Всероссийский конкурс педмастерства "Виртуальная экскурсия"
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Виртуальная экскурсия»
Автор: Васина Людмила Васильевна,
преподаватель английского языка
Новочебоксарского химико-механического техникума.
Г. Новочебоксарск, Чувашская Республика.
Виртуальная экскурсия на Международную выставку-форум «Россия»
Пояснительная записка.
Нестандартные уроки дополняют, вносят оживление, разнообразие в учебный процесс, повышают интерес к предмету, а, значит, способствуют совершенствованию процесса обучения. Нестандартные уроки привлекают студентов к активной работе, разнообразят формы обратной связи. Воспитывают пытливость мысли и увлечённость студентов и обеспечивают быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала.
Успешность проведения оригинальных уроков зависит от ряда действий преподавателя и студентов.
Проводится тщательная подготовка таких занятий: даются предварительные задания, объясняется построение урока, роль и задачи каждого студента, готовятся наглядные пособия, дидактический материал.
Продумывается ход занятия с учётом уровня и особенностей как группы в целом, так и отдельных студентов, характера и способностей студента, получившего конкретное задание, последовательность этапов занятия.
Особое внимание уделяется активизации деятельности всех студентов, включая слабых, «равнодушных», «трудных», с тем, чтобы все были заинтересованы и включены в том или ином виде в активную работу.
Одним из таких уроков является урок-экскурсия.
Урок-экскурсия помогает связать теорию и практику, знания с жизнью.
Использование современных технологий и возможностей интернета позволяет сделать экскурсию виртуальной.
В нашем техникуме ежегодно проводится «Неделя Российской науки». В рамках этого мероприятия возникла идея провести виртуальную экскурсию на выставку-форум «Россия» со студентами, обучающимися по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Студентам 3 курса было дано задание узнать информацию, касающуюся их профессии.
План
Урока-экскурсии по английскому языку
Тема: “Scientific achievements in automobile industry”
Тип урока: урок-экскурсия
Цель занятия:
Образовательная:
-углубить знания по профессии
- развивать природные мотивационные резонансы у студентов при изучении иностранного языка применительно к своей профессии
Развивающая:
- развивать познавательную активность и самостоятельность при изучении иностранного языка:
- развивать воображение
Воспитательная:
-расширять кругозор студентов
- прививать интерес к своей профессии
Ход урока
Организационный момент
Во время «Недели Российской науки» познакомимся с историей развития науки и задачами, стоящими перед ней. А также совершим виртуальную экскурсию на Международную выставку–форум «Россия», где познакомимся с достижениями российской науки в области автомобильной промышленности.
Экскурсия
Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2022-2031 годы в России Десятилетием науки и технологий.
Наша страна дала миру множество уникальных имён и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации: М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев и многие выдающиеся учёные, перевернувшие мир своими достижениями. (Знакомство с выдающимися учёными нашей страны)
На ВДНХ открылась грандиозная выставка-форум «Россия». В День народного единства все наши 89 регионов собрались в одном месте. И покажут, чем богаты и уникальны. (Знакомство с Выставкой).
Нас интересует один из новых объектов – арктический автобус «Арктика». (Вся информация об автобусе «Арктика»).
Подведение итогов
Студенты обобщили всё увиденное на выставке. Узнали много нового о Выставке, о разработках учёных и инженеров по созданию новой техники для работы в арктических условиях.
Заключение
Для будущих автомехаников было интересно узнать о научных разработках учёных и специалистов в области автомобилестроения. Была интересная дискуссия о составляющих частях этого автобуса. Высказаны слова гордости за нашу страну и науку.
Использованная литература
Использованы интернет сайты
Приложение №1.
День Российской науки
Праздник отмечается в стране с 8 февраля 1999 года. Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2022-2031 годы в России Десятилетием науки и технологий. За это время будет реализовано множество инициатив, проектов и мероприятий, направленных на усиление роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны.
День российской науки отмечается 8 февраля. Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности.
