12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга548
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Дошкольники»

 Вспомним о великих тех годах…

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с историей Великой отечественной войны. Познакомить детей с традициями почитания памяти воинов-защитников, празднования Дня Победы. Создать у детей настроение сопереживания к людям, пережившим войну, и к прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Помочь приобрести четкие представления о роли защитников для всех жителей Земли. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне на примере военных событий в родной деревне. Поддержать желание детей поделиться военной историей своей семьи, знать имена воевавших членов семьи, учить испытывать гордость за подвиги своих родных.

Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с ведущими.

Развивать память, логическое мышление, познавательный интерес к историческому наследию своей семьи, военной истории России.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине. Поддерживать традиции преемственности поколений, воспитывать желание помогать старшим членам семьи, чувство любви и гордости за Отечество, благодарности воинам-защитникам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, кинофильмов дома, бесед в ДОУ и в семье.

2. Заучивание стихов и песен о войне, победе.

3. Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны.

4. Книга памяти, созданная совместно с родителями «Поклонимся великим тем годам…»

5. Выставка рисунков, посвящённых ВОВ и победе (вместе с родителями).

6. Зал украшен картинами о войне, фотографиями с изображением медалей «За победу над фашистской Германией», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», плакатами, книгами о подвигах героев. Звучат музыкальные произведения, посвященные Великой Отечественной войне.

Ход:

Звучит приглушённо песня «В землянке» (В. Сурков), дети входят в зал, рассматривают книги и фотографии.

Воспитатель. Вы, наверное, заметили, что у нас на выставке новая экспозиция? О чем она нам рассказывает?

Дети. Мы видим книги, картины и фотографии о войне.

Воспитатель. Ребята, что вы знаете о войне? А что вы хотели бы узнать? Где можно взять эту информацию?

Воспитатель. Да, вы правы, картины, фотографии, боевые награды — все это рассказывает нам о ВОВ и о приближении великого праздника — Дня Победы!

Чтение стихотворения «22 июня 41года»

В этот день, 22 июня 1941 года началась война, а закончилась она 9 мая 1945 года. Целых 4 года продолжалась битва с фашистами. Много бед и страданий принесла она людям разных стран.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из песни «День Победы» музыка Д.Тухманова и задает вопросы:

- О каком празднике говорится в песне? (О Дне победы.)

- Что это была за победа? (победа в войне.)

- А вы, ребята, что, знаете об этом празднике? (Ответы)

Правильно, много лет назад напал враг на нашу Родину, хотел захватить наши земли. А воины прогнали врага, защитили свою Отчизну.

- Как называют эту войну? (Великая Отечественная война.)

Воспитатель: Отечество, отчизна – это страна, в которой мы родились и живем, страна наших родителей – отцов и матерей и наших предков.

Великой Отечественной называют войну потому, что весь народ встал на защиту своей страны.

Песня «Священная война»

На фоне музыки: Война продолжалась долгие четыре года, погибли миллионы людей. Объединившись, мы смогли выстоять, выдержать, победить. Именно потому, что каждый стремился приблизить победу. Не было не одной семьи в нашей стране, которая бы не пострадала от войны. Погибли не только солдаты и офицеры, которые сражались с врагом на фронте, но и мирные жители, дети, старики и женщины. Многие города были разрушены, люди потеряли свои дома.

Война принесла всем много горя и страданий, поэтому люди радовались окончанию войны, радовались долгожданной Победе.

Война была давно (около 70 лет назад), но мы должны хранить память о тех событиях. Мы должны всегда помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ, о подвигах партизан, воевавших в тылу врага, о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках, выпускавших боевую технику, оружие, танки, самолеты.

А еще у нас в каждом городе есть памятник защитникам, где на камне высечены их имена. В День Победы к памятникам несут цветы, вспоминают героев поименно. Вспомните, есть ли в нашей деревне памятник людям, погибшим на войне? (ответы детей)

Правильно, это памятник, к которому мы часто носим цветы, вспоминаем о каждом воине в этот день и благодарим их за мирное небо над головой.

В те страшные военные годы из каждой семьи ушли на фронт защитники, они воевали за нашу Родину. Ребята, а знаете ли вы, кто из ваших дедушек воевал? Расскажите.

Есть еще один очень важный символ – это Георгиевская ленточка.

Показ ленточки

Чтение стихотворения «Георгиевская лента»

Георгиевская лента – и порох, и огонь,

И горечь слёз, и радость от победы.

Не просто гордый символ, а шёлковый погон,

За добрый мир, что нам добыли деды.

Георгиевская лента – как выживший цветок,

Что видел злом загубленное детство,

Сожжённые селенья, руин смертельный смог...

Не просто символ – памяти наследство.

Георгиевская лента – двухцвет простых полос –

На фронтовых дорогах кровь и пламя,

И жизней эшелоны, ушедших под откос...

И злом исполосованное знамя.

Георгиевская лента – и порох, и огонь –

И скорбь души, и солнце жизни новой.

Узор двухцветных линий – истории ладонь,

Судьбы орнамент... Памятное слово.

(Н. Самоний )

Воспитатель.

Победа пришла в 45-году в светлые Пасхальные дни. Люди радовались, поздравляли друг друга! Дарили цветы воинам!

Всем было так радостно, весело. Люди на улицах кричали: «Ура! Победа!». Давайте и мы так покричим! (Ответы). А еще солдаты стреляли вверх из всех орудий салютом!

В память об этом радостном событии, каждый год 9 Мая во многих городах России в ночном небе расцветает салют.

Чтение стихотворения «Для ветеранов, как букет, Салюты яркие сверкают»

А еще в День Победы проводят военный парад. Ребята, кто из вас видел парад? (Ответы) А что вы запомнили? (Ответы).

Как маршируют солдаты на параде? Хотели бы вы учавствовать в параде? Давайте попробуем представить себя солдатами на параде.

Звучит «Прощание славянки». Дети маршируют.

Воспитатель. Движутся по дороге боевые машины, везут орудия, пушки, а вот бравые танкисты едут в танках, летят военные летчики в самолетах. (Показ иллюстраций военного парада).

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом. (А.Усачев).

Воины тех далеких военных лет уже состарились. Теперь мы называем их ветеранами. И спешим поздравить с Днем Победы! Поблагодарить за их ратный подвиг.

Стихотворение «Красоту, что дарит нам природа…»

И, конечно же, вспомнить тех, кого уже нет рядом с нами, но мы их любим, помним, уважаем и чтим их память.

Песня «Журавли»

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.