» «В городе» |
Программный модуль |
Город, типы городов, особенности городов, городской транспорт, жители города |
Место урока в плане |
заключительный |
Тип урока |
комбинированный: обобщение, систематизация и закрепление изученного материала |
Режим работы |
фронтальный, групповой |
Цель |
Формирование целостной картины мира на примере темы «In der Stadt» «В городе» |
Задачи |
Повторить ранее изученную лексику с целью увеличения речевых возможностей учащихся. Повторить речевые клише с использованием модального глагола können. Обобщить ранее изученный материал по теме «Город». Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся при выполнении письменных и устных заданий. Развивать внимания, воображения и памяти учащихся. Формировать умение работать в группах. Воспитывать культуру общения, уважения к собеседнику. |
Формируемые УУД |
Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях в группе, адекватно реагировать на трудности, преодолевать их, не бояться сделать ошибку. Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самоанализ, самоконтроль, саморегуляция. Познавательные: осознавать цели и задачи при построении устного высказывания; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; успешно работать в группе сверстников. |
Ресурсы: основные
дополнительные |
кабинет, оснащенный компьютером, проектором; мультимедийная презентация в PowerPoint; карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, листы А4, А3, грамматические словари учащихся, раздаточный материал в виде карточек с рисунками, планов города, кроссвордов. |
План урока:
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
I. Начало урока 7 минут |
1. Организационный 2. Мотивационный 3. Целеполагание |
Чтение пословицы Знакомство с инопланетянином Определение цели урока |
II. Основное содержание урока 10 минут 10 минут
10 минут
|
1. Систематизация лексики по теме «Stadt», систематизация знаний о построении предложения с глаголами «sein» и «können». 4. Систематизация лексики по темам «Leute», «Beruf», «Transport», «Gebäude». 5. Повторение и систематизация лексики по темам «Stadt», «Leute», «Beruf», «Transport», «Gebäude». |
Работа с карточками у доски. Составление предложений.
Работа с карточками и планами города. Составление ответов на вопросы инопланетянина. Решают кроссворды. Составляют единую фразу. |
III. Окончание урока 3 минуты |
9. Подведение итогов, выставление отметок |
Прощаются с инопланетянином. Рефлексия |
Ход урока
|
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Организационный этап Цель: настроить учащихся на учебную деятельность Режим работы: Фронтальный |
4 минуты |
Слайд 1 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Затем учащимся предлагается немецкий вариант пословицы. Учащиеся пробуют её понять и перевести.
|
Коммуникативные УУД: приветствуют учителя; настраиваются на работу. Регулятивные УУД: осознают свою роль на уроке. Познавательные УУД: читают пословицу, предполагают, о чем пойдет речь на уроке. Личностные УУД: развитие желания приобретать новые знания. |
|
Этап урока |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока Цель: формирование умения понимать тему и цель урока из прочитанного задания
Режим работы: Фронтальный |
3 минуты |
Слайд 2
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Мотивирует учащихся на работу, предлагая познакомиться с инопланетянином, понять, что ему нужно.
Задает вопрос, о чем пойдет речь в дальнейшем на уроке, помогает ученикам сформулировать тему урока.
|
Познавательные УУД: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Рассуждают, на какую тему предстоит работать. Формулируют тему и цель урока. Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы. Регулятивные УУД: учатся формулировать проблему. Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию. |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Режим работы: Фронтальный Цель: Вспомнить лексику по теме «Город», вспомнить построение простых предложений и с модальным глаголом Режим работы: Фронтальный |
10 минут |
Слайд 3 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Представляет слайд с таблицей, в которой есть названия городов, прилагательные и глаголы. На магнитной доске висят карточки с теми же словами. Учитель просит учащихся выйти к доске и составить из карточек возможные предложения с этими же словами.
|
Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме при работе со слайдом, предлагают свои идей по теме. Познавательные УУД: развивают навыки монологической речи. Регулятивные УУД: учатся анализировать визуальную информацию и вербализировать её; развивают умение делать выводы; учатся устанавливать причинно-следственные связи. Личностные УУД: формирование уважительного отношения к мнению одноклассников и учителя. |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Осмысление ранее изученного материала
Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке
Режим работы: Групповой
|
10 минут |
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Предлагает учащимся ответить на вопросы инопланетянина. Для этого организует работу в группах. 1 группа – 1 ряд. 3 ряда – 3 группы. Каждой группе выдаётся план города и карточки с изображениями людей, транспорта или зданий. Первый этап - фронтальный, вспоминаем лексические единицы по теме. Второй – групповой. За 3 минуты расположить карточки на плане, построить высказывание для ответа на вопрос. |
Познавательные УУД: учатся работать с лексическим и грамматическим материалом осмысленно, отвечают на поставленные вопросы: Was können wir in einer Stadt sehen? Was kann dort fahren? Was machen die Leute in einer Stadt? Учащиеся располагают карточки на планах города, а затем презентуют получившиеся коллажи, отвечая на вопросы инопланетянина. Каждая группа даёт ответ на 1 вопрос. Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; сотрудничают во время групповой работы. Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя. Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы. |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Осмысление ранее изученного материала Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке
Режим работы: Групповой |
10 минут
|
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Организует работу по повторению лексических единиц по теме «Город» и смежных с ней. Первый этап – делимся на 5 групп по 3 человека. Каждая группа получает кроссворд, который нужно решить. Второй – каждая группа решает свой кроссворд. Главная задача – понять, какое слово или слова зашифрованы в жёлтой части кроссворда. Третий – все совместно собирают итоговую фразу. |
Познавательные УУД: учатся работать с изученным материалом по теме. Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учителя, воспроизводят действия; планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя. Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы. |
|
Этап учебного занятия |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Рефлексия учебной деятельности
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности
|
3 минуты |
Слайд 11 |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Предлагает оценить работу учащихся на уроке. Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. |
Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему - рефлексия) Регулятивные УУД: формируют навыки самоанализа и самоконтроля Личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению |
Ссылки
Презентация "In der Stadt"PPTX / 2.53 Мб
Карточки для урокаDOCX / 2.15 Мб
Астанина Елена Владимировна
Сугерей Олеся Дмитриевна