Конспект занятия внеурочной деятельности «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Знатоки родного края»
Тема занятия «Все семья вместе, так и душа на месте"»
Класс: 2
Цели: Раскрыть понятие « семья».
Задачи: Развивать навыки работы в группах, воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми;
- развивать речь, внимание, мышление, умение наблюдать, делать выводы.
Личностные:
- воспитывать уважение к старшим, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, экран, компьютер.
Ход занятия
Орг. момент.
Актуализация знаний. Словесные вопросы.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать, о чём пойдет речь на нашем занятии посмотрите на слайд…
-Что вы видите?
-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть дедушка
У меня есть бабушка
А у них есть я!
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
- Почему вы так решили?
Формулирование темы занятия.
Итак, тема занятия: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Сегодня на занятии:
- Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство».
- Узнаем правила общения в семье.
- Назовем признаки дружной семьи.
4. Работа по теме занятия.
Учитель:
1) Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)
1. Она лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)
2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
3. На него смотрю всегда
И беру с него пример.
Он на папу так похож!
Но только с сединой – и что ж? (дедушка)
4. У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота!
А с нею я дома всегда,
Она не ругает меня никогда! (бабушка)
5. Маме на радость, папе в награду,
Он появился, наследник – отрада.
Родной, несмышленый, пуговки–глазки –
Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)
6. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)
7. У мамы сестра
Веселей не найдете!
Ей очень горжусь
Ведь она моя … (тетя)
8. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»
Собери слово:
е м ь с я (семья)
- Что такое семья?
- Рассказы детей про их семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.
- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство.
Чтение рассказа (читает учитель).
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.
Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.
После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.
Толе стало скучно, и он побежал домой.
Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
– Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
– Заинтересовала вас эта история?
– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?
– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?
– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?
Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.
- Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.
- Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске.
Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая… - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … - Я желаю своим близким …
5. Итог занятия
– Что такое семья?
– Какую семью можно считать дружной?
– Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?
– Какое открытие вы сделали для себя сегодня?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточки с заданиями
Задание №1
Закончи предложения:
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…_________________________________
— Я люблю, когда бабушка…________________________
— Мои мама и папа для меня самые…_____________________
— Я люблю своих родителей за то, что…_______________________
— Я хочу своим родителям пожелать…_______________________
— Свою семью я считаю…____________________________
— Моя мамочка для меня самая… _______________________________
Задание №2
Запиши имена родителей мамы, имена родителей папы, имена своих родителей и своё имя.
Раскрась генеалогическое древо семьи