История праздника начинается ещё со времён Петра I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. Она принципиально отличалась от зарубежных аналогов, объединяя гимназию и университет. Обучались там талантливые и жаждущие знаний люди независимо от финансового положения. Поэтому студентами могли стать даже простолюдины. За хорошую учёбу они награждались царской милостью и получали жалование за свой труд.
Наша страна дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации. М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями
День Российской наукиPPTX / 4.64 Мб
M.Lomonosov physicist and chemist. He entered science as the first chemist who gave physical chemistry a definition very close to the modern one. He outlined an extensive program of physic-chemical research. His molecular kinetic theory of heat in many ways anticipated the modern understanding of the structure of matter and many fundamental laws, among which is one of the principles of thermodynamics.
Dmitri Ivanovich Mendeleev was a Russian encyclopedic scientist: chemist, physic chemist, physicist, metrologist, economist, technologist, geologist, meteorologist, oilman, teacher, aeronaut, instrument maker. He was Professor of the Imperial Saint Petersburg University; corresponding member (in the category of "physical") of The Imperial St. Petersburg Academy of Sciences. Among the most famous his discoveries is the periodic law of chemical elements, one of the fundamental laws of the universe, integral to all natural science. D.I. Mendeleev is the author of the classic work "Fundamentals of Chemistry"
L.Landau created a numerous school of theoretical physicists. He was the initiator of the creation and author (together with E. M. Lifshitz) of the fundamental classical Course of theoretical physics, which has undergone multiple editions and has been published in 20 languages.
K. Tsiolkovsky is self-taught Russian and Soviet scientist who developed theoretical issues of cosmonautics. He was an esoteric thinker who dealt with philosophical problems of space exploration.
P.Kapitsa is the laureate of the Nobel Prize in Physics for the discovery of the phenomenon of super fluidity of liquid helium. He introduced the term "super fluidity" into scientific use. He is also known for his work in the field of low temperature physics.
Academician Igor Vasilyevich Kurchatov created the nuclear shield of the Motherland - the hydrogen bomb in 1961
Sergey Pavlovich Korolev was Chief Designer of rocket and space systems . He designed the first artificial satellite of the Earth. The first human flight into space, the first spacewalk of an astronaut, the long-term work of the orbital station and much more are directly related to the name of Academician Korolev
P.S. Alexandrov, soviet mathematician, academician of the Academy of Sciences of the USSR. He was among the first organizers of the Moscow Mathematical Olympiad of schoolchildren. He has basic works on topology, set theory, theory of functions of a real variable, geometry, calculus of variations, mathematical logic, foundations of mathematics[
В этот день знакомят с научными экспериментами и наблюдениями в игровой форме, что позволяет легче усваивать информацию и развивать творческие способности, мышление, способность думать и анализировать.
«Россия во все времена славилась талантливыми учёными и инженерами. И во все времена наши соотечественники работали на благо не только нашей страны, но и всего мира. Возможно, кто-то из вас продолжит эту традицию и свяжет свое будущее с наукой!»
Приложение №2.
Выставка-форум «Россия»
На ВДНХ открылась грандиозная выставка-форум «Россия». По масштабу и замыслу подобного никогда еще не было. Наша огромная страна со всеми ее достижениями. В День народного единства все наши 89 регионов собрались в одном месте. И покажут, чем богаты и уникальны. Тут и вековые традиции, и самые передовые технологии. Великие научные открытия и природные сокровища.
У входа на выставку гостей будет встречать инсталляция по мотивам «Вышитой карты России». Такая карта действительно существует — ее в 2022 году вручную сотворили народные мастерицы Чувашии и других регионов страны. Оригинал хранится в Чувашском национальном музее.
Арктический автобус «Арктика».
Интерактивная экспозиция Министерства образования и науки России в рамках Международной выставки-форума «Россия» пополнилась новыми экспонатами. К действующей с ноября выставке добавилось 25 новых объектов, среди которых, к примеру, макеты ускорительного комплекса NICA, арктического автобуса «Арктика».
Расположенный в Миассе (Челябинская область) Уральский автомобильный завод представил новый внедорожный автобус «Арктика», предназначенный для эксплуатации в экстремальных условиях Крайнего Севера.
