МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан
МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан"‌

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская основная общеобразовательная школа № 5»










Методическая разработка воспитательного мероприятия в 3 классе,

посвященное «Году семьи-2024»

по теме: «Вся семья вместе, так и душа на месте»









учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Халиуллина Гузель Мунавировна










Заинск‌ 2024



Краткая аннотация мероприятия

«Вся семья вместе, так и душа на месте»


Аннотация проекта Этап

Мероприятие



Наименование мероприятия

«Вся семья вместе, так и душа на месте»



Сроки реализации

Ноябрь-декабрь



Тип мероприятия

Учебно-воспитательный (беседы, дискуссии, викторины)



Целевая группа


Мероприятие ориентировано:

на учащихся 1-4 классов

на группы продлённого дня, во внеурочное время



Обоснование необходимости мероприятия


Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.


Методы проведения мероприятия

Метод беседы, игровой, наглядный, метод практической работы



Оборудование

- ИКТ;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация;
- сочинения учащихся;
- генеалогические деревья;
- рисунки «Увлечения моей семьи»;
- выставка семейных реликвий и т. д.







Содержание

Аннотация ……………………………………………………………… 2

Введение ………………………………………………………………... 3

Основная часть ………………………. ……………………………… 4

4. Практическая часть …………………………………………………….. 5-6

5. Заключение ……………………………………………………………… 6

6. Список используемой литературы …………………………………….. 7

7. Приложение ……………………………………………………………... 8



Введение

«На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье».

Семья – это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежда, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, будут подставлять плечо. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят.

С целью изучения семей, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на детей появилась идея организовать социальный проект «Моя семья», чтобы помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность мероприятия

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.

Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.

По данным ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения), около половины россиян равнодушно относятся к своей семейной истории. Только 7% сказали, что в их семье составлялась родословная. 48% сказали, что этот вопрос для семьи был безразличен. Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своей фамилии, желание стать такими же, как деды. В детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков. Изучение прошлого поможет родителям рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить. Поэтому поддерживать интерес людей к своей семье очень важно, чтобы с уверенностью смотреть в будущее. Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека. У каждого из нас есть то личное, сокровенное и самое главное в жизни –семья.
Цель моего мероприятия:

- расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека;

- воздействовать на эмоциональные чувства;

- способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.


Исходя из целей, я поставила перед собой следующие задачи:
- обогатить знания детей о своей семье;

- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;

-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся.


Методы исследования - при написании работы я использовала литературу, интернет ресурсы, классные часы, родительские собрания 1-4 классов, настольную книгу учителя начальных классов «Школа радости».

Форма организации: командная игра


Основная часть

Ход игры:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

Вот бы с вами подружиться!

- Сегодня мы собрались вместе как одна большая, дружная семья.

Ребята, у меня есть разного цвета сердечки, подойдите по одному и вытяните любой из них. А теперь найдите свое место в группе. Молодцы!

- Мы сегодня с вами поиграем в командах, для этого мы разделились на группы. За правильный ответ команды получат «сердечки».

Слайд.

- Внимание на экран, повторим правила работы в группах.

- «Я почувствовал себя страшно одиноким и чуть не заплакал. Пошел и сел на скамейку в парке…. Там не было ни души. Наверное, все ушли ужинать. Смеркалось, накрапывал дождь. В домах вокруг парка зажглись огни. … Наверно, повсюду, где горит свет, дети сидят возле своих пап и мам. Только я здесь один, в темноте.» (Отрывок из книги Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио!».)

-Разве это хорошо когда ребенок один?

- Разве это правильно?

- Как вы считаете?

- А чтобы узнать как мы можем ему помочь, предлагаю вам разгадать ребусы.

Практическая часть

Задание 1. «Отгадайте ребусы»

Слайд

- Да, ребята, мы можем помочь ему обрести семью.

Сегодняшнее мероприятие посвящено «Году Семьи -2024»

- А что это такое «семья»?

- Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Задание 2 – «назови одним словом»

-Попробуйте одним словом объяснить что означает «семья», поразмышляйте, выберите слово, запишите это слово крупным шрифтом на сердечке и прикрепите на доске.

Слайд

Семья – это еще и айсберг.

Почему?

Да потому что мы не всегда выражаем свои чувства к близким. Ведь мы их видим каждый день. Иногда родители бывают уставшими, даже раздраженными. Нам трудно говорить им ласковые слова. А посторонних любить легче, и комплименты сказать легко. Мы же их не видим, как они дома себя ведут. Поэтому надо научиться говорить ласковые, вежливые слова к родным людям. Они не говорят, начинайте сами первыми, ведь родители вас очень сильно любят.


Задание 3 «Ласковые слова»

- У каждого в семье есть родные, дорогие люди. Подберите, как можно больше ласковых слов, которые расскажут о членах вашей семьи.

-Мама какая? (красивая, добрая, ласковая, нежная, умная, требовательная, терпеливая).

- Папа какой? (строгий, умный, сильный, заботливый).

Сестра какая? (веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая)

Брат какой? (сильный, храбрый, миленький, большой)

Слайд

Семья – это геометрическая фигура.

Задание 4 «Если семья геометрическая фигура, то какая?»

Поразмышляйте и скажете, можете даже показать.

Слайд

Семья – это постройка

Задание 5 «Если семья – это постройка, то какая?»

У вас на партах лежат «кирпичи» - постройте из них домик.

Уют лад мир труд

Очаг клад идеал дружба

Тепло удача счастье радость

Любовь забота надежда команда

Крепость верность согласие ответственность


- Что вы можете сказать, семья – это …. Дом!

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях больших и маленьких любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

- В любых семья заботятся, уважают и любят друг друга.

- Главное, чтобы в семье всегда были лад, мир и дружба.

- Как хорошо у вас всех есть семья!

Слайд

«Семья – это музыка»

Говорят если «Вся семья вместе, так и душа на месте» Как вы понимаете это выражение.

Это значит, когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.

Если такое состояние души, то хочется петь. Значит, семья еще и музыка!

Задание 5

А если семья – это музыка, то какая?

Заключительная часть

А давайте споем все вместе.

Песня «Моя семья»

Молодцы, ребята! А что почувствовали когда пели песню? (радость, счастье, настроение поднялось)

Значит, семья – это еще и настроение! Думаю, после подведения итогов у вас еще поднимется настроение.

-Давайте подведем итоги. В командах посчитайте «сердечки». Какие итоги?

- Молодцы, ребята, вы показали очень хороший результат. Давайте похлопаем себе!

Рефлексия.

-Ребята, что вам понравилось больше всего?

-Что вы узнали для себя?

Я узнал для себя, что семья это главное в жизни человека, семьей нужно дорожить.

Я желаю ребятам, чтобы в их семьях всегда была любовь, дружба и им было там тепло и уютно.

Я желаю ребятам настоящей, дружной семьи.








Список используемой литературы:


Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Классный час «Семья и семейные ценности» автор Жидеева Е.А.

Н.И. Дереклеева «Родительские собрания 1-4 классы»

Настольная книга учителя начальных классов. «Школа радости»









































Приложение


Ребусы

t1727282552aa.png  (подушка)

t1727282552ab.png  (семья)

t1727282552ac.png  (семья)

t1727282552ad.png  (изба)

t1727282552ae.png  (дом)














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.