12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вараксина Светлана Владимировна156
Россия, Иркутская обл., п.Кежемский Братского района


Классный час на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте!»


ФИО – Вараксина Светлана Владимировна

Образовательное учреждение - МКОУ «Кежемская СОШ»

Должность - учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж – 19 лет

Квалификационная категория – I

Разработка для обучающихся 7-9 классов


Цель классного часа:


Образовательная: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.

Развивающая: способствовать формированию духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности; развивать мышление, речь, воображение; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; формировать умение коллективной работы.

Воспитательная: сформировать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к родителям; воспитать систему взглядов о семейных традициях.


Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.

Вид деятельности: беседа-диалог.


Ход классного часа

Вступительное слово.


Читает ученица:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!


Классный руководитель:

- Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.


- Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «семья»? (Ответы: мама, папа, дедушка, бабушка, родня, счастье, дом, радость, детский смех, семейный ужин, день рождения и т.д.)


2. Учащимся  предлагается тест «Незаконченное предложение» (работа в группах).

1.   Семья — это...

2.   Мои родители — это...

3.   Радость в моей семье — это...

4.   Горе моей семьи — это...

5.   Вдали от родного дома я буду вспоминать...

6.   Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью...

7.   Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

Классный руководитель: 

- Молодцы, ребята! Итак, семья – это трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.                                            

 Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью.

     Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

Ученица:

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ - родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ — родительский дом. 

 3. Классный руководитель предлагает детям закончить пословицы о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)


- Какие ещё пословицы о семье вам известны? (задание даётся заранее)


Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что клад, коли в семье лад.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Согласье в семье - богатство.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье разлад, так и дому не рад.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда семья вместе так и душа на месте.


4. «Моя родословная» (ребята по желанию рассказывают о своей родословной).

- Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

- Чтобы представить свою родословную, ребята, нужно обратить внимание на такие моменты:
1. Назвать фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию. 
2. Назвать фамилию, имя и отчество твоей бабушки, её профессию. 
3. Назвать фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения. 
4. Назвать фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения. 
5. Перечислить дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объяснить, кем они являются твоим родителям и вам. 

-   Соблюдение традиций в семье - это путь к единению семьи.

- Каковы традиции в ваших семьях? (ребята рассказывают о традициях в своих семьях).


Классный руководитель: 

- Ребята, как вы думаете, можно ли наш класс назвать семьёй? (ответы ребят).


Классный руководитель: 

- Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и после уроков, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач, шутим друг с другом. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.



5. Характеристика понятий, с помощью которых строится семья.


- Строительство дома состоит из основных ценностных категорий.
Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)

• Сопереживание (способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.) 

• Равенство (предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.) 

• 
Поддержка (всей семьёй мы способны на многое.) 

• 
Толерантность (умение принимать человека таким, какой он есть.)

• 
Компромисс  (умение уступать друг другу.)

• 
Признание  (уважение и благодарность.) 

• 
Приспособляемость (умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• 
Любовь (нежная забота друг о друге.)

• 
Верность (преданность друг другу.) 

• 
Умение слушать (прислушиваться друг к другу.)

• 
Доверие  (чувство безопасности и уверенности.)

• 
Нежность (чуткое отношение друг к другу.) 

• 
Совместное времяпрепровождение (нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)


- Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.


6. Синквейн на тему «семья».


7. Рефлексия.

  - Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.



8. Заключительное слово.

- В заключении мне хочется сказать, что самое дорогое в жизни человека – семья. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Всем спасибо!

Список источников:

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 9 класс-М.:ВАКО, 2016 г.

http://prazdnik.net.ua/article-3424.htm

http://lib.rus.ec/b/236606/read

http://www.ihappywoman.ru/semya/316-chto-takoje-sjemjejnyje-cjennosti.html





Пt1591609704aa.jpg риложение

t1591609704ab.jpg















































Приложение



t1591609704ac.jpgt1591609704ad.jpgt1591609704ae.jpg

7


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.