Арктический автобус является совместной разработкой автозавода «Урал» с ЮУрГУ и МГТУ имени Н. Э. Баумана. Автобус отличается от предыдущей модели цельным кузовом и рессорной подвеской. Проект является одним из ключевых для Уральского научно-образовательного центра (УМНОЦ).
Базой для создания автобуса выступил автозавод «Урал», но полностью конструкторской документацией, решением, подбором материалов, изготовлением элементов корпуса занимался ЮУрГУ. Арктический автобус уникален. Теперь можно перевозить людей в районах Крайнего Севера, там, где не может пройти другая техника. Важным моментом в автомобилях для Крайнего Севера является утепление и жизнеобеспечение. В салоне арктического автобуса при экстремальных ситуациях можно продержаться в течение суток, а на воде машина может находиться в течение часа.
У арктического автобуса огромное функциональное значение. Это гражданская техника, она востребована в условиях Крайнего Севера. Уникальность этого автобуса в том, что он может передвигаться по бездорожью. Все это создавали молодые специалисты ЮУрГУ. Машина будет проходить испытания в дальнейшем и готовиться к серийному выпуску.
Все материалы отечественные: и отделка, и материалы утепления. Для автозавода «Урал» это не будет проблемой: часть они будут делать у себя, часть – закупать. Но этот опытный образец делали на заводе, навесное оборудование делали ЮУрГУ, своими силами. Какие-то вещи изготавливали в лабораториях, что-то закупали.
Запрос на данные автобусы связан с необходимостью активного освоения Арктики. Проект реализуется при поддержке Министерства образования и науки РФ. Кроме них в таких автобусах заинтересованы коммунальные службы и нефтегазовые компании.
Основой для «Арктики» стало трёхосное полноприводное шасси появившегося в 2016 году тяжёлого армейского грузовика
«Урал Торнадо-У», поэтому агрегаты автобуса отличаются тех, что используются на других грузовиках «Урал».
Так, под капотом автобуса установлен 240-сильный турбодизель ЯМЗ-536, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-1105, рассчитанной на крутящий момент до 1 130 Нм. В раздаточной коробке имеется демультипликатор, а колёса «обуты» в широкие шины низкого давления, вездеходный протектор которых сделан самоочищающимся.
Пассажирский модуль «Арктики» имеет прочную каркасно-панельную конструкцию с толстым слоем теплоизоляции. В нём установлено 22 удобных кресла, каждое из которых оборудовано ремнём безопасности.
Трёхместная кабина автобуса оборудована двухслойным лобовым стеклом, климатической установкой с мощной «печкой» (для пассажирского модуля предусмотрен отдельный отопитель), а наружные зеркала имеют обогрев. Оснащение кабины — такое же, как у капотных грузовиков из семейства «Урал NEXT».
Кроме того, новинку оборудовали пневматической подвеской, обеспечивающей плавность хода при езде по тяжёлому бездорожью, электрогенератором мощностью в 3 кВт, зарядными USB-портами в кабине и пассажирском модуле, а также системой обогрева топливного бака и термоизолированным аккумуляторным отсеком.
Прототипы «Арктики» тестировались в самых суровых условиях — только по Якутии они проехали около 9000 км — включая знаменитый зимник Якутск-Батамай на реке Лене.
Температура во время ходовых испытаний, в которых участвовали сотрудники Якутского центра стандартизации и метрологии, опускалась до -45 градусов, но представители УралАЗа заверяют, что автобус может работать на морозе до -60 градусов
На шасси вахтового внедорожного автобуса «Арктика» будет создано целое семейство экстремальных вездеходов. В него, например, войдёт арктический автопоезд с многофункциональным транспортным модулем.
Приложение №3.
Условная граница между Европой и Азией проводится в основном по водораздельным хребтам Уральских гор. Недалеко от станции Уржумка ЮУЖД , на перевале Уралтау, стоит каменный столб. На одной из его сторон написано: «Европа», на другой: «Азия». Города Златоуст, Катав- Ивановск, Сатка находятся в Азии,
Челябинск, Троицк, Миасс — в Европе,
Магнитогорск — в обеих частях света.