Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую познавательную викторину ко Дню народного единства
Викторина ко Дню народного единства для начальной школы.
Цель: Формирование чувства патриотизма, уважения к Родине и понимания важности единства и дружбы народов России.
Задачи:
-Закреплять знания детей о государственных символах России.
-Воспитывать уважение к культурному многообразию народов нашей страны.
-Формировать положительное отношение к историческим событиям .
-Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести викторину, посвященную одному из важнейших праздников нашей страны-Дню народного единства.
Этот праздник напоминает нам о том ,что, когда мы едины, мы сильнее любых трудностей и можем преодолеть любые препятствия. Сегодня мы узнаем больше о России ,ее истории и культуре.
1 раунд. «Символы России»
Командам предстоит вспомнить и назвать государственные символы России: Герб, Флаг, Гимн.
Задание: Каждая команда должна рассказать о значении герба, флага, гимна России.
2раунд. Викторина «История России»
1.В каком году состоялось освобождение Москвы от польских захватчиков?(1612)
2.Кто возглавил народное ополчение, освободившее Москву? (Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский)
3.Где установлен памятник Минину и Пожарскому?( На Красной площади в Москве)
4.Сколько цветов на Российском флаге? (белый,синий,красный-3)
5.Какое животное часто ассоциируется с Россией? (медведь)
6. Название старинного музыкального инструмента, распространенного в России?(Балалайка)
3 раунд. Творческое задание «Коллективная работа»
Команды получают бумагу формата А3 и маркеры. Им предстоит создать плакат, отражающий идею единства народов России.
Критерии оценки:
-Красочность и аккуратность исполнения.
-Наличие элементов, символизирующих единство и дружбу народов России.
-Креативность и оригинальность идеи.
Итоговая часть:
Выбирается победитель викторины .Обе команды награждаются памятными подарками, грамотами.
Рефлексия:
Каждый участник делится впечатлениями от участия в викторине и рассказывает, что нового узнал.