12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нестеренко Елена Сергеевна28
Россия, Хакасия респ.
1

Конспект занятия внеурочной деятельности «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Знатоки родного края»

Тема занятия «Все семья вместе, так и душа на месте"»

Класс: 2

Цели: Раскрыть понятие « семья».

Задачи: Развивать навыки работы в группах, воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми;

- развивать речь, внимание, мышление, умение наблюдать, делать выводы.

Личностные:

- воспитывать уважение к старшим, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, экран, компьютер.

Ход занятия

Орг. момент.

Актуализация знаний. Словесные вопросы.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать, о чём пойдет речь на нашем занятии посмотрите на слайд…

-Что вы видите?

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама

У меня есть папа

У меня есть дедушка
У меня есть бабушка
А у них есть я!

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

Формулирование темы занятия.

Итак, тема занятия: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Сегодня на занятии:

- Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство».

- Узнаем правила общения в семье.

- Назовем признаки дружной семьи.

4. Работа по теме занятия.

Учитель:

1) Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)

1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

7. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

8. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

Собери слово:

е м ь с я (семья)

- Что такое семья?

- Рассказы детей про их семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Чтение рассказа (читает учитель).
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.
Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.
После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.
Толе стало скучно, и он побежал домой.
Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
– Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история?
– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?
– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.

- Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

- Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. 

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая… - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … - Я желаю своим близким …

5. Итог занятия

Что такое семья?
– Какую семью можно считать дружной?
– Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?

Какое открытие вы сделали для себя сегодня? ​​​​​​​

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточки с заданиями

Задание №1

Закончи предложения:

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…_________________________________
— Я люблю, когда бабушка…________________________
— Мои мама и папа для меня самые…_____________________
— Я люблю своих родителей за то, что…_______________________

— Я хочу своим родителям пожелать…_______________________
— Свою семью я считаю…____________________________
— Моя мамочка для меня самая… _______________________________


Задание №2

Запиши имена родителей мамы, имена родителей папы, имена своих родителей и своё имя.

Раскрась генеалогическое древо семьи


t1665406687aa.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.